Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

День гражданской обороны

Луканина Мария Николаевна
Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; уточнить представления о работе пожарных, о разновидности пожарных машин, формировать знания о пожарно-техническом вооружении.
 
Ход НОД:
  1. Организационный момент.
4 октября – Единый день гражданской обороны.
А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей.
В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, Авиация, спасатели поискового подразделения.
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.
 
     2. Основная часть.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.
Давайте его прослушаем.
А вы знаете номера телефонов экстренных служб?
 «112 – единый номер службы экстренных вызовов».
Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай, или катастрофа)
Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
Всё верно, ребята и на помощь нам приходят сотрудники МЧС, все они работают и днем, и ночью. Их работа опасна и трудна!
И сегодня к нам в гости пришел гость. Чтобы узнать кто это нам надо отгадать загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
Кто это?
(ответы детей).
Правильно. И сегодня к нам в гости пришел пожарный.

Пожарный: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами отправились в небольшое путешествие в пожарную часть, где нам проведут небольшую экскурсию.
Пожарный: Для начала давайте познакомимся с разными пожарными машинами. Вы знаете их отличительные знаки?
(Ответы детей)
Все пожарные машины яркого красного цвета, имеют мигалки и звуковое оповещение.
1.Пожарная автолестница.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен такой автомобиль? (ответы детей)
Пожарный: Правильно, данный автомобиль предназначен для эвакуации людей и если возгорание произошло на высоком этаже.
2. Пожарная автоцестерна.
На данном автомобиле выезжают не только для тушения пожаров, но и для спасения людей при разных обстоятельствах. Например, автомобильная авария или спасения людей на воде.
В заднем отсеке данного автомобиля располагаются пледы или теплые одеяла для пострадавших, гидрокостюм и теплоотражательный костюм (ТОК-200).
Такой костюм предназначен для защиты пожарных от повышенных температур при тушении. Гидрокостюм предназначен для спасения утопающих.
В специальном отделении располагаются рукава и пожарная колонка. Рукава - это такие шланги по которым идет вода для заправки автомобиля водой или же для подачи воды на тушение пожара. Рукава присоединяются к пожарной колонке из которой подается вода. В другом отсеке хранятся переходные головки они служат для соединения рукавов разных размеров. Так же тут хранятся лопаты топоры и другие инструменты которые могут пригодиться во время тушения пожара.
 С пожарными машинами и их оснащением мы познакомились, а теперь давайте узнаем, что происходить, когда поступает звонок о пожаре.
 Когда вы звоните по телефону экстренной службы, в пожарную часть поступает звонок. Её принимает диспетчер пожарной охраны.  Когда заявка принята диспетчер включает сирену которая находится в пожарной части и передает информацию пожарным.
 Возле пожарных машин сложена боевая одежда чтобы они пожарные не тратили лишнее время на сборы. Сейчас я надену боевую одежду и покажу в каком виде пожарные выезжают на вызов.
Дыхательный аппарат помогает пожарным во время сильного задымления дышать.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного поиграем.
Игра помоги пожарному собрать снаряжение.
Для этого нам понадобятся две команды из 5 человек, которым необходимо выбрать только те предметы из предложенных, которые нужны при тушении пожаров.
Пожарный: Молодцы, ребята! А теперь давайте еще познакомимся с предметами, которые помогают при пожаре. В каждой машине есть такой чемоданчик, в котором находятся маячки. Такой маяк выдается каждому пожарному и в случае, если он заблудился или находится без движения этот маяк начинает издавать громкий звук, который позволяет найти другим пожарным потерявшегося.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делать если возник пожар? (ответы детей)
Пожарный: Обнаружив пожар если есть возможность нужно быстро покинуть помещение и позвонить по номеру 101 или 112. Во время пожара пользоваться лифтом нельзя.
Если возможности выбраться нет. Надо вызвать пожарных, прикрыть нос и рот влажной тряпкой и ползти в комнату в которой нет задымления. Закрыть окна, положить под дверь другую мокрую тряпку и ждать помощи спасателей.
Воспитатель: Игра «Огнеопасные предметы»
Сейчас мы с вами проверим знаете ли вы предметы, которые могут привести к пожару. Я вам буду называть разными предметы, а вы если услышите тот, который может служить источником возникновения пожара должны хлопнуть в ладоши.
Слова: утюг, журнал, телевизор, ручка, хлопушка, конфета, котлета, компот, розетка, диван, спички, бинт, каска, плита.
Пожарный: Когда мы приезжаем после пожара свою мокрую одежду мы кладем в сушильный шкаф, для ее быстрого высыхания.
Так же мы моем рукава. И подвешиваем их для высыхания. Чтобы они не портились.
В каждой пожарной части есть расходный шкаф. В таком шкафу хранятся чистые сухие рукава, чтобы мы в любой момент могли их заменить.
В свободное время пожарные ремонтируют пожарное оборудование на ремонтном посту.
Так же каждое дежурство обязательно проходят занятия для пожарных, на которых я рассказываю, как правильно тушить пожар на различных объектах и как оказывать первую помощь пострадавшим при разных обстоятельствах. А в спортзале проходят занятия по физической подготовке.
Во время дежурства пожарным требуется много сил и энергии, а для этого надо правильно питаться и своевременно отдыхать. Поэтому в пожарной части есть кухня и место для отдыха.
Воспитатель: А теперь давайте представим себя настоящими пожарными и попробуем размотать и смотать настоящий пожарный рукав.

      3. Рефлексия:
Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что нового вы узнали?
Что запомнилось больше всего?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»