Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Организация непрерывной непосредственно
образовательной деятельности детей в средней группе

Рассказ К. Д Ушинского «Петушок с семьёй»

Волхова Ольга Владимировна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Развитие речи»: обогащение активного словаря детей; развитие словотворчества; формирование умения говорить выразительно, образно, ярко; формировать представления о различных жанрах художественной литературы (сказка, рассказ); формировать умение пересказывать и драматизировать отрывок из произведения.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о домашней птице-петухе.
Художественно- эстетическое: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие навыков в рисовании петуха, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; формирование умения в пользовании красками, кистью.
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности, создавать условия для формирования координации движений, равновесия; развитие быстроты, ловкости.
Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Целевые ориентиры: Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных видах деятельности; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы; проявляет стремление к общению со сверстниками; для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); движения стали значительно более уверенными и разнообразными, ребёнок испытывает потребность в движении; владеет основными способами познания, имеет запас представлений об окружающем мире, сформированы речевые и изобразительные  навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности; ребенок может применять усвоенные знания для решения несложных задач.
Предпосылки УУД: Личностные- воспитывать нравственные ориентиры; регулятивные- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; познавательные- навыки сформированности сенсорных эталонов; коммуникативные- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога: Аудиозапись «Крик петуха», иллюстрации к рассказу К.Д Ушинский «Петушок с семьёй», маски «Петушок».
Оборудование для детей: Бумага для рисования, кисти, краски, стаканчики для воды, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит аудиозапись «Крик петуха»
Воспитатель: Ребята, кто так громко и звонко поет? Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (ответы детей)
 
Воспитатель: Послушайте, интересный рассказ «Петушок с семьей», который написал К. Д, Ушинский.
Основная часть (содержательный этап)
Чтение рассказа «Петушок с семьей» К. Д, Ушинского и показ иллюстраций.
Воспитатель: Вам понравился петушок из рассказа? Чем он вам понравился?
Воспитатель показывает игрушку Петушок.
Давайте вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах…
Дети отвечают, воспитатель помогает вспомнить выражения из рассказа.
Воспитатель: как петушок звал курочек? Давайте позовем их как петушок.
Ребенок в маске петушка «зовет» курочек (вспоминая и проговаривая отрывок из рассказа), остальные дети изображают курочек. (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте вспомним чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей) Какие сказки о петушке вы знаете? (ответы детей) В сказках петушок всегда отважный и храбрый. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. Мы сегодня с вами нарисуем петушка. Но для начала поиграем в интересную игру.
Игра «Боевые петухи»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если перышек лишится,
Нечем будет петушиться.
Выбираются два петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину; по сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь вытолкнуть соперника из круга.
Продуктивная деятельность
Этап 1. Посередине листа бумаги рисуем овальное туловище.
Этап 2. Сверху туловища рисуем округлую голову.
Этап 3. Тонкие ножки рисуем фломастером.
Этап 4. Сзади туловища рисуем нарядный хвост.
Этап 5. Дорисовываем гребешок, бородку, крылья.
Этап 6. Дополняем картинку по своему желанию
В процессе рисования воспитатель напоминает детям приемы рисования круга. овала, напоминает о необходимости использования ярких красок и прорисовке деталей карандашом.
 
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: посмотрите какие красивые и разные петушки у нас получились!
Организуется выставка рисунков, дети описывают словесно своих петушков

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»