Этап, его продолжитель ность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Виды
деятельности,
методы, формы, приемы |
Предполагаемый результат |
Психологический настрой,
1 мин.30 сек.
|
Создание
благоприятной психологической атмосферы.
|
Педагог встречает детей.
Исполнение песни-приветствия.
Педагог: Девочки и мальчики, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Песня – приветствие «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Педагог предлагает поздороваться с гостями. Здравствуйте, уважаемые гости! |
Входят в помещение.
Встают в круг. Участвуют в приветствии.
Повторяют
движения за взрослым под песню -
приветствие.
Здороваются с гостями. |
Двигательная и коммуникативна я деятельность. Установление зрительного и тактильного контактов.
Показ движений со стороны взрослого.
|
Психологическая готовность детей к взаимодействию с взрослым.
Эмоциональный отклик детей на музыкальное
приветствие. Воспитание культуры поведения
(здороваться при встрече).
|
1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
(ситуация,
мотивация к деятельности),
2 мин.
|
Побудить интерес
ребенка к совместной
деятельности
|
Раздается стук в дверь. Кажется, к нам кто-то идет. Под песню из мультфильма «Жила была Царевна- Замарашка» появляется кукла Замарашка (с перепачканным лицом и грязными руками).
Кукла Замарашка: Я принцесса Замарашка. Живу в далекой стране Замарашкино.
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Педагог: Мальчики и девочки, посмотрите на Замарашку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить? (Обращается с вопросом к детям)
Кукла Замарашка: Какие вы все чистенькие! А у меня руки не такие, как у вас. Почему? А зачем вы моете руки? А меня сможете научить? |
Осознают и принимают поставленную задачу.
Ответы детей
Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная, игровая, познавательная
деятельность. Сюрпризный момент.
Мини - инсценировка с куклой.
Игровые действия с куклой.
Элементы театрализованной деятельности.
|
Заинтересованность детей. Смысловое понимание текста песни.
Практическая готовность к предстоящей
деятельности и привлечение произвольного внимания детей.
Внутренняя
мотивация детей на взаимодействие.
Воспитание гендерной
принадлежности. Побуждение детей к речевой
деятельности с помощью вопросов. |
2 этап – основной 3мин. 30 сек.
|
Закреплять логическую последовательность у воспитанников в мытье рук путем использования мнемотехники. Обобщение и систематизация определенного объема знаний и представлений.
|
Педагог предлагает подойти к столу, на котором лежит игра.
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Педагог: Мальчики и девочки, перед вами картинки
«Как мы правильно моем руки», но они смешались. Вам нужно выложить их по порядку. Научим Замарашку правильно мыть руки.
Картинки:
1. Открыть кран
2. Взять мыло и намылить руки
3.Смыть мыло
4.Полотенцем вытереть руки
Кукла Замарашка:Спасибо, мальчики и девочки! Теперь я обязательно буду мыть руки и делать это правильно.
Педагог просит помощника воспитателя сходить с Замарашкой в умывальную комнату, умыться. |
Наблюдают, рассматривают. Выкладывают картинки по порядку.
Отвечают на вопросы.
Составляют связные
высказывания.
|
Объяснение, рассказывание. Организация взаимодействия
для достижения результата.
Словесная и практическая помощь взрослого.
Игровая, коммуникативная,
познавательная деятельность.
|
Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.
Способность
самостоятельно
действовать, по необходимости с помощью взрослого.
|
Динамическая пауза, 1 мин. 30 сек.
|
Развитие умения детей выполнять движения под музыку. Смена вида
деятельности, предупреждение утомляемости.
|
Проведение физкультминутки под песню Малышарики «Моем руки».
Помощник воспитателя возвращается из умывальной комнаты вместе с куклой Замарашкой. Педагог обращает внимание детей на Замарашку.
Педагог: посмотрите, какая наша кукла стала чистая, опрятная
Замарашка: Я не хочу теперь быть Замарашкой! Подарите мне другое имя, пожалуйста. |
Исполняют танец.
Дети
рассматривают куклу.
Выбирают ей другое имя.
|
Двигательная, музыкальная деятельность. Танцевально- ритмические
движения под музыку.
Действия по образцу.
|
Снятие напряжения,
эмоциональная и физическая
разрядка.
|
2 этап – Основной продолжение, 5 мин.
|
Продолжать учить воспитанников поэтапно
сервировать стол, правильно расставлять
чайную посуду через использование игровых
приемов.
Обобщение и систематизация определенного объема знаний и
представлений.
|
Кукла:
Как кушать хочется, друзья!
Педагог:
После того, как мы помыли руки, давайте накроем стол для чаепития.
Кукла: А я не умею!
Педагог:
Дети, научим куклу?
И в этом нам помогут картинки.
Педагог показывает детям мнемотаблицу.
1 скатерть на столе
2 чайная пара
3 чайная ложка
4 салфетница с салфетками
5 заварочный чайник
6 угощения
Дидактическая игра «Правильно и красиво накрываем стол для чаепития»
Педагог предлагает расстелить скатерть на стол всем вместе.
С помощью «Волшебного мешочка» расставляют блюдца и чашки.
Затем педагог раздает картинки с оставшимися предметами. Предлагает детям самостоятельно взять эти предметы и поставить на стол под веселую музыку.
Кукла: Как здорово получилось!
Педагог: Молодцы! Накрыли стол красиво. Теперь можно пить чай и угощаться печеньем.
|
Ответы детей.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Составляют связные
высказывания.
Расстилают
скатерть на стол.
Расставляют
блюдца и чашки.
Раскладывают чайные ложки, ставят на стол салфетницу, угощения.
Разливают чай по чашкам. Понарошку пьют чай и
угощаются. |
Игровая, познавательная, коммуникативна
я, ЭБТ,
двигательная, музыкальная деятельность. Объяснение,
рассказывание. Организация взаимодействия
в достижении результата.
Рассматривают мнемотаблицу. Игра с
«Волшебным мешочком».
Игра с
картинками.
|
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Для достижения результатов приложены определенные усилия детей.
Проявлена
любознательность и активность со стороны детей.
|
3 этап –
Заключительный (рефлексия, подведение итогов), 1 мин. 30 сек.
|
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.
|
Кукла очень рада, что побывала у вас в гостях. А вам понравилось? Чему вы сегодня научили куклу? Кукла благодарит мальчиков и девочек, что научили ее мыть руки; красиво и правильно накрывать стол для чаепития.
Кукла прощается с ребятами, обещая обязательно еще раз прийти в гости.
|
Общаются
|
Коммуникативная деятельность. Беседа,
обсуждение.
|
Дети получили позитивные
эмоции.
Вспомнили, чему научили куклу. Закрепили культурно- гигиенические навыки и правила
этикета. Общались. |