Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы детского сада (3-4 года)

Медвежонок

Смирнова Екатерина Юрьевна
Задачи:
  1. Формировать представления о сравнении предметов по высоте, о способе нахождения одинаковых по высоте предметов;
  2. Формировать представления о квадрате, квадратной форме;
  3. Упражнять в различении правой и левой руки.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие
  • Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей за счет слов: квадрат, квадратный, право, лево, высокий, низкий
- Закреплять навыки связной диалогической речи
  • Физическое развитие:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.
Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».
Ход занятия
  1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером я шла домой и увидела, как что-то шевелится в кустах. Я решила посмотреть. Раздвигаю кусты и вижу маленького мягкого и коричневого цвета … Как вы думаете, кого? (ответы детей). Это был маленький медвежонок! И я решила принести его домой и к нам в группу.
Воспитатель показывает игрушку, в лапках мешочек с кубиками.
Игрушка (голос воспитательницы): здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, и он угадывает на ощупь, что в мешочке.
Воспитатель: Богдан, что же находиться в волшебном мешочке? Покажи нам! (Ребенок достает из мешочка кубики и показывает всем остальным, все дети говорят «кубики»)
  1. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, верно! Медвежонок принес нам кубики и сейчас я перед вами построю несколько башенок из кубиков. И вы должны найти высокую башенку и маленькую.
Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика)
Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком.
Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков.
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку.
Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков.
Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки.
Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков.
Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны.
Дети рассматривают кубик.
Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной.
Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми.
Воспитатель:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке.
Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную.
Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя).
Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!)
Физкультминутка:
Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко.                ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем,                ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем;          ...Соответственно тексту               
Руки вниз, руки вбок –                ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок.                ...Соответственно тексту.
А теперь мы руки спрячем.        ...Руки за спину.
Мы большие –                ...Выставляем указательный палец правой руки,
Уж не плачем!                ...машем пальчиком вправо-влево.
Мы – ребята дружные                ...Берутся за руки.
И всегда послушные.                ...Кивки головой.
Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.

 
  1. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами помогли Медвежонку и узнали кое-что новое: как выглядит квадрат. Каким он может быть? (высоким и низким).        Еще мы с вами повторили, где «право» и «лево». Медвежонок говорит вам огромное спасибо за помощь! И он хочет с вами поиграть.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»