Будем дружно мы играть
Образовательные области:
- Познавательная
- Социально-коммуникативная
- Речевая
- Художественно-эстетическая
- Физическая
Цель:
Обеспечивать условия для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу.
Задачи:
- Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.
- Воспитывать культуру поведения, умение сотрудничать.
- Развивать внимание, память, интерес к занятию.
- Формировать умение угадывать знакомые игрушки на ощупь.
- Продолжать закреплять способность правильно держать карандаш и закрашивать букву «Д», не выходя за контур.
Словарь: дружба, делиться, играть, вместе.
Оборудование: Картинки о дружбе, карточка с буквой «Д», кукла Маша, письмо, «чудесный» мешочек с игрушками, текст рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Предварительная работа:
Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья- товарищи», проведение дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение проблемных ситуаций в соответствии с сюжетами картинок к сюжетно-ролевой игре «Наш детский сад».
Ход проведения НОД:
I. Организационный момент.
Занятие проводят воспитатель и учитель- дефектолог. В группу приглашаются коллеги, они занимают места. Заходят дети (1-ая подгруппа). Воспитатель обращает внимание детей на гостей, учитель-дефектолог предлагает детям с ними поздороваться. Дети здороваются и садятся на стульчик.
II. Основная часть.
1.Игровая ситуация: «Письмо от мальчика Егора».
Воспитатель: Нам пришло письмо от моего знакомого мальчика Егора. Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию, им нужно помочь. Вот, послушайте…
Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»:
«Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно».
Воспитатель показывает детям картинку сердитых детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре? Почему им скучно? Как их можно помирить? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, чтобы не ссориться, нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу. Согласны, дети?
Ответы детей.
2. Игровое упражнение «Мирилки».
Воспитатель: Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?
Ребята, а кто умеет мириться? Хотите, я вас научу одной «мирилке»? Послушайте:
«Мы не будем больше злиться.
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас!»
Воспитатель: Понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую «Мирилку».
Дети проговаривают слова «Мирилки» вместе с воспитателем.
Воспитатель: Хорошие слова? Тогда не забывайте их.
3.Психогимнастика (1,5 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте дружно встанем, головою покачаем. Шея не напряжена, а расслаблена, глазки закройте. Представьте, что вы – теплое солнышко, которое ласкает всех теплыми добрыми лучиками.
Дети выполняют указание воспитателя.
Воспитатель выставляет картинку на магнитную доску «Помирились».
Воспитатель: Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно.
4.Рассматривание картин на тему «Дружно играем».
Учитель-дефектолог: Ребята, хотите, я покажу вам, в какую игру стали играть брат и сестра после того, как помирились? Смотрите.
Учитель-дефектолог показывает картинки на экране компьютера в виде презентации и совместно с детьми составляет предложение по каждой из них:
1-я картинка.
Учитель-дефектолог: в какие игры здесь играют дружные ребята?
Дети: Вместе можно играть с мячом. Можно в песочнице играть.
Учитель-дефектолог: Правильно. Можно вместе в мяч играть. В песочнице надо делиться игрушками.
2-я картинка.
Учитель-дефектолог: Как поступили ребята, когда у них один зонтик, и идёт дождь?
Дети: Спрятались от дождя под одним зонтиком.
Учитель-дефектолог: Один зонтик на двоих выручит обоих. Можно даже в дождик с зонтиком гулять.
3-я картинка.
Учитель-дефектолог: А, вот, ребята в детском саду на участке. Что они делают?
Дети: Дети играют и прыгают.
Учитель-дефектолог: Посмотрите на их лица. Какое у них настроение?
Дети: Они весёлые и радостные.
Учитель-дефектолог: На участке детского сада вместе веселее прыгать и играть.
4-я картинка.
Учитель-дефектолог: а чем ещё могут ребята вместе заниматься?
Дети: Можно вместе книжку читать.
Учитель-дефектолог: Я с вами согласна. Вместе книгу интереснее читать.
5-я картинка.
Учитель-дефектолог: а что вы видите на этой картинке?
Дети: Ребята катаются на самокатах.
Учитель-дефектолог: Как вам кажется, какое настроение у ребят?
Дети: Дети весёлые. Им нравится кататься на самокатах.
6.Физкультминутка. (0,5 мин.)
Воспитатель: Хорошо вы занимались, а теперь пора размяться.
«Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И до носика достать».
7.Работа в тетрадях. (4 мин.)
Учитель-дефектолог: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно – значит, делиться игрушками, вежливо их просить и вместе играть. С какого звука и буквы начинается волшебное слово ДРУЖБА? Правильно, со звука и буквы Д.
Учитель-дефектолог выставляет на мольберт букву «Д». (Приложение 1).
Обведите, дети вместе со мной в воздухе букву Д.
Методом зеркального показа учитель-дефектолог совместно с детьми обводит контур буквы «Д».
Учитель-дефектолог: а теперь заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово «Дружба». Но сначала сделаем разминку для рук.
Учитель-дефектолог проводит с детьми разминку для рук «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»:
«Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Дружно будем рисовать!»
На слова «Один два, три, четыре, пять» дети пересчитывают пальцы. Педагог следит за согласованием действий и счета.
Учитель-дефектолог раздаёт детям полоски бумаги.
Учитель-дефектолог: Какие буквы здесь написаны на ваших полосках бумаги?
Дети называют буквы: «А, О, Д, С, М».
Учитель-дефектолог: Сосчитайте, сколько букв?
Дети считают, отвечают.
Учитель-дефектолог: Покажите, пожалуйста, букву «Д».
Дети находят и показывают её.
Учитель-дефектолог: Закрасьте её синим карандашом.
Дети работают. Тихо звучит песенка о дружбе. Учитель-дефектолог просматривает их работы, хвалит детей и собирает работы.
Учитель-дефектолог: Дети, вы запомнили, какое слово начинается с буквы «Д»?
Дети отвечают. Раздается стук в дверь.
Учитель-дефектолог: Слышите, ребята, к нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю.
8.Игра-инсценировка «Машины подарки» (4 мин.)
Воспитатель вносит куклу Машу, в руках у нее красивый «чудесный» мешочек (с игрушками) и предлагает детям поздороваться с Машей.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша решила подарить вам игрушки для игр и посмотреть, как вы дружно играете. Но для того, чтобы получить игрушку, надо правильно на ощупь угадать ее в «чудесном» мешочке. Больше всего Маше нравится дарить игрушки вежливым ребятам. Поэтому не забывайте благодарить Машу!
Дети по очереди нащупывают игрушку в мешочке и пытаются ее узнать. Если ребенок отгадывает игрушку, вынимает её из мешка, благодарит куклу.
Маша: Стёпа очень вежливый. Он не забыл сказать «спасибо». С кем из товарищей ты будешь играть этой машинкой?
Стёпа отвечает: Я буду играть с Даниилом.
Маша: Вот и хорошо, поиграйте вместе.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правило, которое надо соблюдать во время игры: «Играть нужно дружно».
III. Итог занятия.
Воспитатель: а сейчас вы можете пройти в игровой уголок и поиграть со своими новыми игрушками.
Учитель-дефектолог: Но не забывайте, пожалуйста, что мы будем делиться игрушками и дружить!
Дети идут в игровой уголок и продолжают играть с выбранными из мешочка игрушками.