Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мозаика из бумаги как средство развития
творческих способностей детей шестого года жизни

Панфилова Светлана Андреевна
Необходимость развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста закреплена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), так как творчество наиболее близко соприкасается с личностными, уникальными для каждого ребенка, характеристиками, а также является наиболее гармоничным способом познания окружающей действительности и закрепления своих впечатлений посредством творческого труда. В пункте 1.6. стандарта среди задач, на решение которых он направлен, указано развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Также указывается, что образовательная программа дошкольного образования (пункт 2.4) направлена на развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Следует отметить, что для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) продуктивные виды деятельности (аппликация в том числе), согласно стандарту, служат инструментом реализации содержания образовательных областей.
Исходя из этого, мы можем определить актуальность темы данной  работы, которая подкреплена рядом основных нормативных документов в области дошкольного образования.
В своем исследовании мы опираемся на труды следующих авторов:
С.В. Араповой, М.Н. Бариновой, З.А. Богатеевой, А.В. Брушлинского, М.Т. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Н.М. Гнатко, А. Грибовской, И.В. Дубровской, Т.О. Ендовицкой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, В.Б. Косминской, В.А. Левина, А.Н. Малышевой, А.А. Мелик-Пашаева, Я.А. Пономарева, М. Уильямса, К. Фрила, О.А. Шаграевой и др.
В результате изучения научной и методической литературы, нами выявлены следующие противоречия:
- между потребностью социума в детях с высоким уровнем развития творческих способностей и низким уровнем этих показателей;
- между поставленными задачами педагогического процесса в развитии творческих способностей детей и отсутствием систематической работы в этом направлении и недостаточным количеством методических пособий при организации образовательного процесса в ДОУ:
 - между необходимостью организации в ДОО видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей (ФГОС ДО, п. 3.2.5.) и недостаточностью в ДОО условий (большое количество детей в группе и недостаточная содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды развития творческих способностей.
Данные противоречия определили проблему исследования: Каковы возможности влияния создания мозаики из бумаги на развитие творческих способностей детей шестого года жизни.
Актуальность темы позволила сформулировать следующую цель исследования:
Изучить влияние создания мозаики из бумаги на развития творческих способностей детей шестого года жизни
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития творческих способностей детей шестого года жизни.
3.Разработать конспекты НОД по созданию мозаики из бумаги.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей, детей шестого года  жизни.
Предмет исследования: образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей шестого года жизни.
Гипотеза: Мы предполагаем, что создание мозаики из бумаги будет способствовать развитию творческих способностей детей шестого года жизни при условии:
-обязательного учета индивидуальных способностей каждого ребенка данной группы; 
-организации развивающей среды
- создании мозаики из разных видов бумаги;
- реализации различных способов и приемов создания мозаики из бумаги.
 Актуальность исследования: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений современного образования, поэтому необходимо разрабатывать новые подходы к эстетическому воспитанию дошкольников через художественное творчество.
Практическая значимость исследования: Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данного исследования, могут быть использованы педагогами ДОО в работе для развития творческих способностей детей шестого года
Новизна исследования: Новизна опыта заключается в разработке и внедрении в образовательный процесс НОД  с использованием орнамента развивающих у дошкольников ость исследования состоит в том, что материалы данного исследования, могут быть использованы педагогами ДОО в работе для развития творческих способностей детей шестого года жизни.
Для достижения поставленных задач исследования мы используем следующие общетеоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, определение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование, моделирование, систематизация передового педагогического опыта.
Теоретическая значимость данной  работы состоит в определении из всего массива научной теоретической и методической литературы тех подходов к использованию аппликации, которые позволят достигнуть поставленную цель исследования.
Практическая значимость данной  работы состоит в оценке эффективности методики работы по использованию аппликации как средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, которая может быть интегрирована в деятельность воспитателя при работе в старшей группе детского сада.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»