Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

НОД по математике в старшей группе

Смокотина Олеся Олеговна,
воспитатель 
Цель: Знакомство детей с составом числа 7, повторение пройденного материала.
Задачи:
Обучающая
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.                         Закрепить порядковый счет.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Развивающая
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательная
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Материал и оборудование.
Двухступенчатая лесенка, куколки и утята (по7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок  одинаковой длинны  и разной ширины.
У детей на столе:
Двухполосные карточки, геометрические фигуры (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок одной длинны  и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка), раздаточный материал.
Ход занятия
Основная часть.
В: Ребята сегодня мы познакомимся с числом 7
Проводится игровое упражнение «Считаем дальше».
В: Возьмите  куколок отсчитайте  6штук  расположите их на верхней полоске.
Дети отсчитывают куколок
В: теперь  отсчитайте  столько же уточек и расположите на нижней полоске
(воспитатель располагает тоже самое на доске).
Вместе с детьми проверяем  правильность выполнения задания
В: «Что можно сказать о количестве кукол и уточек ?»
Ответы детей.
В: К 6 куклам добавляем еще 1 куклу. Сколько получилось?
Ответы детей.
В: Как получилось число семь?
Ответы детей.
В: Какое число больше: семь или шесть?
Ответы детей.
В: Какое число меньше: шесть или семь?
Ответы детей.
В: Как сделать так, чтобы кукол и уточек  стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызвать  ребёнка  к доске. Он   показывает и поясняет способы уравнивания количества предметов.
В: А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.
В:  А теперь мы вспомним геометрические фигуры, отсчитайте 7 квадратов и расположите их на верхней полоске, а на нижнюю положите кругов, столько чтоб их было на 1 меньше, чем квадратов.
Дети выполняют задание.
В: что нужно сделать чтоб геометрических фигур стало поровну?
Ответы детей.
В: Ребята  теперь поиграем. Проводится игра «Кто, где стоит».
Дети располагаются в рассыпную и передвигаются по группе , один ребенок (ведущий) встает в центр. Затем по сигналу (бубен), дети останавливаются а ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему, спереди,  сзади, слева, справа.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
В: Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.
После игры дети проходят на свои места за столы.
В: ребята у вас на столе полоски, посмотрите что можно сказать о их длине?
Ответы детей.
В: Как можно проверить это?
Ответы (наложить друг на друга ). Выполняют задание.
В: Что можно сказать о их ширине?
Ответы детей
В: Разложите полоски  в ряд (горизонтально):  в убывающем порядке от самой широкой до самой узкой.
Дети выполняют задание, предварительно  вспоминают правила раскладывания предметов, ( с лева на право).
В: А теперь разложите в возрастающем порядке, Что это значит?
Ответы детей (от самой узкой до самой широкой).
(один ребенок работает у доски, остальные – на местах).
В: ребята назовите  ширину каждой полоски.
Ответы детей.
Самая узкая, шире,  ещё шире… самая широкая, и на оборот, самая широкая, уже, ещё уже…., самая узкая.
Заключительная часть:
В: С каким новым числом вы познакомились?
 А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Какое задание было для вас самым трудным?
А самым интересным?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Спасибо за внимание.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»