Проект.
Знакомство с творчеством В. Сутеева. «Эти замечательные сказки»
Базарова Татьяна Симановна,
воспитатель страшей группы №7 ГБДОУ
детский сад 104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Тип проекта.
Творческий, информационный.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Участники проекта.
Дети ст. гр., воспитатели, родители.
Актуальность.
При беседе с детьми выяснилось, что родители уделяют мало времени чтению дома, не все имеют домашнюю библиотеку, знакомят с детскими писателями.
Задачи проекта.
1. Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве.
2. Познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним.
3. Способствовать развитию речи, активизации словаря, творческого мышления.
4. Развивать творческий потенциал, воображение и память.
5. Активизировать речевую деятельность детей.
6. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников интереса к художественной литературе.
Формы работы с детьми.
1. Беседа о творчестве В. Сутеева.
2. Чтение сказок В. Сутеева.
3. Драматизация сказки "Под грибом".
4. "Герои сказок"- выставка рисунков.
5. Викторина по произведениям В. Сутеева
Формы работы с родителями.
1. Оформление папки передвижки "Советы для читающих родителей, или как развивать у детей интерес к чтению".
2. Домашнее чтение сказок В. Сутеева.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
4. Рисование любимых героев для выставки рисунков "Герои сказок В. Сутеева".
5. Пополнение книгами В. Сутеева книжного уголка.
6. Подготовка к викторине (оформление группы, приобретение поощрительных призов) .
Предполагаемый результат.
Дети должны получить удовольствие от творчества В. Сутеева.
Форма презентации проекта.
1. Драматизация сказки "Под грибом".
2. Выставка рисунков и поделок "Герои сказок В. Сутеева».
3. Викторина по сказкам В. Сутеева.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссёру Владимиру Григорьевичу Сутееву. Он не только умел сочинять интересные и поучительные сказки для детей, но и рисовал к ним картинки. Владимир Григорьевич был создателем первого звукового мультфильма, написал сценарии к сорока мультфильмам и был режиссёром на их съёмках. Его иллюстрации печатали в детских журналах. Он иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.
Сценарий драматизации сказки «Под грибом»
Действующие лица:
Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка, Солнце, Тучки.
Декорации
Посреди комнаты стоит стульчик, накрытый круглой тканью (примерный диаметр круга 1- 1,5 метра.)
Ведущий:Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок! ¯- «Лес»
Солнышко:
Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю; 1 лучик
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы, 2 лучик
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь…
(На сцене появляются Тучки).
1 Тучка:
Землю каплями покроем,
лес зеленый мы умоем.
2 Тучка:
Ой, Смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
Гриб: Как люблю я этот лес!
В нем полным – полно чудес!
Здесь и птички поют,
И цветочки растут,
Даже сказки здесь живут!
Выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.
Ведущий:Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.
Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.
Ведущий:сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.
Выходит медленным и спотыкающимся шагом бабочка.
Бабочка:муравей, пусти меня под грибок!
Муравей:тут места нет!
Бабочка:ничего я умещусь.
Залезает под ткань.
Ведущий:Бежит мимо мышка.
Выходит мышка.
Мышка:пустите меня под грибок!
Муравей и бабочка:тут места нет!
Мышка:ничего, я умещусь.
Мышка залезает под ткань.
Ведущий:Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.
Воробей:Пустите меня под грибок!
Мышка, бабочка, муравей:Тут места нет!
Воробей: ничего, я умещусь.
Воробей залезает под ткань.
Ведущий: тут заяц выскочил.
Выбегает заяц и бегает вокруг гриба.
Заяц:Спасите, за мной лиса гонится!
Воробей, мышка, бабочка, муравей:прячься скорее!
Заяц залезает под ткань.
Выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.
Лиса:зайца не видели?
Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!
Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.
Лиса уходит.
Ведущий:А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло.
Вылезли все из - под гриба.
Все вылезают из - под ткани. Все кроме муравья начинают кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.
Муравей:как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?
Выскакивает и прыгает лягушка.
Лягушка:Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!
Лягушка ускакала.
Ведущий: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяцсмотрят на гриб.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!
Лягушка прячется.
Муравей:Гриб и вправду больше стал.
Бабочка:Вместе всех он нас собрал.
Мышка:Будем мы теперь дружить.
Заяц:В мире дружбы станем жить.
Гриб:
Дождик шёл я подрастал
И за вами наблюдал,
И теперь всё понял я:
Вы все верные друзья!
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои:Тесно вместе не бывает!
Артисты наши молодцы!
Похлопаем им от души.
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева
в старшей группе.
Образовательная область:Речевое развитие.
Цель:
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Учить понимать и анализировать содержание произведения.
• Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
• Продолжать учить подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению.
• Воспитывать художественный вкус.
• Продолжать учить взаимодействию детей в команде.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В.Сутеева.
Разминка
1. Перечислить верных друзей из сказки Кораблик. (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
2. В каком домике жили герои из сказки Разные колёса? (Теремок).
3. Что связала Мушка зайчику из сказки Разные колёса? (Варежки).
4. Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
5. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
6. Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).
7. Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока).
1. Игра «Что лишнее?»
* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца,
бил трясину палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
2. Игра «Математика в сказках Сутеева»
* Сколько героев пряталось под грибом? (5)
* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
* Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
3. Игра. «Угадай, кто сказал?»
* «Я иду еще купаться» (Утенок.)
* «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
* «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
* «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
* «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
с хвостом и ушами» (Волк)
* «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
и меня нельзя есть» (Карандаш.)
4. Игра «Будь внимательным!»
В этом мешочке - разные предметы из книг В.Г.Сутеева.
Я буду доставать (называть) их, а вы угадайте, кому принадлежит предмет или из какой он сказки.
* Карандаш («Мышонок и карандаш», «Умелые руки»», «Петух и краски»)
* Письмо дедушке Морозу («Елка»)
* Краски («Петух и краски»)
* Палка («Палочка-выручалочка»)
* Яблоко («Яблоко, Мешок яблок»)
* Удочка («Дядя Миша», «Кот-рыболов»)
* Ореховая скорлупа («Кораблик»)
* Колеса («Разные колеса»)
5. Игра «Как правильно называется сказка? »
* «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
* «Поломанные колёса», «Одинаковые колёса», «Разные колёса».
* «Это что за зверь? », «Это что за гусь? », «Это что за птица? ».
* «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».
Воспитатель. Вот молодцы! Сколько сказок прочли. Всегда читайте и слушайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г.Сутеева. Помните, что сказки Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.