Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект  занятия по обучению грамоте детей с ТНР группы компенсирующей направленности подготовительного возраста По теме: Электроприборы «В МАСТЕРСКОЙ У ФИКСИКОВ» Асташенковой Натальи Валентиновны. Учителя - логопеда ГБДОУ №48 Пушкинского района г Санкт-Петербург Цель: Закрепить лексико-грамматические средства языка, актуализировать грамматический строй речи ,повторить и закрепить звуки – буквы «В;ВЬ ; Ф;ФЬ», закрепить навыки языкового анализа и синтеза, совершенствовать фонетический слух, артикуляционную, общую моторику, Образовательные задачи: Выявить знания детей по следующим разделам программы: - формирование грамматического строя речи (подбор антонимов, словообразовании сложных существительных) - развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением, составлять рассказ из личного опыта) -знание правил записи предложения, составление схемы предложения с использованием предлогов - обучение грамоте (умение выполнять звукобуквенный анализ слова) -обогащение и активизация словаря по лексической теме. «Электроприборы» Коррекционно – развивающие задачи: -Закреплять навык . четкости дикции в диалогической и монологической речи. -Развивать речевой слух, общие речевые навыки, коррекцию речи, внимание, память, мышление. Воспитательные задачи: - формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические и речевые игры. -воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии. -воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников. Наглядные пособия и оборудование: Проектор, мультимедийное оборудование презентация с заданиями : «Сажи наоборот, Образуй новое слово . Что было, что есть» предметные картинки по теме «Электроприборы» Карточки с буквами, карточки с картинками для определения места звука в слове. Видеоролик с физминуткой «Помагатор» аудиозапись и фрагмент из мультфильма «Фиксики» ,фишки для звукобуквенного анализа, карточки с фонетическими схемами, символы для составления схем предложения, Электрический фонарик. Сюрпризный момент – пластиковые эмблемы фиксиков.                                        Ход занятия: Логопед: Сегодня утром в моём кабинете на столе я нашла конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано Ребята, а это не вы его оставили?. Я думаю надо открыть конверт и посмотреть, - в конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, узнаем от кого письмо.  (дети складывают разрезные картинки на которых изображены персонажи из мультфильма «Фиксики» Нолик и Симка )слайд 1 звучит музыка заставки из мультфильма « фиксики» слайд 2 изображение фиксиков Логопед: Предлагаю узнать о них подробнее. Фиксики - это вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, следят за их работой и умеют, ремонтировать их. Игра «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным Логопед : Ребята, а фиксики какие они? Фиксики большие?- Нет, фиксики маленькие. Фиксики ленивые?- Нет, фиксики трудолюбивые. Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие. Фиксики глупые? –Нет, фиксики умные. Фиксики злые?- Нет, они добрые. Фиксики грустные - Нет, они весёлые. Фиксики трусливые? – Нет, они смелые. Фиксики больные? – нет они здоровые А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах. слайд 3 Слайд с письмом Логопед: Всё ясно, письмо нам прислали Фиксики «Здравствуйте дорогие ребята! Вам скоро в школу. А хотели бы вы побывать в мастерской фиксиков. У вас есть уникальная возможность, только один день и только сегодня мы можем открыть портал в наш мир, и показать вам его. Нам потребуется ваша помощь. Вы готовы? Тогда удачи». Логопед : Ребята, чтобы пройти через электрический портал нам потребуется провод . Как вы думаете ,что идет по проводам к электрическим приборам ? ( электрический ток) Чтобы пройти через портал. ВЫ должны превратится в электрический провод , за руку берется только тот , кто ответил на вопрос. Я назову действие бытовой техники, а вы, скажете, одним словом как эта техника называется (слайд 4 словообразование) И так превращаемся в электрический провод. Игра "Образуй новое слово" Я назову действие бытовой техники, а вы, скажете, одним словом как она называется.  1. Рубит мясо. (мясорубка) 2. Варит кофе. (кофеварка) 3. Режет овощи. (овощерезка) 4. Молит кофе. (кофемолка) 5. Выжимает сок. (соковыжималка) 6. Моет посуду. (посудомойка) 7. Режет хлеб (хлеборезка) 8. Пыль сосёт (пылесос) слайд 5 Бытовые электрические приборы Логопед: Ребята мы попали в мастерскую к фиксикам. В царство электрических приборов. Назовите приборы, которые вы видите (Дети перечисляют названия электроприборов) Логопед: Ребята , я нашла журнал с записью исправленных приборов. Я называю число и предмет, а вы говорите сколько у них таких предметов.  Игра: « Посчитай предметы 2-5-9» слайд 6 записка от фиксиков с вопросом Логопед:  А почему же нас, никто не встречает? Где же сами Фиксики? Прочитаем записку. Записка от Фиксиков :« Ребята, мы скоро будем! У нас новая поломка, помогите … подключитесь к нужным кнопкам» Логопед: Но прежде, чем мы начнем помогать фиксикам мы должны подготовиться: слайд 7 язычок, голосок, ушки - Разомнем мы язычок Комплекс артикуляционных упражнений на верхний подъем языка: «Улыбка», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюшка», «Дятел», «Лошадка» -Настроем наш голосок Хоровое проговаривание ЖА-ЖА-ЖА ЗА-ЗА-ЗА Открываем мы глаза ЖА-ЖА-ЖА СА-СА-СА Слышим наши голоса СЫ-СЫ-СЫ ШИ-ШИ-ШИ все ты делай от души СО-СО-СО ШО-ШО-ШО все ты делай хорошо ОШ-ОШ-ОШ ОС-ОС-ОС Зашумел наш пылесос ДА-ДА-ДА РА-РА-РА Загудели провода -проверим наши ушки - Игра: «Звуколов» Сегодня ловим звук «В» «Ф» Логопед: Дайте характеристику звукам «В; ВЬ» «Ф;ФЬ» (дети дают характеристики звукам и подсчитывают количество заданных звуков в стихотворениях) В кухне главная она Словно воздух нам нужнаМожет жарить, может печь. Может чайник вскипятить, Щи и вкусный борщ сварить. Фиолетовый флажок, Фляжку и фонарик, Филин разыскать помог Фокуснику Ване. слайд 8 записка от фиксиков Записка от фиксиков: « Ребята, мы скоро будем! У нас новая поломка, помогите нам узнать, что за прибор у нас сломался. В коробках вы найдете подсказки. Подключитесь к нужным кнопкам» Логопед: Так что же сломалось у Фиксиков? (Инструкция подсказки) под каждой картинкой схема нахождения нужного нам звука. Определите звук найдите букву, а у каждой буквы есть номер, поставьте буквы по порядку. Сделайте звуковой разбор слова Давайте вспомним: 1. Чем отличается буква от звука? 3. Какие бывают звуки? 4. Какие бывают согласные звуки? ( дети разгадывают ребусы: звонок ,провод ) слайд 9 физмирутка «песенка Помогатора» Динамическая пауза. слайд 10 старинные предметы быта Логопед: Пока мы с вами веселились, нам по факсу пришло сообщение от фиксиков, они просят нас подобрать к современным электроприборам ,их старинных родственников, которых они сейчас заменяют 1. стиральная машина – стиральная доска 2. пылесос – веник 3. электролампа – свеча 4. миксер-венчик 5. Веер-вентилятор 6.утюг – рубель 7. холодильник - погреб 8. ветер- фен Логопед: Мы с вами говорим предложениями: Давайте вспомним , что такое предложение; - Предложение –это законченная мысль -Начало предложения пишется с большой буквы. - Слова в предложении пишутся раздельно. - В конце предложения должна стоять точка. - не забывайте о маленьких словах помощниках. ( дети придумывают предложения и составляют схемы придуманных предложений) слайд 11 Внимание!!! Что делать нельзя! Логопед: Ребята как вы думаете, электричество опасно или нет? Оно, безусловно, облегчает нам жизнь, но обращаться с ним надо правильно. Давайте вспомним, что делать нельзя! (Дети смотрят на плакаты по безопасности . и правила пользования электроприборами. проговаривают правила поведения с электроприборами) слайд 12 задание от фиксиков «распутай провода» Логопед: В мастерской у Папуса запутались все провода, разберитесь и сложите слова подключите их к приборам: (На доску выставляются звуковые схемы слов : СИМКА, НОЛИК, ФИКСИКИ). Логопед: Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не напоминают? Правильно, они похожи на схемы слов. Нужно подобрать к каждой схеме подходящую картинку, но картинки зашифрованы. Игра: «Узнай, запиши, разбери» (дети выполняют последнее задание по разгадке ребусов) Итог: слайд 13 Папус -молодцы! Логопед: Симка и Нолик очень рады, что вы помогли им справиться с заданием. Что вам понравилось у фиксиков в мастерской ?Какие задания вы выполняли? Какие задания вам очень понравились? Что было трудно ? (Дети делятся впечатлениями о проведенном занятии.) Логопед: Наши друзья - фиксики благодарят вас за помощь. Дарят вам свою эмблему в память об интересном путешествии в мастерскую к фиксикам. Ребята нам надо спешить в сад, ведь портал скоро закрывается. Предлагаю превратиться в электрический провод , взяться за руки и под веселую музыку фиксиков вернуться в детский сад. слайд 14 Музыкальная заставка песенка фиксиков

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»