Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Театрализация сказки «Репка»
Колпакова Инна Алексеевна,
воспитатель
Цель: - научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребенка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. воспитатель
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
- Продолжать учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
- Активизировать речевые высказывания.
- Воспитывать интерес и любовь к народной сказке.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного и эмоционального настроя.
- Способствовать развитию согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Записи мелодии «В гостях у сказки».
Оборудование: лейка, дерево, муляж-огород.
Предшествующая работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записи.
Ход НОД:
- - Ребята, вы любите сказки?
- - (ответы).
- Наша сказка живет в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Садимся в веселый поезд. А я буду вашим веселым машинистом.
Набирай поезд ход.
«Машинист глядит вперед.
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.»
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом).
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе подмузыку «Паровозик с остановками».
Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует сундук с масками персонажей сказки (спрятан под тканью).
- «Посмотрите что это? Как же нам его открыть и посмотреть что там?»
- «Cказочный сундук не открывается!» (Cундук говорит волшебные слова).
«Не открывается, я предлагаю всем вместе сказать эти волшебные слова (повторение слов).»
- «Посмотрите на сундуке кленовый листочек с заданием. Нужно отгадать эту загадку и тогда сундучок откроется»
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Но она сидела крепко,
Кто она?Конечно,(репка).»
- «Какие вы молодцы! Вы правильно отгадали загадку!»
Воспитатель: «Ребята, в этом сундука живет сказка «Репка». Давайте вспомним и назовем героев сказки. В этой сказке есть детка , бабушка и внучка. Вместе с ними жили: кошка, мышка, песик «Жучка». Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.»
2. Основная часть (показ театра).
Воспитатель достает из сундука костюмы героев сказки.
Воспитатель: «Я приглашаю вас в театр, где вы будете артистами сказки «Репка». Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти за ширму и подготовиться к спектаклю.» (Дети с воспитателем уходят за ширму и надевают костюмы
Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать маску определенного героя.
- - «Дед с бабкой в сказке той жили
А что было дальше узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ.»
(дети садятся на стульчики).
- - Посадил дед репку.
Выросла репка большая, пребольшая.
- Дед тянет-потянет, вытянуть не может
- Тянет репку (зовет бабку)
- Все тянут – потянут, вытянуть не могут.
- (зовет внучку)
- Все тянут – потянут, вытянуть не могут.
- Жучка, иди репку тянуть!
- Все тянут – потянут, вытянуть не могут.
- (зовет кошку)
- Все тянут-потянут, вытянуть не могут.
- (зовет мышку)
- «Вот и вытянули репку,
Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Наша репка-просто диво, очень вкусна и красива!
Дружно к репке подойдем, поиграем и споем!»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
После кашу мы остудим (дыхательные упражнения:
- Глубокий вдох через нос;
- Глубокий выдох через рот;
- Губы сложить трубочкой).
3 раза
И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу).
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.
Давайте сядем в веселый поезд, поедем и вернемся в детский сад.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу под музыку «Паровоз»)
- Ребята, всем понравилось наше путешествие в сказку?
- (ответы).
- В какой сказке мы побывали?
- «Репка».
- Кого вы видели?
- (Деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку).
- Кто помог выдернуть репку?
- (ответы детей)
- Дружба победила, один за всех и все за одного! У нас в группе дружные ребята? Друг другу помогаем?
Спасибо вам за сказку!