Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию

Посуда для Федоры

(роспись посуды в стиле Гжель)
Лукашова Елена Сергеевна
 Рисование в подготовительной группе «Бобрята».
Цель: Поддерживать интерес к народному творчеству.
Знакомить детей с искусством гжельских мастеров, подчеркивая характерные особенности росписи.
Продолжать учить составлять узор на объемных предметах по мотивам Гжели. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью и её концом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода в стаканчиках, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными промыслами, рассматривание альбома «Русские народные промыслы», посуды, игрушек.
 
Ход занятия:
-Дети, какие сказки вы любите и знаете про посуду? (ответы детей: «Федорино горе»).
- Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда? (Ответы детей: Федора ее не мыла, била и т.д.)
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Ответы детей: посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
- Помните ребята, что у Федоры много посуды разбилось, она очень расстроилась. Давайте поможем ей и нарисуем для нее новую посуду в русском народном стиле Гжель. А чтобы Федора стала больше беречь и любить свою посуду я расскажу вам необычную сказку, послушайте:
«Нежно-голубое чудо» М. Боброва 
История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.
-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.
- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.
- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.
Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.
Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.
С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.
- Давайте немного разомнёмся:
Физкультминутка «ЧАЙНИК»
Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.) 
- Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (синий, голубой, белый). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой или сказочной птицей). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).
- Перед работой разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают. 
- Дети выбирают блюдца и приступают к украшению гжельским узором.
В ходе работы обращаем внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель благодарит детей за отличное занятие, отмечая, какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза или сказочная птица в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
По окончании работы предлагаем детям сфотографироваться со своими работами.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»