Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ЗПР

Теремок

Давыдова Анастасия Васильевна

Цели:

  • учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
  • закреплять цветовое восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание сказки, отгадывание загадок;
  • активизировать прилагательные в речи;
  • закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы;
  • развивать чувство формы и композиции;
  • воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; оказывать помощь; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
  • Напомнить детям содержание сказки «Теремок»;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Прививать интерес к русским народным сказкам;
  • Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы и детали технике обрывной аппликации;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей.
Оборудование: Белые листы бумаги , цветная бумага; силуэты животных, трафарете частей дома, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, тряпочки, письмо, животные (корова, мишка, лошадь), файлы для книжки.    
                    ХОД ЗАНЯТИЯ 
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
II. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
 
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост,                       2. Зимой белый,
Длинный хвост.                               Летом серый.
Собирает крошки,                           Никого не обижает,
Прячется от кошки.                         А сам всех боится.
                  (Мышка)                                            (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.        4. Хитрая плутовка, 
День и ночь добычу ищет.                Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком.             Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком.                         Кто это?
                            (Волк)                                      (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,          
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
                          (Медведь)
 
6.Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
                           (Лягушка) 
 
 Воспитатель: Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Давайте с вами посчитаем сколько у нас животных(дети-5)
-А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей). -Правильно, сказка называется «Теремок».
Воспитатель:А как этих героев называли ласково в сказке - сказочно?Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка,медведь- Михайло Потапыч.
Воспитатель: Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки белой  бумага для странички нашей книжки, цветная бумага желтого и  коричневого цвета для домика, трафареты  треугольной формы и квадратной, фигурки зверей, клей, кисточка, ножницы.(Вспоминаем технику безопасности на затии при работе с клеем и ножницами!)
Воспиталель:ребята,какой формы у нас дом (дети-квадратной).Правильно и дом ребята у нас будет коричневого цвета.
-А какой формы окошко(дети-квадратной ) Правильно. Оно у нас будет желтого цвета.
-А какой формы и цвета  у нас крыша?(дети-треугольной формы и коричневого цвета).Правильно
Воспитатель:А теперь берем шаблоны, накладываем на нужного цвета бумагу, обводим и вырезаем.
 III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком 
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
 
V. Наклеивание деталей
Воспитатель: Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим большой  квадрат, а сверху маленький квадратик желтого цвета. А с верху  на большой квадрат положим треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)
-А теперь будем аккуратно приклеивать.
-Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.
-А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)
-А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель:А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места.
 VI. Анализ занятия
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)
-Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы
сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная
книжка.
-Вам понравилось делать книжку? А сейчас будем рассматривать нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»