Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект ООД общеразвивающей направленности в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Загадки осенней волшебнице»  (опытно – исследовательская деятельность) Григорович Ольга Константиновна воспитатель ГБДОУ детский сад №72 Красносельского района г. Санкт – Петербург Морылёва Виктория Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №72 Красносельского района г. Санкт - Петербург   Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Исследовать листья, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Задачи:  Обучающие:  - Продолжать формировать представление о чередовании времён года;  - Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью;  - Закреплять знания детей о знакомых деревьях и их листьях;  - Формировать и активизировать словарный запас; учить образовывать однокоренные слова и согласовывать существующие с прилагательными (берёза - берёзовый лес, и т. д.).  Развивающие:  - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;  - Развивать наблюдательность, внимание, память.  Воспитательные:  - Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени. - Воспитывать любознательность.  Метод и приёмы:  - Наглядный   - Словесный   - Игровой  - Исследовательский  Использование современных образовательных технологий:  ИКТ – технологии, здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии сотрудничества.  Материалы и оборудование к занятию:  - разрезные картинки осенних листьев (дуб, берёза, рябина, клён).  - волшебный мешочек с осенними листьями, кисточка, конверт с заданиями. - засушенный листок клёна, свежий кленовый лист  - мультимедийный проектор (презентация).  Раздаточный материал:  - свежие листья комнатных растений, засушенные листья, деревянные брусочки, два комплекта белых тряпочек на каждого ребёнка Предварительная работа:  - наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе;  - рассматривание деревьев и их листьев;  - чтение стихов и рассказов об осени.  Активизация словаря: хлорофилл. Структура занятия:  1 часть – организационный момент – 2 мин.  2 часть – основная часть занятия – 15 мин.  3 часть – итог занятия – 3 мин.  Общее время занятия – 20 мин. Ход образовательной деятельности. № п/п   Этап образовательной области Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей 1. Вводная часть   Дети занимают места рядом с воспитателем Воспитатель (далее В)  В:-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть.  - Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)   - А какое сейчас время года?  (осень)  -  Чем осень отличается от других времён года? (листья меняют окраску и опадают, травка желтеет, перелётные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме и т.д.)  - Верно. Осень, как и все времена года, по-своему прекрасна, особенно середина осени, а кто может напомнить, как называют такую осень? - её называют «Золотая осень».  Посмотрите, что у меня есть (показ волшебного мешочка), а в мешочке что – то лежит. Давайте пофантазируем, что же может быть в этом мешочке? (педагог извлекает из мешочка осенние листья)  - Как вы думаете, кто так красиво мог разукрасить листья? (ответы детей)  - Конечно, это Осень, и я хочу вам рассказать одну историю. Дети беседуют по вопросам с воспитателем Дети отвечают на вопросы 2. Основная часть Создание проблемной ситуации Дети садятся на ковёр На экране появляется изображение Осени (слайд №1). (слайд №2). (слайд №3). (слайд №4). (слайд №5). (слайд №6). (слайд №7). (слайд №8). (слайд №9). (слайд №10). В:- тогда садитесь на ковёр чтобы вам было удобно, следите за осанкой. Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она красивой и капризной, часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась творить чудеса. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Довольна Осень своей работой. В: - Ребята, а вам понравились осенние картины художницы Осени? В: - А вот злой волшебнице не понравились, осенние, яркие краски. И задумала она украсть волшебную кисточку у Осени, и украла. Расстроилась Осень сидит плачет, а злая волшебница радуется, и говорит: «Верну тебе кисточку тогда, когда найдёшь себе помощников, которые исполнят все мои задания!». - Ребята, как вы думаете, среди нас Осень может найти себе помощников? - Тогда давайте вместе поможем Осени. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Физкульт минутка Дети встают в круг вместе с воспитателем.  В: А, теперь предлагаю вам немного размяться, присоединяйтесь ко мне. По дороге мы идем,  Листья сыплются дождем.  Красно – желтый листопад  Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)  А по небу ходят тучи,  Не пробьется солнца лучик.  Ветер дует с высоты,  Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)  Мы к плечам прижали руки,  Начинаем их вращать.  Прочь, усталость, лень и скука.  Будем листья собирать. (Вращение руками.)  То налево посмотрели,  То направо поглядели.  Лист дубовый, клена лист  Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)  Низко – низко приседаем,  И листочки собираем.  Соберем большой букет  Славной осени привет. (Приседание.)  Дети встают по кругу и повторяют движения за воспитателем.  1 задание: Игра «Собери листок» Дети стоят рядом с воспитателем Дети подходят к столам В: - Ой, ребята смотрите какой – то конверт лежит, давай те посмотрим, что в нем (педагог открывает конверт, а в нем задание от злой волшебнице). В: - А сейчас, ребята, нам нужно будет разделитесь на две команды, чтобы было быстрее и веселее. Каждой команде я даю конверт в них лежат разрезанные картинки с изображением осенних листочков. Наша задача правильно сложить картинки и сказать, с каких деревьев эти листочки.  В: - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Дети делятся на две команды, собирают разрезные картинки и называют листья 2 задание: Игра «Лес» Дети сидят на ковре. На фланелеграфе изображения осенних деревьев В: - Вот мы с вами попали в лес. В лесу растут разные деревья. А представьте, что мы с вами попали в волшебный лес, в котором растут одни берёзы как будет называться такой лес? (берёзовый).  - Как называется лес, в котором растут одни дубы?  (дубовый).   - Как называется лес, в котором растут одни рябины? (рябиновый).   - Как называется лес, в котором растут одни клёны?   (кленовый).   В: - Мне очень нравится, как вы справляетесь с заданием!  - Дети, я совсем забыла, как же называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев?  (листопад)   - А какие слова напоминает это слово, из каких двух слов оно могло образоваться? – «листья» и «падают». А почему это происходит, как вы думаете? - Осенью деревьям не хватает света и тепла, прекращается  сокодвижение, деревья готовятся ко сну. Поэтому листья меняют свою окраску, слабеют и при малейшем дуновении ветра, кружась в воздухе, падают на землю….  Дети называют деревья Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения 3 задание: «Узнайте какой листок нашли давно, а какой сегодня» Опыт «Почему лист зелёный?» Дети сидят на ковре Дети стоят около столов В: - Ребята, посмотрите, перед вами два листочка, как вы думаете, листья одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, один лист сухой, а другой свежий. Как вы это узнали? Почему одни сухие, а другой свежий? Какой листочек злая волшебница нашла сегодня, а какой давно? В: - Вы отлично постарались, ребята! В: -А теперь пришло время провести опыт с листьями. Как настоящие учёные мы будем их исследовать. Для нашего исследования нам понадобятся листья, тряпочки, деревянные брусочки. Сначала исследуем свежий зелёный листочек. Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным брусочком сильно прокатайте по листочку сквозь ткань. После того, как зеленый лист прокатали деревянным бруском, что-то осталось на наших тканях? Почему листочек оставляет зеленый «след», как вы думаете? Потому что в зеленом листике содержится особое вещество, которое называется хлорофилл. Давайте вместе повторим это слово. А сейчас, ребята, возьмите сухие листочки и попробуйте сделать то же самое. Посмотрите, что получается? Остаются следы у этих листиков? Почему? Да, ребята сухие листочки не могут оставлять след, потому что хлорофилла в них нет. Вырабатывается хлорофилл в листочках под солнечными лучами. А что происходит с солнышком осенью? (оно меньше светит, плохо греет…) Солнышко осенью все меньше и меньше, хлорофилла в листочках тоже становится мало и листики становится разноцветными, высыхают и опадают. В: - Ребята, как вы думаете со всеми заданиями, которые нам задала злая волшебница мы справились? (да) И теперь злая волшебница должна вернуть волшебную кисточку Осени, давайте проверим волшебный мешочек. (педагог достаёт из волшебного мешочка кисточку). Мы молодцы, помогли вернуть Осени кисточку и теперь Осень будет продолжать нас радовать своими чудесами. Дети высказывают свои предположения Дети проводят опыт и высказывают свои предположения, делают вывод. 3. Заключительная часть Дети сидят на ковре В: - Давайте вспомним, что же сегодня с нами происходило? - О каком времени года мы сегодня говорили?  - А почему мы помогали Осени?  - Какие задания мы выполняли?   - Что нового мы узнали? Дети отвечают на вопросы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»