Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта занятия (социально-коммуникативное развитие
в интеграции с другими образовательными областями) для детей младшей группы

Я сам!

 
Дмитриева Ирина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Калининского района Санкт-Петербурга
Группа общеразвивающей направленности для воспитанников дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
  • Закреплять логическую последовательность у воспитанников в мытье рук путем использования мнемотехники.
  • Продолжать    учить    воспитанников   поэтапно    сервировать    стол,    правильно расставлять чайную посуду через использование игровых приемов.
  • Способствовать развитию диалогической речи в ответах на вопросы взрослого.
  • Воспитывать у детей навыки самостоятельности и побуждать прилагать усилия для достижения результатов.
Материалы и оборудование: кукла, аудиозапись песни из мультфильма «Жила была Царевна-Замарашка», аудиозапись песни Малышарики «Моем руки», аудиозапись песни
«Воспи-пи-пи-питание» (в исполнении К.Румяновой), мнемокарточки «Как правильно мыть руки», мнемотаблица «Накрываем стол для чаепития», набор чайной посуды, скатерть, салфетница, угощения (макеты из соленого теста).
 
 
Этап, его продолжитель ность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Виды
деятельности,
методы, формы, приемы
Предполагаемый результат
Психологический настрой,
1 мин.30 сек.




















 
Создание
благоприятной психологической атмосферы.




















 
Педагог встречает детей.
Исполнение песни-приветствия.
Педагог: Девочки и мальчики, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Песня – приветствие «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Педагог    предлагает   поздороваться    с    гостями. Здравствуйте, уважаемые гости!
Входят           в помещение.
Встают в круг. Участвуют     в приветствии.
Повторяют
движения за взрослым под песню              -
приветствие.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Здороваются с гостями.
Двигательная   и коммуникативна я    деятельность. Установление зрительного      и тактильного контактов.
Показ движений со          стороны взрослого.














 
Психологическая готовность детей к взаимодействию   с взрослым.
Эмоциональный отклик    детей    на музыкальное
приветствие. Воспитание культуры поведения
(здороваться     при встрече).











 
1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный
(ситуация,
мотивация          к деятельности),
2 мин.












 
Побудить интерес
ребенка          к совместной
деятельности

















 
Раздается стук в дверь. Кажется, к нам кто-то идет. Под песню из мультфильма «Жила была Царевна- Замарашка» появляется кукла Замарашка (с перепачканным лицом и грязными руками).
Кукла Замарашка: Я принцесса Замарашка. Живу в далекой стране Замарашкино.
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Педагог: Мальчики и девочки, посмотрите на Замарашку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить? (Обращается с вопросом к детям)
Кукла Замарашка: Какие вы все чистенькие! А у меня руки не такие, как у вас. Почему? А зачем вы моете руки? А меня сможете научить?
Осознают       и принимают поставленную задачу.












Ответы детей
Решение проблемной ситуации


 
Коммуникативная,           игровая, познавательная
деятельность. Сюрпризный момент.
Мини - инсценировка   с куклой.








Игровые действия с куклой.
Элементы театрализованной деятельности.




 
Заинтересованность детей. Смысловое понимание    текста песни.
Практическая готовность            к предстоящей
деятельности        и привлечение произвольного внимания детей.
Внутренняя
мотивация детей на взаимодействие.
Воспитание гендерной
принадлежности. Побуждение детей к                 речевой
деятельности        с помощью вопросов.
2 этап – основной 3мин. 30 сек.













 
Закреплять логическую последовательность                у воспитанников в    мытье    рук путем использования мнемотехники. Обобщение    и систематизация определенного объема знаний и представлений.







 
Педагог предлагает подойти к столу, на котором лежит игра.
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Педагог: Мальчики и девочки, перед вами картинки
«Как мы правильно моем руки», но они смешались. Вам нужно выложить их по порядку. Научим Замарашку правильно мыть руки.
Картинки:
1. Открыть кран
2. Взять мыло и намылить руки
3.Смыть мыло
4.Полотенцем вытереть руки
Кукла Замарашка:Спасибо, мальчики и девочки! Теперь я обязательно буду мыть руки и делать это правильно.
Педагог просит помощника воспитателя сходить с Замарашкой в умывальную комнату, умыться.
Наблюдают, рассматривают. Выкладывают картинки      по порядку.
Отвечают     на вопросы.
Составляют связные
высказывания.






 
Объяснение, рассказывание. Организация взаимодействия
для достижения результата.
Словесная        и практическая помощь взрослого.
Игровая, коммуникативная,
познавательная деятельность.


 
Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.
Способность
самостоятельно
действовать,       по необходимости     с помощью взрослого.




 
Динамическая пауза, 1 мин. 30 сек.





 
Развитие умения    детей выполнять движения под музыку. Смена вида
деятельности, предупреждение утомляемости.



 
Проведение физкультминутки под песню Малышарики «Моем руки».
Помощник воспитателя возвращается из умывальной комнаты вместе с куклой Замарашкой. Педагог обращает внимание детей на Замарашку.
Педагог: посмотрите, какая наша кукла стала чистая, опрятная
Замарашка: Я не хочу теперь быть Замарашкой! Подарите мне другое имя, пожалуйста.
Исполняют танец.
 
Дети
рассматривают куклу.
Выбирают    ей другое имя.



 
Двигательная, музыкальная деятельность. Танцевально- ритмические
движения      под музыку.

Действия        по образцу.
 
Снятие напряжения,
эмоциональная     и физическая
разрядка.







 
2 этап – Основной продолжение, 5 мин.

































 
Продолжать учить воспитанников поэтапно
сервировать стол, правильно расставлять
чайную посуду через использование игровых
приемов.
Обобщение    и систематизация определенного объема знаний и
представлений.

























 
Кукла:
Как кушать хочется, друзья!
Педагог:
После того, как мы помыли руки, давайте накроем стол для чаепития.
Кукла: А я не умею!
Педагог:
Дети, научим куклу?
И в этом нам помогут картинки.
Педагог показывает детям мнемотаблицу.
1 скатерть на столе
2 чайная пара
3 чайная ложка
4 салфетница с салфетками
5 заварочный чайник
6 угощения
Дидактическая    игра     «Правильно    и     красиво накрываем стол для чаепития»
Педагог предлагает расстелить скатерть на стол всем вместе.
С помощью «Волшебного мешочка» расставляют блюдца и чашки.
Затем педагог раздает картинки с оставшимися предметами. Предлагает детям самостоятельно взять эти предметы и поставить на стол под веселую музыку.
Кукла: Как здорово получилось!
Педагог: Молодцы! Накрыли стол красиво. Теперь можно пить чай и угощаться печеньем.








 




Ответы детей.
 
Рассматривают картинки.
Отвечают     на вопросы.
Составляют связные
высказывания.
Расстилают
скатерть       на стол.
Расставляют
блюдца           и чашки.
Раскладывают чайные ложки, ставят на стол салфетницу, угощения.
Разливают чай по        чашкам. Понарошку пьют     чай     и
угощаются.
Игровая, познавательная, коммуникативна
я,                 ЭБТ,
двигательная, музыкальная деятельность. Объяснение,
рассказывание. Организация взаимодействия
в       достижении результата.
 
Рассматривают мнемотаблицу. Игра                  с
«Волшебным мешочком».
Игра                  с
картинками.














 
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Для достижения результатов приложены определенные усилия детей.
Проявлена
любознательность и    активность    со стороны детей.























 
3 этап –
Заключительный (рефлексия, подведение итогов), 1 мин. 30 сек.





 
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.






 
Кукла очень рада, что побывала у вас в гостях. А вам понравилось? Чему вы сегодня научили куклу? Кукла благодарит мальчиков и девочек, что научили ее мыть руки; красиво и правильно накрывать стол для чаепития.
Кукла прощается с ребятами, обещая обязательно еще раз прийти в гости.




 
Общаются








 
Коммуникативная деятельность. Беседа,
обсуждение.







 
Дети                получили позитивные
эмоции.
Вспомнили,    чему научили                     куклу. Закрепили культурно- гигиенические навыки и правила
этикета. Общались.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
   
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»