Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Автор: Игнатьева Елена Ивановна, воспитатель в подготовительной к школе группе ГБДОУ детский сад 43 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга В соответствии со ст. 2.6. пункт 2 ФГОС дошкольного образования, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одной из таких единиц (образовательных областей) является социально-коммуникативное развитие. Одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Представленный конспект по социально-коммуникативному развитию «Огнетушитель» направлен на развитие навыков безопасности жизнедеятельности воспитанников подготовительной к школе группы. Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. «Огнетушитель» Цель: знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности; Задачи: Образовательные: - закреплять, систематизировать знаний детей о правилах пожарной безопасности; - познакомить с правилами пожарной безопасности, с огнетушителем, с профессией пожарный; - учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать знаки пожарной безопасности. - закреплять номера экстренных служб спасения; умение детей применять полученные знания в играх; - закреплять умение вырезать по контуру, работать с бумагой и ножницами. Развивающие: - развивать процессы мышления, внимания и речи детей; - развивать связную речь и умение правильно строить предложение, вести диалог, координацию движений с речью; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, аккуратность; - воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными; - воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Материалы: плакат с изображением огнетушителя, детский макет огнетушителя, пожарная машина, цветная бумага, картон, клей карандаш, ножницы. Ход занятия: 1. Вступительная часть: Приветствие: Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. Загадки про огонь 1. Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, Целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (огонь) Дети: огонь 2. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь) Дети: огонь 2. Основная часть: Беседа Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит огонь. Дети: Мнение детей. Воспитатель: Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет». Воспитатель: Что такое пожар и когда он возникает? Дети: мнения детей. Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, топаете ногами. Мини-викторина: - Кто из вас, заметив дым, набирает «01»? - Кто свечей не зажигает и другим не разрешает? - Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл? - Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает? - Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг? - Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает? Воспитатель: Ребята, скажите, кто тушит пожар? Дети: ответы детей Воспитатель: Совершенно верно это пожарные. Кто такие пожарные? Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, машинами, насосными установками и специализированными костюмами. Эту профессию надо уважать. Пожарные готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти людей. Воспитатель: Как пожарные добираются до пожара? В пожарной охране работает диспетчер. Он выясняет что и где горит, есть ли там люди. После того, как информация о происшествии собрана, объявляется тревога и по карте определяет краткий путь. Пожарные выдвигаются к месту пожара и тушат огонь водой и пеной. Иногда, в этом им помогает лестница, если пожар возникает в многоэтажном доме и быстро к очагу пламени без неё не добраться. По лестнице пожарные спускают людей и животных, запертых огнём на балконах и в комнатах. Загадка про огнетушитель. 1. Висит – молчит, А перевернёшь, шипит и пена летит. (Огнетушитель). 2. Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – (огнетушитель) Дети: Огнетушитель. Воспитатель: Правильно дети – это огнетушитель. А скажите, для чего он нужен? Дети: мнения детей Огнетушитель – специальное переносное или передвижное устройство для тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Он поможет устранить очаги огня на стадии возникновения большого пожара до приезда бригады пожарной службы. Физкультурная минутка «Спички опасны, их только тронь» Спички опасны, их только тронь. Дети: грозят пальчиком. Сразу появится яркий огонь! Дети: поднимают руки вверх, и шевелят пальцами. Сначала маленький Дети: руки перед собой. Потом большой, большой. Дети: руки вверх, шевелят пальцами. Подул ветерок. Дети: дуют. Горит огонёк. Дети: руки перед собой, шевелят пальцами. Тогда мы насос включаем. Воду из речки качаем. Руки в кулачки перед собой выпрямляем. Раз, два, три, четыре. Дети: хлопают. Огонёк мы потушили Дети: вытирают пот со лба. Беседа, сопровождаемая показом. Знакомство с устройством огнетушителя: Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинку огнетушителя и посмотрим, из каких частей он состоит. Огнетушитель состоит из следующих частей: Стальной баллон красного цвета; Запорно-пусковое устройство; Сифонная трубка; Раструб; Чека, необходимая для предотвращения случайного срабатывания устройства; Ручка для переноски огнетушителя. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже узнали, из каких частей состоит огнетушитель и сейчас я предлагаю вам изготовить свои собственные огнетушители из цветной бумаги. Работа с бумагой и картоном: Воспитатель: Перед тем, как начать работать с бумагой и картоном, по изготовлению огнетушителя, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания; 2. Не держите ножницы лезвием вверх; 3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4. Не режьте ножницами на ходу; 5. Не подходите к товарищу во время работы; 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вверх; 7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Воспитатель: Еще мы с вами будем работать с клеем. Давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем: 1. Наносить на поверхность изделия клей только кистью; 2. При попадании клея в глаза, надо немедленно промыть глаза большим количеством воды; 3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Беседа по поделке из бумаги «Огнетушитель» Воспитатель: Ребята, вот какой огнетушитель у меня получился, давайте рассмотрим, из чего он состоит, из каких частей. Поделка состоит из основы, это то, к чему приклеен огнетушитель, картон белого цвета. Сам огнетушитель имеет форму цилиндра. Воспитатель: Какого цвета цилиндр? Дети: Красного. Воспитатель: Цилиндрическую форму огнетушителя мы будем делать из прямоугольника. Эту деталь я уже подготовила для вас. Воспитатель: Из каких деталей еще состоит наша поделка? Дети: Раструб, глаза, ладошки, нос и рот. Воспитатель: Раструб – это конус, выполненный из бумаги черного цвета. Эту деталь я вам подготовила (воспитатель показывает как свернуть деталь, чтобы получился конус). Раструб приклеивается к верхней части огнетушителя. Огнетушитель готов, осталось добавить небольшие элементы, а именно: глазки, носик, ротик, ручки. Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть готовые ладошки, ручки глазки и рот вырезаете из бумаги черного цвета, руки и рот это полоски разного размера, глаза – это кружки, их должно быть два. Воспитатель: А чтобы приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять - В домик спрятались опять. Практическая часть: изготовление поделки. Воспитатель: И вот, у нас получился забавный огнетушитель! 3. Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, вы собрали огнетушители для своего дома, и вот вам небольшое задание: расскажите своим родителям из каких частей состоит и для чего он нужен. Выставка готовых работ «Огнетушителей». Дети рассматривают их, выслушивают мнение детей, делятся впечатлениями о проделанной работе. 31318201866900084074018288000 Список литературы: 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»