Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ЗПР
Теремок
Давыдова Анастасия Васильевна
Цели:
- учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
- закреплять цветовое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание сказки, отгадывание загадок;
- активизировать прилагательные в речи;
- закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание навыков коллективной работы;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; оказывать помощь; воспитывать любовь к животным.
- Напомнить детям содержание сказки «Теремок»;
- Развивать речевую активность детей;
- Прививать интерес к русским народным сказкам;
- Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы и детали технике обрывной аппликации;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: Белые листы бумаги , цветная бумага; силуэты животных, трафарете частей дома, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, тряпочки, письмо, животные (корова, мишка, лошадь), файлы для книжки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
II. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
6.Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка)
Воспитатель: Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Давайте с вами посчитаем сколько у нас животных(дети-5)
-А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей). -Правильно, сказка называется «Теремок».
Воспитатель:А как этих героев называли ласково в сказке - сказочно?Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка,медведь- Михайло Потапыч.
Воспитатель: Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки белой бумага для странички нашей книжки, цветная бумага желтого и коричневого цвета для домика, трафареты треугольной формы и квадратной, фигурки зверей, клей, кисточка, ножницы.(Вспоминаем технику безопасности на затии при работе с клеем и ножницами!)
Воспиталель:ребята,какой формы у нас дом (дети-квадратной).Правильно и дом ребята у нас будет коричневого цвета.
-А какой формы окошко(дети-квадратной ) Правильно. Оно у нас будет желтого цвета.
-А какой формы и цвета у нас крыша?(дети-треугольной формы и коричневого цвета).Правильно
Воспитатель:А теперь берем шаблоны, накладываем на нужного цвета бумагу, обводим и вырезаем.
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
V. Наклеивание деталей
Воспитатель: Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим большой квадрат, а сверху маленький квадратик желтого цвета. А с верху на большой квадрат положим треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)
-А теперь будем аккуратно приклеивать.
-Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.
-А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)
-А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель:А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места.
VI. Анализ занятия
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)
-Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы
сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная
книжка.
-Вам понравилось делать книжку? А сейчас будем рассматривать нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).