Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе  «Прогулки по Санкт-Петербургу» Костя Светлана Борисовна, ГБДОУ детский сад № 15 Кировского р-на г. Санкт- Петербурга, воспитатель. Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Задачи: Расширить словарный запас; Разучить считалочку с достопримечательностями Санкт- Петербурга при помощи мнемотаблицы с картинками; Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу. Развивать память и коммуникативные навыки детей. Ход занятия: В: Здравствуйте, ребята! Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город один из самых больших и красивых городов мира. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от одного мальчика, он тоже ходит в детский сад, но живет в Москве. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витя, и я живу в Москве. Мне 7 лет, и я скоро пойду в школу. Вы же знаете, что Москва - это столица нашей Родины, сердце России. У нас очень много достопримечательностей и красивых мест. И Московский Кремль, и Собор Василия Блаженного, и Красная площадь! Я очень люблю свой город и могу много вам о нем рассказать. А вот в Санкт – Петербурге я никогда не был, а мне бы так хотелось увидеть и прочувствовать красоту вашего города. Ваш замечательный город тоже славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами. Недаром его называют Северной столицей. Я думаю, вы знаете много памятных и красивых мест вашего любимого города. Пожалуйста, расскажите мне о них! Вот было бы здорово, чтобы вы мне так рассказали, чтобы я все запомнил и мог потом рассказать своим друзьям! До свидания. Я буду очень ждать вашего ответа!» В: Ребята, поможем Вите, расскажем ему о нашем городе? Но как же рассказать о нашем городе, чтобы Витя все запомнил? У нас же так много замечательных и красивых мест в Санкт – Петербурге? Ну мы что-нибудь придумаем. Давайте, сначала вспомним, о чем можно рассказать, какие известные места у нас в городе есть? (ответы детей). В: Ребята, а я знаю специальную волшебную считалочку, которая сможет помочь запомнить все знаменательные места нашего города: Люблю по городу гулять,Люблю смотреть, люблю считать.Невский — раз, Зимний — два,Три — красавица Нева,А четыре — мост Дворцовый.Пять — гуляю по Садовой.Шесть — к Исаакию схожуИ на купол погляжу.Семь — конечно, Летний сад.Как красив его наряд!Восемь — крепость у Невы,Были там, наверно, вы.Девять — повстречался мнеМедный всадник на коне.Десять — из-за поворотаВижу Нарвские ворота (М. Мельник) Вот было бы здорово, если бы мы с вами ее выучили, тогда вы бы точно никогда не заблудились и Вите помогли! Тем более, вы уже много знаете о нашем городе, и для вас это будет не трудно. Ой, а я, кажется, придумала, как это легко сделать. А давайте пойдем на экскурсию по Санкт- Петербургу. Скоро лето, наш любимый город летом очень красив. Именно летом к нам приезжает очень много туристов полюбоваться красотой Санкт- Петербурга! Возможно, и Витя приедет к нам в гости! Представьте себе, что мы уже в городе и вокруг нас все достопримечательности и красивые места СПб! (По группе развешены картинки с достопримечательностями Санкт- Петербурга) Я буду вашим экскурсоводом, чтобы меня было хорошо видно, и все туристы находились рядышком, у меня в руках будет флажок. Посмотрите, это не просто флажок, что на нем изображено? (Герб СПб.) В: А что он означает? (На нём скипетр указывал, что город является столицей Российской империи. На гербе 2 серебряных якоря: один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастной, с кольцом — "речная кошка". Они означали, что город — морской и речной порт. Якоря отражают замысел Петра I о выходе к морю через речные пути). В: Молодцы! Итак, мы с вами туристы, разбирайте свои принадлежности и будем путешествовать! Дети берут аксессуары туристов (очки, фотоаппарат, кепки, путеводители, карты, табличку «Экскурсия», экскурсионные билеты) В: Ребята, к каждой достопримечательности СПб я прикрепила конверты с волшебными карточками, которые помогут выучить нам нашу считалочку. Конверты мы будем открывать в самом конце нашего путешествия! И еще, эти конверты не получится взять просто так, надо рассказать о том месте, где мы находимся и чем оно знаменито! Итак, начнем! Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать! Жил давно в России царь,Очень мудрый государь.Он на троне не сидел,Делал за день по сто дел.                              Одержал побед немало,Мореходом был бывалым;Он и плотник, и кузнец,Кто был царь тот удалец? Вы, конечно же, догадались, кто это? (Петр I). В. Что вы знаете о Петре I? (Он основал наш город. Он создал армию и флот. Он открыл первый музей. При нём появилось много школ, которых раньше в России не было, и дети из разных сословий получили возможность учиться грамоте, математике, инженерным наукам. Посылал детей бояр учиться за границу. При нем стали возводить дома из камня. Петр строил корабли и управлял ими. Заставлял бояр брить бороды. По приказу Петра 1 в Россию завезли картофель. Петр 1 перенес празднование Нового года на 1 января). В. Да, ребята, вы правы, очень много лет тому назад (315 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. Молодцы! Получайте первый конверт! (Вручаю детям) Невский раз, Зимний два, три — красавица Нева Красивый, просторныйШирокий и большойИдет он от Дворцовой,Встречается с Невой.Мост Александра НевскогоЗадерживает путь,По главному проспекту.А как его зовут? (Невский проспект) Где у нас Невский проспект? Уважаемые туристы, давайте его найдем! Молодцы! А чем знаменит Невский проспект? (Это самый главный проспект нашего города. И самый красивый! Длина Невского проспекта почти 5 км). Зимний два В: Вы, конечно же, поняли, о каком «Зимнем» идет речь? Это одно из самых прекрасных зданий в Петербурге. Фасадов облик превосходный, Нарядные ряды колонн, Дворец в те годы самый модный, Был в Петербурге возведен. Как он называется? Дети: Зимний дворец. В: А чем дворец отличается от обычного дома? (От обычного дома его отличает величие, красота, а еще в нем жили цари и царицы). А почему он называется Зимним? (В Зимнем дворце русские цари и царицы жили зимой). Молодцы, пошли дальше. Три — красавица Нева Средь петербургских береговВ гранит она зажата,Меж разводных течёт мостов.Что за река, ребята? (Нева) Что же это за красавица Нева? Конечно, это река, самая главная и большая в нашем городе. В Неву впадают много рек. Но Неву считается самой главной рекой. А как вы думаете, почему ее называют красавицей? (Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. Они очень красивые и величественные. А какие красивые набережные у Невы! Над Невой много мостов). В: Украшают они Неву, как вы думаете? (да) Значит, можно назвать Неву красавицей? (да) Молодцы, сколько вы всего знаете! Честно заслужили конверт! Держите. (Вручаю детям) А четыре — мост Дворцовый, пять — гуляю по Садовой Хоть и знатного он рода По местоположению, Праздно не проводит годы, Служит он движению! Создавался для карет, Но прошло немного лет, И автомобили Лошадей сменили _ Мост, трудяга образцовый, Величается …………………… . (Дворцовый) Ну- ка, где он у нас? Думаю, прямо над Невой. Вы же знаете, что мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование. А кто из вас знает, почему мост называют Дворцовым? (Потому что он ведет прямо к Зимнему Дворцу). В: Молодцы! Пять — гуляю по Садовой В: Гуляю по Садовой, это что за достопримечательность? (Садовая улица). А почему ее так назвали? (Своим названием Садовая улица обязана тому, что, когда ее построили, в давнее время (1739 год) располагались многочисленные особняки и усадьбы (это большие, богато украшенные богатые дома, иногда даже похожие на небольшие дворцы) с обширными садами и огородами). В: Молодцы, еще один конверт ваш! (Вручаю конверт) В: По-моему, мы с вами немножко устали, давайте чуть отдохнем! Физминутка. (Видео) Шесть — к Исаакию схожу и на купол погляжу Собору огромному равного нет. Его возводили почти сорок лет! Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн И купол в лучах засверкал золотой! (Исаакиевский собор.) В: Исаакий, это Исаакиевский Собор, вы, конечно же, догадались! Вспомните, что такое собор?  (Это большая церковь, главная в нашем городе, величественная и красивая). В: А что примечательного в куполе Исаакиевского Собора, что на него нужно обязательно поглядеть? (Главный купол был выполнен не из камня, как это делалось традиционно, а из металла, что значительно облегчило его вес. На золочение купола ушло более 100 кг золота). В: Молодцы, еще один конверт ваш! (Вручаю конверт) Семь — конечно, Летний сад. Как красив его наряд Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад) В: Где же у нас Летний сад, давайте поищем! Вот же он. Ребята, как вы думаете, почему его назвали Летний сад? (В саду сажали растения и цветы, которые цветут только один год (одно лето). Такие растения называют летниками, отсюда и появилось название сада «Летний». В: В Летнем саду был аптекарский огород. Как вы думаете, что там выращивали? (Там выращивали разные лекарственные травы: шалфей, душицу, лук, полынь, календулу). Был также огород с теплицами. Что же там росло? (Там выращивали много овощей, фруктов, которые подавались к царскому столу) В: Какие же вы молодцы, все знаете! Держите еще один конверт. Восемь — крепость у Невы, были там, наверно, вы Царь остров в устье указал, И поднялись за валом вал Шесть бастионов над рекой Сковали крепко островок. Теперь врагов и на порог Не пустит русская река, Пускай смирят свирепость, Узнав, что стала на века Здесь ………..(Петропавловская крепость) . В: Вы уже догадались, что это за крепость у Невы? Конечно, это Петропавловская крепость. А чем она так знаменита? (День, когда здесь был заложен первый камень, и считается первым Днем Рождения нашего города).  В: Вспомните, какой день рождения у нашего города? (27 мая 1703 года). Молодцы, еще один конверт ваш! (Вручаю конверт) Девять — повстречался мне Медный всадник на коне Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся………………… (Медный всадник.) В: Ребята, Петр I сделал много великих дел для нашей страны и нашего города. И поэтому было решено установить Петру I памятник. Что такое памятник? Какое слово оно Вам напоминает? (память, помнить). А для чего устанавливают памятники? (Памятник устанавливают для того, чтобы долгие годы помнить о каком-то событии или человеке). В: Кто знает, какое животное находится возле ног коня Петра I и почему его туда поместил скульптор? (У ног коня проползает змея, и конь её топчет. Это символизирует победу русского народа во главе с Петром над врагами). В: Молодцы! Получайте конверт. Десять — из-за поворота вижу Нарвские ворота Дорога в Россию была далека.Вернулись домой через Нарву войска.Под аркой прошли победители.Цветами встречали их жители!Тогда деревянными были ворота.Настала пора их сменить, укрепить.Поручена Стасову эта работы,Сумел он отлично задачу решить.А Клодта работа – шестёрка коней.(Под ней расположен в воротах музей.) (Нарвские ворота.) В: Этот музей-памятник вы конечно же, хорошо знаете. Ведь этот памятник находится в нашем Кировском районе Санкт- Петербурга. Как вы считаете, для чего возводились специально построенные триумфальные ворота (арки)? (Они строились для прохода через них нашей армии, когда она возвращалась в город после победы над врагом). В: А вы знаете, что находится внутри Нарвских ворот? (Там находится музей и здесь постоянно устраивают всевозможные выставки). В: Молодцы, еще один конверт ваш! (Вручаю конверт). В: Ох, ребята, какая у нас замечательная прогулка- экскурсия получилась, правда? Теперь вы точно не заблудитесь, когда будете гулять по нашему городу! Но нам пора возвращаться. Давайте сложим все наши предметы обратно, они пригодятся для следующей туристической группы. (Дети складывают атрибуты на стол и садятся за столы). В: Итак, мы с вами большие молодцы, прошли по самым известным местам нашего города, много рассказали о них и собрали все конверты с волшебными карточками! А вот теперь, присаживайтесь на свои места. У каждого из вас в руках есть конверт, давайте откроем и посмотрим, какие карточки у каждого из вас есть. Каждый достает свои карточки и кладет их перед собой. Посмотрите, на доске у меня расчерчены строчки, давайте их заполним нашими волшебными карточками и попробуем выучить считалочку. (Дети подбирают нужные карточки с картинками и выкладывают на доску). В: Вот, уже вся наша доска заполнена картинками. Давайте попробуем рассказать нашу считалочку! Нас всего восемь и восемь строчек считалочки, давайте, каждый расскажет свою строчку по очереди. Итак, начнем. Дети пробуют рассказать по картинкам (каждый свои строчки). В: Какие вы молодцы! Теперь вы точно не заблудитесь в нашем городе, а еще и родителям сможете рассказать, какие достопримечательности у нас есть! Мне кажется, мы теперь сможем помочь Вите, давайте мы отправим ему все наши картинки с достопримечательностями Санкт- Петербурга! И карточки тоже, он тоже сможет легко выучить нашу считалочку и уже не заблудится в нашем городе! РЕФЛЕКСИЯ Ребята, о чем мы свами сегодня говорили?Что вам понравилось и особенно запомнилось? rightbottom00Какие вы молодцы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»