Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект по ФЭМП в средней группе

Мы идем в поход

Карева Татьяна Викторовна
Цель: формирование у детей представлений о предметах различных по размеру и цвету
Программное содержание: задачи ООД
Образовательные: обучать устанавливанию размерных отношений между 5 предметами разной длины 
Отражать в речи порядок расположения предметов и соответствие между ними по размеру 
Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине
Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы выше (ниже) образца
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению математике
Интеграция: физическое развитие, познавательное развитие
Формы работы: фронтальная
К концу ООД дети должны
Иметь представления: о предметах различных по размеру и цвету
Уметь: различать предметы по размеру и цвету, называть «Большой, поменьше меньше, маленький, самый маленький»
Оборудование: куклы (маленькая и большая), ведерки разных цветов и размеров, полоски разных цветов и размеров
Предварительная работа:-
Ход ООД
Вводная часть    - ребята, посмотрите, к нам пришли куклы Маша и Катя, но они отвернулись друг от друга, как вы думаете почему? (они поссорились)
-да, они поссорились, они не могут решить, кто из низ больше, а кто из них меньше. Как мы можем узнать, кто выше, а кто ниже? (нужно их измерить)
- точно, посмотрите, у меня есть волшебная веревочка, сейчас мы узнаем, кто же меньше, а кто больше. 
Я прикладываю веревочку к одной кукле (Маше), которая меньше.
- посмотрите, веревочка одной длины с куклой? (нет, кукла Маша меньше, чем веревочка)
- правильно, а теперь приложим веревочку к другой кукле, а здесь, что с веревочкой? (веревочка одинакова с куклой Катей)
-точно, значит кто из кукол меньше? (кукла Маша меньше, чем кукла Катя)
- а кто больше? (кукла Катя больше, чем кукла Маша)
- как мы это узнали? (приложили веревочку к каждой кукле)
Основная часть    -посмотрите, Катя и Маша принесли с тобой ведерки. Каких цветов они принесли ведерки? (желтого, красного, зеленого, синего, белого)
- а ведра одинаковые? (нет, все разные)
- какое ведерко самое большое? (синее)
- какое ведерко будет стоять рядом с синим? (зеленое)
-почему? (потому что оно меньше синего, но больше красного, желтого и белого)
- точно, а какое будет стоять следующее? (красное)
- почему? (оно меньше зеленого, но больше желтого и белого)
- а какое ведерко будет стоять рядом с красным? (желтое)
- почему желтое? (оно меньше всех остальных, но больше белого)
- какое будет стоять ведерко следующим? (белое)
- почему? (оно меньше всех остальных)
- а давайте теперь перечислим все ведра, начиная от большого. Синее ведро большое… (зеленое ведро меньше, красное ведерко еще меньше, желтое ведро маленькое, белое самое маленькое)
- молодцы, а теперь перечислим все ведра, начиная от самого маленького. (белое маленькое, желтое побольше, красное еще больше, зеленое большое, синее самое большое)
Физкультминутка 
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Скачут, как мячики.
Ножками топочут, 
Весело хохочут.
- правильно, ребята, смотрите, у меня есть волшебные полоски, чем отличаются полоски? (цветом)
- а размером они отличаются? (отличаются)
- посмотрите, у вас есть у каждого красная полоска, как вы думаете, какая она по размеру? Сложно узнать, правда? Для этого мы возьмем красную полоску и приложим ее к зеленой полоске.
Я вместе с детьми прикладываю полочку.
- что мы видим? (красная плоска закрыла зеленую)
- зеленая полоска больше или меньше красной? (зеленая полоска меньше, чем красная
- значит красная полоска больше или меньше зеленой? (красная полоска больше, чем зеленая)
- как мы это узнали? (приложили красную полоску к зеленой, и красная полоска закрыла полностью зеленую)
- правильно, теперь берем синюю полоску и прикладываем ее на красную. Что произошло? (синяя полоска не закрыла красную)
- значит синяя полоска больше или меньше красной? (синяя полоска меньше, чем красная)
- а красная полоска какая? (красная полоска больше, чем синяя)
- теперь давайте сравним красную полоску с зеленой. Прикладываем красную полоску на зеленую. Что произошло? (красная полоска закрыла зеленую полоску)
- что это значит? (красная полоска больше, чем зеленая)
- а теперь возьмем красную полоску и приложим к белой, что мы видим? (красная полоска закрыла белую)
- правильно, значит красная полоска какая? (синяя полоска больше, чем белая)
- а белая полоска больше или меньше синей? (белая полоска меньше, чем красная)
- а теперь приложим красную полоску к желтой, что произошло? (красная полоска закрыла желтую)? 
- что это значит? (красная полоска больше, чем желтая)
- красная полоска закрыла все остальные полоски? (да)
-значит красная полоска какая? (самая большая)
- а теперь давайте сравним белую полоску и синюю, что получилось? (белая полоска не закрыла синюю)
- что это значит? (что белая полоска меньше, чем синяя)
- а теперь приложим белую полоску на желтую, что получилось? (белая полоска не закрыла желтую)
- значит белая полоска меньше, красной, синей, а больше ли меньше желтой? (белая полоска меньше, чем желтая)
- а теперь приложите белую полоску на зеленую, что получилось? (белая полоска не закрыла зленую)
- значит белая полоска какая? (белая полоска меньше, чем зеленая)
-белая полоска меньше красной, синей, желтой, зеленой, значит она какая? (самая маленькая)
-правильно, приложите синюю полоску к зеленой, что вы увидели? (синяя полоска закрыла зеленую)
- что это значит? (синяя полоска больше, чем зеленая, а зеленая меньше, чем синяя)
- а теперь приложите синюю полоску на желтую, что получилось? (синяя полоска закрыла желтую)
- значит синяя полоска какая? (синяя полоска больше, чем желтая)
- а теперь приложите желтую полоску к зеленой, она какая? (желтая полоска меньше, чем зеленая)
- как вы это узнали? (приложили и увидели, что желтая полоска не закрыла зеленую)
- если желтая полоска меньше красной, синей, зеленой, то она больше или меньше белой? (желтая полоска больше, чем белая)
- а если синяя полоска меньше красной, но больше, чем зеленая, желтая, белая, то она какая? (синяя полоска поменьше)
-положите красную полоску, а над ней синюю.
- если зеленая полоска меньше красной и синей, то она больше или меньше желтой и белой? (зеленая полоска больше, чем желтая и белая)
- значит зеленая полоска еще меньше, чем красная и синяя
- положим зеленую полоску куда?
- над синей
- правильно, а теперь какую полоску нужно положит над зеленой? (желтую)
- почему? (желтая полоска меньше, чем красная, синяя, зеленая, но больше, чем белая)
- значит желтая полоска маленькая по сравнению с остальными)
- правильно, кладем полоску. И теперь кладем белую полоску над желтой. Она у нас по сравнению с остальными какая? (самая маленькая)
- правильно. А теперь давайте еще раз повторим все полоски, начиная от самой маленькой) (белая маленькая, желтая побольше, зеленая еще больше, синяя большая, красная самая большая)
- а теперь от самой большой повторим (красная большая, синяя поменьше, зеленая еще меньше, желтая маленькая, белая самая маленькая)

Заключительная часть    Я подвожу итоги
- какие предметы бывают по размеру? (большие маленькие, самые маленькие, самые большие)
- а кроме размера, чем еще отличаются предметы? (цветом)
- что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»