Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия в средней группе

Путешествие в страну геометрических фигур

Малыхина Инна Викторовна
Образовательная область: "Познание" – ФЭМП
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.    
 Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник;
-  развивать умение классифицировать фигуры по форме, выделять их характерные признаки;
-закреплять умения детей отвечать на вопрос: «Какой по счёту?»;
-продолжать формировать представление о понятиях «один – много»;
-закрепить понятия «плоский», «объёмный»;
-развивать внимание, логическое мышление;
-воспитывать самостоятельность.
 
Оборудование: фланелеграф, шевый щенок, геометрические фигуры, «шарики» из картона; предметы, похожие на геометрические фигуры; пластмассовые куб, конус; 2 мячика, верёвка.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
 
Предварительная работа:
  • дидактические игры «Выложи из геометрических фигур», «Найди свой домик», «Найди пару», «Чем похожи, чем отличаются»;
  • «Геометрическое лото»,
  • раскраски -картинки из геометрических фигур;
  • плоскостное конструирование из геометрических фигур;
  • отгадывание загадок про геометрические фигуры.
 
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (плоские и объёмные): круг, квадрат, треугольник, куб, конус, верёвка, карточки с цифрами, геометрический «ковёр», «река» из бумаги.
 
 
                                                            Ход занятия
 
Организационно-мотивационный момент
Дети стоят в кругу (в центре круга находятся игрушка «щенок» и две геометрические фигуры: кубик и конус), воспитатель указывает на то, что к нам в гости пришёл щенок, который играл на улице, но его мячик упал в реку и уплыл.   Тогда он нашёл две другие игрушки, пытался с ними поиграть в футбол, но у него ничего не получалось, так как они не прыгают и не катятся.  Вот он и пришёл к нам, чтобы мы помогли ему в этом разобраться.
 
Основная часть
Воспитатель показывает найденные фигуры и спрашивает.
Что этот за игрушка? (кубик). На что похожа каждая его сторона? (на квадрат). Какой по счёту на доске квадрат?  Сколько квадратов в кубике? (много)
Так почему же он не катится? (ему мешают углы).
Сколько углов у квадрата?
Можно ли его назвать четырёхугольником?
(воспитатель обращает внимание на фигуру квадрат, которая висит на доске)
Квадрат- плоская фигура или объёмная? (плоская)
А кубик? (объёмная фигура)
Что у нас в группе напоминает квадрат? (ответы детей)
А это что за фигура? (конус).
Что он напоминает? (треугольник). Какой по счёту на доске треугольник?
Почему он не катиться?  (у него есть углы).
Что вам напоминает треугольник? (ответы детей).
(воспитатель ещё раз обращает внимание на фигуру треугольник, который тоже висит на доске)
Треугольник плоская или объёмная фигура? (плоская).   А конус? (объёмная)
 
Тогда, что же может катиться? (круг, шар). Почему? (у них нет углов). Какой по счёту висит круг?
(Воспитатель показывает детям круг из картона и спрашивает катится ли он.) (нет, потому что он плоский).  Что же тогда катится?  (шар, мячик), (воспитатель просит воспитанника прокатить шар-мячик и убедиться в правильности ответа).  
Теперь ты понимаешь, Щенок, почему у тебя не получалось поиграть с ними в футбол. Фигуры, которые имею стороны и углы не могут катиться.
 
Поэтому мы поможем тебе вернуть твой мячик, а для этого нам надо отправиться в Царство геометрических фигур. А перенесёмся мы туда на воздушных шариках и возьмём с собой щенка.
(воспитатель показывает имитацию шаров из картона).
 
В: Сможем ли мы полететь на таком шаре? (Дети смотрят на шар и обращают внимание, что на таком шаре улететь нельзя, так как он дырявый). Тогда нам надо отремонтировать такой шар и наложить на него заплатки.  (ребята подходят к столам и начинают ремонтировать шарики).
Ребята, давайте подсчитаем, сколько заплаток вам удалось положить? (пять).
А какие фигуры присутствуют ещё в заплатках?  (овал и прямоугольник)
Какие по счёту овал и прямоугольник?
Вот теперь мы готовы с вами полететь. (Дети встают в круг, играет музыка и они машут шариками, имитируя полёт).
 
В: Вот мы и попали в царство «Геометрических фигур»!
Смотрите! Вон же он, наш мячик, как быстро уносит его бурный поток!  (воспитатель обращает внимание детей на нарисованную на доске реку, в конце которой находится мячик.
Чтобы достать его нам придется отправиться к самому концу реки, преодолев все препятствия в виде игр).  А помогать нам в этом будут «маячки».
 
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке.
Потом по кочкам побежим и до речки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём и играть опять пойдём.
Молодцы, мы на пути к мячику!
 
Воспитатель: Для того, чтобы добраться до мячика нам нужно, выполнить определённые задания. А «маячки» нам будут говорить о приближении к цели. По мере выполнения задания красный «маячок» будет поворачиваться другой стороной и давать нам проход к следующему заданию. Понятно?

 
  1. Игра «Найди форму»
Первым препятствием становиться город с жителями геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги), которые перепутались и не могут понять, где чей дом. Детям требуется рассортировать игрушки по формам, чтоб все жители вернулись к себе в дом и дорога бы дальше была свободна (воспитатель проверяет задание и просит посчитать количество фигур в каждой коробке).
В: Сколько фигур круглой формы? Квадратной? Треугольной?
 (воспитатель переворачивает «маячок» зелёной, улыбающейся стороной).
Молодцы, а теперь второе задание.

 
  1. Игра «Найди пару»
Воспитатель расстилает дорожку, на которой наклеены разные геометрические фигуры: жёлтый – круг, красный -квадрат и зелёный -треугольник. 
В: Сколько фигур на геометрическом ковре? (много).
Воспитатель вызывает 4-х человек и предлагает детям взять набор картонных геометрических фигур и разместить их, путём накладывания на фигуры дорожки, по цвету и по форме.
 
В: Молодцы, вижу, что вы и со вторым заданием справились и хорошо знаете геометрические фигуры по цвету и по форме.   У нас заскучал щенок, давайте с ним поиграем.
Поэтому давайте со щенком поиграем в игру.

 
  1. Игра «Верёвочка»
В: Сколько человек ко мне должно подойти, чтобы получился треугольник? (делаем фигуру из верёвки)
Сколько человек ко мне должно подойти, чтобы получился четырёхугольник? (делаем фигуру из верёвки)
А сколько человек должно подойти, чтобы получился круг? (много)
(воспитатель хвалит детей и поясняет, что теперь мы смело сможем вернуть мячик Щенку, достаёт, висевший на доске мячик, предлагает детям взять свои «шарики с заплатками», щенка и построив круг улететь в детский сад, помахивая «шариками».)
 
Рефлексия:
В: В какой стране вам удалось побывать?
Почему мы туда отправились?
Что нам удалось объяснить щенку?
Мы справились с этим заданием?
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»