Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проектная деятельность в младшей группе

Добрые слова

Иванова Ирина Сергеевна
Цель: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
  1. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, умение пользоваться вежливыми словами;
2. Обучающая:
- познакомить с понятиями вежливость, доброта;
3. Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса детей на данную тему.
Участники:
- Воспитатели, дети, родители.
Время проведения:
- однодневный, конец декабря 2021
Предварительная работа:
- накануне чтение А.Барто «Медвежонок – невежа»
Содержание проекта:
Этапы реализации:
1 этап подготовительный:
Методические материалы Материалы для детей Материалы для родителей Организация ППРС (среда)
  Подбор:         дидактических, речевых, подвижных игр;
м/ф, муз.сопровождения;
игровых ситуаций;
демонстрационного материала;
художественной литературы.
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»;
Папка-передвижка «История вежливых слов»;
Консультация «Художественная литература по данной теме».
Атрибуты к СРИ «У зайчонка день рождения»;
Атрибуты к театральному представлению «Теремок»;
Атрибуты к п/и;
Демонстрационный материал ( иллюстрации «Хорошо-плохо);
Корм для птиц;
Конструктор;
Худ.литература в уголке (Сказка о невоспитанном мышонке, А.Шлыгин «Про мишку, который забыл сказать спасибо», А.Барто «Медвежонок-невежа»).
 
 
2 этап:  основной
Мероприятия, проводимые для детей Мероприятия Содержание
Прием детей –беседа «Доброе утро» Беседа направлена на формирование навыка употребления слов вежливости при приветствии друг друга. В момент прихода детей в группу обращаем внимание на то, как мы здороваемся, какие слова мы говорим, как меняется наше настроение от добрых слов.
Физ.зарядка «Мы за руки возьмемся» Утренняя зарядка проводится как на укрепление физических качеств, так и на сплочение коллектива и получение положительных эмоций.
Игровая ситуация «Встречаем в группе гостей (гость «медвежонок-невежа»)
 
В группу приходит «медвежонок-невежа» (игрушка), которого отправила мама медведица в детский сад, чтобы научить медвежонка вежливости. Медвежонок рассказывает о том, что он не знает, что такое вежливость и где она живет. Дети обещают помочь медвежонку. Медвежонок проведет целый день с ребятами в д/с.
Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым»
 
Дети рассказывают мишке, что надо сказать, когда он куда-то приходит, какие слова приветствия можно произнести. Воспитатель делает комплименты детям, а затем просит детей сказать медвежонку приятные слова. Обращает внимание на то, как от добрых слов становится приятно. Воспитатель направляет детей на то, что с помощью «волшебного слова» можно изменить настроение человека.
 
Музыкальная пауза. Прослушивание песни «Песенка друзей»
 
С помощью песни формируется положительное отношение друг к другу.
Игровая ситуация «Чаепитие в гостях у зайчика»
 
Дети в разных шапочках животных приходят к зайке (ребенок) в гости. Дети приглашают с собой медвежонка. Медвежонок не знает как себя вести в гостях. Перед зайчиком стоит задача приветливо встретить гостей, проявить гостеприимство. Акцентируется внимание детей на том, в каких ситуациях употребляются слова «пожалуйста» («можно, пожалуйста, салфетку»), «спасибо». Медвежонок роняет чашку и сидит с обиженным видом. Воспитатель обращает внимание детей, на, что медвежонок не прав, что надо извиниться и предложить свою помощь. Дети благодарят зайчонка, предлагают ему свою помощь (убрать посуду) и прощаются.
 

 
Рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»
 
При рассматривании иллюстраций формируется доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим. Воспитатель предлагает показать мишке, где хорошие поступки, а где плохие. Рассматривается иллюстрация «Дети ссорятся из-за игрушек». Воспитатель и дети рассказывают медвежонку, как надо договариваться с другими детьми.
Далее проводится муз. игра «Поссорились – помирились».

 
Муз.игра «Поссорились – помирились» Игра способствует развитию навыков общения и умения преодолевать конфликтные ситуации.
Кормление птиц на участке На прогулке Мишке хочется сделать какое-то доброе дело, и воспитатель предлагает покормить птиц.
 
Подвижная игра «Ручеек»
 
Обращается внимание детей на то, как от дружных действий зависит какой получится ручеек.
 
Просмотр м/ф « Просто так»
 
Воспитатель спрашивает детей: «Какое настроение у мальчика?», «Почему вы решили, что хорошее?», «Ка думаете, почему ослику, щенку грустно?», «Как изменилось настроение ослика после подарка?», «Что значит «просто-так»?», «Какой мишка и как он изменился после подарка?».
 
Театральное представление «Теремок»
 
Медвежонок очень расстроился, что грубый медведь разрушил теремок и предложил детям построить новый «Домик для друзей».
 
Конструирование с кубиками большого размера
«Домик для друзей»
Звери благодарят детей и медвежонка. Медвежонок очень доволен собой, он начинает петь, танцевать. И воспитатель предлагает сделать мишке подарок «просто-так».
 
Коллективная работа «Цветок дружбы»
 
Дети раскрашивают лепестки в яркие цвета, а затем дарят мишке. Мишка говорит слова благодарности, слова о том, что он понял, что значит быть воспитанным и вежливым. Прощается с ребятами.
 
       
 
Мероприятия для родителей:
- Консультация «Художественная литература по данной теме»
- Оформление книжки «Добрые раскраски»
 
3 этап: заключительный
Результаты проекта:
Итоговое мероприятие: Театральное представление «Теремок»
Итоговый продукт с детьми:
- Коллективное рисование «Цветок дружбы»;
- Оформление стенгазеты с фоторепортажем «День добрых слов»
С родителями:
-Оформление книжки «Добрые раскраски»
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»