Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Автор: Бушагина Елена Викторовна, воспитатель в группе раннего возраста ГБДОУ детский сад 43 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга Навыки самообслуживания у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации ребенка к младшему дошкольному возрасту. Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки); раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки); гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой); опрятности (пользоваться горшком). Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психофизических возможностей: общая моторика, мелкая моторика, мышление, зрительно-слуховое внимание. В процессе формирования и закрепления навыка необходимо использовать различные дидактические игры, игровые ситуации, беседы, пальчиковые игры. Все эти виды деятельности можно объединить в организованной образовательной деятельности, объединив их одной темой. Конспект ООД на формирование навыка гигиены тела: мыть руки с мылом, мыть лицо, вытирать руки и лицо полотенцем. В конспекте рассматривается правильный процесс мытья рук с мылом (намыливать руки до образования пены и пузырей), и правило пользования полотенцем (у каждого ребенка должно быть свое полотенце). Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» в группе раннего возраста (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении, навыках их использования; - формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем; - продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; Развивающие задачи: - развивать общение и взаимодействие воспитанников со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности; - развивать диалогическую, умение слушать и отвечать на вопросы; - развитие слухового внимания и восприятия; - развитие общей моторики, ловкости, координации движения; - развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением; - развивать у детей эмоциональную отзывчивость; Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания. Формы реализации детских видов деятельности: беседа, упражнение на развитие слухового восприятия, пальчиковая игра, подвижная игра, практическое упражнение, дидактическая игра. Материалы и оборудование: цветы (синий, красный, желтый) по количеству детей, раздаточный материал (цветы синие, красные и желтые); аудиозапись «Шум дождя», картинки (кран с водой, мыло с пеной, полотенце), несколько полотенец разной длины, таз с водой, мыло, мыльные пузыри. Словарная работа: кран, мыло, полотенце, вода, длинный, коротки, пузыри, чистый, мыть. Предварительная работа: разучить приветствие «Доброе утро», дидактические игры на дифференциацию по цветам. Ход занятия: Вступительная часть: В центре группы наклеены на пол фигуры разного цвета, (синий цветок, красный цветок, желтый цветок). Воспитатель раздает детям фигуры (синий цветок, красный цветок, желтый цветок). 1. Организационный момент. Воспитатель: Раз, два, три – синий цветок найди! Раз, два, три – красный цветок найди! Раз, два, три – желтый цветок найди! Дети рассаживаются на цветочки на колени. 2. Приветствие: Воспитатель: Доброе утро! Дети: доброе утро! Улыбнись скорее, (дети делают широкую улыбку) И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, (гладят лоб, щеки и нос) Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (трут ладони друг о друга) Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. (трут ладонями уши) Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!» (говорят хором). 3. Упражнение для релаксации. Воспитатель: Дети, закройте глаза ладонями. Сейчас вы услышите звук, ваша задача угадать что это за звук. Дети закрывают глаза ладонями, звучит звук дождя. Воспитатель: Угадайте, что это за звук. Дети: Дождь, дождик, капельки дождя. Воспитатель: Правильно, это дождик. 5. Пальчиковая игра «Дождик». Воспитатель: Кап-кап-кап – идет дождик (барабанят пальцами о пол) Упала одна капелька (1 раз стукнули подушечкой пальца о стол) Упали две капельки (2 раза стукнули подушечкой пальца о стол) Упали три капельки (3 раза стукнули подушечкой пальца о стол). 2. Основная часть 1. Беседа: Воспитатель: Ребята, представьте, что вы находитесь в группе. Где в группе можно услышать, как капают капельки? Дети: мнения детей. Воспитатель: Правильно. В группе есть кран, и если его открыть, то можно услышать, как из него льется вода, капают капельки. Воспитатель показывает и вывешивает картинку крана, из которого льется вода. Воспитатель: А для чего нам нужен кран? Дети: Чтобы мыться. Из крана течет вода, а мы этой водой моемся. Воспитатель: Что мы моем под краном? Дети: Лицо, руки. Воспитатель: А зачем нам мыть руки и лицо? Дети: Чтоб были чистыми. Воспитатель: А чтоб руки и лицо были чистыми недостаточно одной воды. Что нам еще нужно? Дети: Мыло. Воспитатель показывает и вывешивает на доску картинку мыла, с пеной. Воспитатель: «Мылом, мылом, Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица». К.И. Чуковский «Мойдодыр». 2. Подвижная игра «Умывалочка» Воспитатель просит встать со своих мест и поиграть в игру. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Умывалочка». Я буду произносить текст и выполнять движения, а вы смотрите на меня и повторяйте за мной. Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую) Раз, два, три. Раз, два, три. (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка). А над ручками, как тучки, (Выбрасывают» руки вверх) Пузыри, пузыри. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе). Игра повторяется два раза. 3. Практическое упражнение «Чисто моем руки». Воспитатель проводит самостоятельно. Дети смотрят. Дети возвращаются на свои места. Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграли в иргу, а как вы думаете, что это такие за пузыри, откуда они берутся? Дети: мнения детей. Воспитатель берет мыло, тазик с водой. И показывает детям как правильно нужно мыть руки, чтобы появлялись мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, чтобы чисто помыть руки нам нужно мыло. Руки мылом нужно намылить так, чтобы появилась мыльная пенка, мыльные пузыри. Воспитатель: Наши руки чистые! Но они остались мокрыми. Что же сделать, чтобы руки стали сухими? Дети: вытереть их полотенцем. Воспитатель показывает и вывешивает на доску картинку с полотенцем. Потом достает много полотенец разного размера и показывает детям. 4. Дидактическая игра «Найди длинное полотенце». Воспитатель: Ребята, помогите мне найти мое полотенце. Мое полотенце самое длинное. Дети вместе с воспитателем раскладывают на столе все полотенца по длине и выбирают из них самое длинное и короткое. Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти мое полотенце. У каждого должно быть свое полотенце, которым он вытирает лицо и руки. Чужим полотенцем вытираться нельзя. 3. Заключительная часть: 1. Беседа (подведение итогов). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены три картинки (кран с водой, мыло с пеной и полотенце). Дети: мнение детей. Воспитатель помогает детям ответить на вопрос, используя подсказки и картинки. Воспитатель показывает картинку крана. Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Дети: Водой нужно мыть руки и лицо. Воспитатель показывает картинку мыла. Воспитатель: Для чего нам нужно мыло? Дети: Мыло нужно для того, чтобы чисто вымыть руки. Воспитатель: Что должно появиться на руках, когда намыливаете руки мыло? Воспитатель показывает картинку полотенце. Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки. Воспитатель: Можно ли вытирать всем детям руки одним полотенцем? Дети: Нет. У каждого должно быть свое полотенце. 2. Подвижная игра «Мыльные пузыри». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам движения, вы должны за мной повторять. Надуваем пузыри, (надувают) Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону) Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд) Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»