Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Цыплята
Галкина Светлана Викторов
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Художественно-эстетическое развитин:
- Закреплять умение рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.
-Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познавательно развитие:
-Закреплять знание геометрических фигур- круг, овал
Речевое развитие:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Физическое развитие:
-Развивать потребность к двигательной деятельности.
Оборудование и материалы:
Персонаж - игрушка петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, миски для гуаши, палочки с губкой, подставки для палочек, фломастеры красного цвета, тканевые салфетки, цыплёнок.
Ход НОД:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.Хлоп- хлоп- хлоп! -3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! -Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! -Гладят ладонями щёчки.
Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! -Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! -Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! -Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем, привет!
Воспитатель: Спешите, спешите! Что я вам покажу! Приглашаю вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это петушок (показывает утку).
Дети: Нет, не петушок. Это утка.
Воспитатель: А что есть у петушка?
Дети: У петушка есть гребешок, бородка.
Воспитатель: А у этой птицы есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?
Дети: Вот он.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. А как можно назвать всех этих птиц одним словом?
Дети: Домашние птицы
Показ игрушки петушка.
Воспитатель: Ходит по двору петух, разговаривает вслух.
-Я хозяин во дворе.
И бужу всех на заре.
Стал петушок просить курочку:
(Подводит петушка к курочке)
-Курочка моя, умница моя.
Вот пшено, водичка.
Дай же мне яичко,
Умница моя.
Курица «кудахчет»- «несёт яичко» : воспитатель поднимает курицу- под ней яичко.
Воспитатель: Вот какое яичко снесла курочка. Кто в яичке сидит? (Загадывает загадку и показывает всё происходящее)
-Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Кто это? (цыплёнок)
Вот какой пушистый, мягкий цыплёнок. Погладьте его (дети гладят)
У курочки есть ещё много цыплят. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем непохожи на своего папу Петушка. Они ещё птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С пёрышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем слова)
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за столы). Посмотрите на нашего цыплёнка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).-На какую фигуру похожа голова, туловище? (говорят, какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал).
Воспитатель: Чтобы показать пушистые пёрышки, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).
- Кисточку возьму вот так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Тремя пальчиками держу рядом с металлическим воротничком. Деревянная палочка смотрит в потолок.
- Набираю краску на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делаю тычки. Сначала рисую контур, а потом закрашиваю тычком серединку.
- Теперь цыплёнок стал пушистым, совсем, как живой. (Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «Сухая кисть»).
- Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками рядом с металлическим «воротничком».
-Поставьте кисточку вертикально, вот так. (показать).
-Стучим сухой кисточкой по листу бумаги:
Гордо, словно королева
Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».
-Набираем жёлтую краску на кончик кисти.
-Раскрашиваем цыплят. (Дети раскрашивают цыплят).
Воспитатель: Молодцы! Раскрасили цыплят.