Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
Медвежонок
Смирнова Екатерина Юрьевна
Задачи:
- Формировать представления о сравнении предметов по высоте, о способе нахождения одинаковых по высоте предметов;
- Формировать представления о квадрате, квадратной форме;
- Упражнять в различении правой и левой руки.
- Речевое развитие:
- Закреплять навыки связной диалогической речи
- Физическое развитие:
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудования: игрушка «Медвежонок», мешочек с кубиками, печенье разной формы, две корзиночки.
Предварительная совместная деятельность: разучивание движений физкультминутки; конструирование «Башенки из длинных и коротких кубиков».
Ход занятия
- Организационная часть.
Воспитатель показывает игрушку, в лапках мешочек с кубиками.
Игрушка (голос воспитательницы): здравствуйте, ребята! Я принес вам волшебный мешочек. Вы должны угадать, что лежит в мешочке.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, и он угадывает на ощупь, что в мешочке.
Воспитатель: Богдан, что же находиться в волшебном мешочке? Покажи нам! (Ребенок достает из мешочка кубики и показывает всем остальным, все дети говорят «кубики»)
- Основная часть.
Педагог на столе выстраивает 4 башенки разных по высоте (2 башенки – 3 кубика, 1 – 5 кубиков, 1 – 2 кубика)
Воспитатель прикладывает к своему уху медвежонка: Ребята, Медвежонок просит ему помочь. Надо найти самую высокую башенку. Поможем? (Дети соглашаются). Покажите мне пальчиком.
Дети находят и указывают пальчиком на самую высокую башенку из 5 кубиков.
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите самую маленькую башенку.
Дети находят и указывают пальчиком на самую маленькую башенку из 2 кубиков.
Воспитатель: верно! Теперь покажем Медвежонку две одинаковые башенки.
Дети указывают на две одинаковые башенки из 3 кубиков.
Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! Он говорит вам «спасибо»! Давайте теперь возьмем каждый себе по кубику и посмотрим какой он формы. Знаете, какой формы кубики? (Квадратной) Правильно, квадратной, а фигура называется квадрат. Он имеет 4 одинаковых стороны.
Дети рассматривают кубик.
Воспитатель: положите кубики стол и нарисуйте пальчиком квадрат вместе со мной.
Формообразные движения в воздухе – показ воспитателя и повтор детьми.
Воспитатель:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Педагог достает две корзинки и печенье на тарелочке.
Воспитатель: Медвежонок принес еще вам печенье и две корзиночки. Вы должны печенье квадратной формы положить в зеленую корзиночку, а печенье круглой формы в красную.
Дети выполняют задание воспитателя – подходят и складывают печенье по корзиночкам (помощь воспитателя).
Воспитатель: Медвежонок очень счастлив, и он приглашает вас потанцевать вместе с ним. Будем танцевать? (Да!)
Физкультминутка:
Слава-Славочка, малыш,
Что на лавочке сидишь?
Не зевай, в круг вставай,
По порядку поднимай:
ПРАВУЮ ладошку, ЛЕВУЮ ладошку – ...Руки перед собой, поднимаем ладони вертикально.
Похлопаем немножко. ...Хлопанье.
Руки вверх поднимаем, ...Соответственно тексту.
И себя обнимаем; ...Соответственно тексту
Руки вниз, руки вбок – ...Соответственно тексту.
И попрыгаем: прыг-скок. ...Соответственно тексту.
А теперь мы руки спрячем. ...Руки за спину.
Мы большие – ...Выставляем указательный палец правой руки,
Уж не плачем! ...машем пальчиком вправо-влево.
Мы – ребята дружные ...Берутся за руки.
И всегда послушные. ...Кивки головой.
Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.
- Заключительная часть