Проектная деятельность в младшей группе
Добрые слова
Иванова Ирина Сергеевна
Цель: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:
- Воспитательная:
2. Обучающая:
- познакомить с понятиями вежливость, доброта;
3. Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса детей на данную тему.
Участники:
- Воспитатели, дети, родители.
Время проведения:
- однодневный, конец декабря 2021
Предварительная работа:
- накануне чтение А.Барто «Медвежонок – невежа»
Содержание проекта:
Этапы реализации:
1 этап подготовительный:
Методические материалы | Материалы для детей | Материалы для родителей | Организация ППРС (среда) |
Подбор: дидактических, речевых, подвижных игр; м/ф, муз.сопровождения; игровых ситуаций; демонстрационного материала; художественной литературы. |
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»; Папка-передвижка «История вежливых слов»; Консультация «Художественная литература по данной теме». |
Атрибуты к СРИ «У зайчонка день рождения»; Атрибуты к театральному представлению «Теремок»; Атрибуты к п/и; Демонстрационный материал ( иллюстрации «Хорошо-плохо); Корм для птиц; Конструктор; Худ.литература в уголке (Сказка о невоспитанном мышонке, А.Шлыгин «Про мишку, который забыл сказать спасибо», А.Барто «Медвежонок-невежа»). |
2 этап: основной
Мероприятия, проводимые для детей | Мероприятия | Содержание | |
Прием детей –беседа «Доброе утро» | Беседа направлена на формирование навыка употребления слов вежливости при приветствии друг друга. В момент прихода детей в группу обращаем внимание на то, как мы здороваемся, какие слова мы говорим, как меняется наше настроение от добрых слов. | ||
Физ.зарядка «Мы за руки возьмемся» | Утренняя зарядка проводится как на укрепление физических качеств, так и на сплочение коллектива и получение положительных эмоций. | ||
Игровая ситуация «Встречаем в группе гостей (гость «медвежонок-невежа») |
В группу приходит «медвежонок-невежа» (игрушка), которого отправила мама медведица в детский сад, чтобы научить медвежонка вежливости. Медвежонок рассказывает о том, что он не знает, что такое вежливость и где она живет. Дети обещают помочь медвежонку. Медвежонок проведет целый день с ребятами в д/с. | ||
Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым» |
Дети рассказывают мишке, что надо сказать, когда он куда-то приходит, какие слова приветствия можно произнести. Воспитатель делает комплименты детям, а затем просит детей сказать медвежонку приятные слова. Обращает внимание на то, как от добрых слов становится приятно. Воспитатель направляет детей на то, что с помощью «волшебного слова» можно изменить настроение человека. |
||
Музыкальная пауза. Прослушивание песни «Песенка друзей» |
С помощью песни формируется положительное отношение друг к другу. | ||
Игровая ситуация «Чаепитие в гостях у зайчика» |
Дети в разных шапочках животных приходят к зайке (ребенок) в гости. Дети приглашают с собой медвежонка. Медвежонок не знает как себя вести в гостях. Перед зайчиком стоит задача приветливо встретить гостей, проявить гостеприимство. Акцентируется внимание детей на том, в каких ситуациях употребляются слова «пожалуйста» («можно, пожалуйста, салфетку»), «спасибо». Медвежонок роняет чашку и сидит с обиженным видом. Воспитатель обращает внимание детей, на, что медвежонок не прав, что надо извиниться и предложить свою помощь. Дети благодарят зайчонка, предлагают ему свою помощь (убрать посуду) и прощаются. |
||
Рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо» |
При рассматривании иллюстраций формируется доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим. Воспитатель предлагает показать мишке, где хорошие поступки, а где плохие. Рассматривается иллюстрация «Дети ссорятся из-за игрушек». Воспитатель и дети рассказывают медвежонку, как надо договариваться с другими детьми. Далее проводится муз. игра «Поссорились – помирились». |
||
Муз.игра «Поссорились – помирились» | Игра способствует развитию навыков общения и умения преодолевать конфликтные ситуации. | ||
Кормление птиц на участке | На прогулке Мишке хочется сделать какое-то доброе дело, и воспитатель предлагает покормить птиц. |
||
Подвижная игра «Ручеек» |
Обращается внимание детей на то, как от дружных действий зависит какой получится ручеек. |
||
Просмотр м/ф « Просто так» |
Воспитатель спрашивает детей: «Какое настроение у мальчика?», «Почему вы решили, что хорошее?», «Ка думаете, почему ослику, щенку грустно?», «Как изменилось настроение ослика после подарка?», «Что значит «просто-так»?», «Какой мишка и как он изменился после подарка?». |
||
Театральное представление «Теремок» |
Медвежонок очень расстроился, что грубый медведь разрушил теремок и предложил детям построить новый «Домик для друзей». |
||
Конструирование с кубиками большого размера «Домик для друзей» |
Звери благодарят детей и медвежонка. Медвежонок очень доволен собой, он начинает петь, танцевать. И воспитатель предлагает сделать мишке подарок «просто-так». |
||
Коллективная работа «Цветок дружбы» |
Дети раскрашивают лепестки в яркие цвета, а затем дарят мишке. Мишка говорит слова благодарности, слова о том, что он понял, что значит быть воспитанным и вежливым. Прощается с ребятами. |
||
Мероприятия для родителей:
- Консультация «Художественная литература по данной теме»
- Оформление книжки «Добрые раскраски»
3 этап: заключительный
Результаты проекта:
Итоговое мероприятие: Театральное представление «Теремок»
Итоговый продукт с детьми:
- Коллективное рисование «Цветок дружбы»;
- Оформление стенгазеты с фоторепортажем «День добрых слов»
С родителями:
-Оформление книжки «Добрые раскраски»