НОД по математике в старшей группе
Смокотина Олеся Олеговна,
воспитатель
Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.воспитатель
Задачи:
Обучающая
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Закрепить порядковый счет.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Развивающая
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательная
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Материал и оборудование.
Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок одинаковой длинны и разной ширины.
У детей на столе:
Двухполосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.
Ход занятия
Основная часть.
В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7
Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».
В: Возьмите куколок отсчитайте 6штук расположите их на верхней полоске.
Дети отсчитывают куколок
В: теперь отсчитайте столько же уточек и расположите на нижней полоске
(воспитатель располагает тоже самое на доске).
Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания
В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»
Ответы детей.
В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?
Ответы детей.
В: Как получилось число семь?
Ответы детей.
В: Какое число больше: семь или шесть?
Ответы детей.
В: Какое число меньше: шесть или семь?
Ответы детей.
В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызвать ребёнка к доске. Он показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.
В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
В: А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.
Дети выполняют задание.
В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?
Ответы детей.
В: Ребята теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».
Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди, сзади, слева, справа.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
После игры дети проходят на свои места за столы.
В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?
Ответы детей.
В: Как можно проверить это?
Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.
В: Что можно сказать о их ширине?
Ответы детей
В: Разложите полоски в ряд (горизонтально): в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.
Дети выполняют задание, предварительно вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).
В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?
Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).
(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).
В: ребята назовите ширину каждой полоски.
Ответы детей.
Самая узкая, шире, ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.
Заключительная часть:
В: С каким новым числом вы познакомились?
А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Какое задание было для вас самым трудным?
А самым интересным?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.