Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников 

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 6-7 лет

Грауслис Нина Николаевна,
высшая квалификационная категория,
ГБДОУ Детский сад № 5
Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность выбранной темы: Занятия по художественной деятельности, в частности рисованием, не только помогают ребенку рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 3-4, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу;
Познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
Привлечь внимание родителей к этому
                                                 План работы

 
Месяц Техника Практический выход
Сентябрь Рисование ватными палочками Совместная творческая деятельность
Октябрь Рисование мятой бумагой и штампами Совместная творческая деятельность
Ноябрь Рисование пальчиками и ладошками Совместная творческая деятельность
Декабрь Рисование по мокрому листу Совместная творческая деятельность
Январь Рисование в технике набрызг Совместная творческая деятельность
Февраль Рисование сухой кистью Совместная творческая деятельность
Март Рисование мыльными пузырями Совместная творческая деятельность
Апрель Рисование бытовыми предметами Совместная творческая деятельность
Май Рисование в технике монотипия Совместная творческая деятельность
 
           Перспективный план по оснащению РППС по теме
Месяц Направление деятельности Название пособий, игр, атрибутов
Октябрь Создание художественно эстетического центра Жесткие кисти, штампы, оттески, трафареты.
Ноябрь Изучение пособия Новиковой И.В нетрадиционные техники рисования. Провести диагностику сформирования навыков детей 5-6лет Создание лэпбука по направлению творческого развития дошкольников.
Создание альбома, папки к дню матери.
Февраль Изучение новой технике, сухой, жесткой кистью. Создание коллективной работы. « Зимние узоры»
Март Семинар -Практикум « Рисуем  вместе» Развиваем воображение и фантазию. Добавить новые инструменты для художественной деятельности. Мыло, мыльные пузыри, пена д/л бритья
Май Самоанализ личного плана Видео отчеты по проделанной работе
                                            Работа с семьей
Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь Узнать у родителей о предпочтении  творчества их детей Консультация родителей к творческому подходу в семье.
Ноябрь Для чего ребенку рисование??? Опрос родителей на тему: начал ребенок рисовать?
Январь Открытое мероприятие с родителями «Будем вместе рисовать» Обсуждение проделанной работы, обсуждение впечатлений и эмоций.
Март Выставка  совместного с родителями  детского рисунка Конкурс « Мы рисуем вместе, мы рисуем всей семьей»
Май Подготовка к фотоотчету Выступление на родительском собрании
 
                                                Самореализация
Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь -май Сбор литературы по заданной теме Отчеты, конспекты, консультации, рисунки по теме.
Ноябрь Консультация для воспитателей по заданной теме Отчет методическому руководителю по проделанной работе.
Февраль Круглый стол. Практикум для воспитателей Выступление на круглом столе
Май Подготовка по теме нетрадиционные техники рисования Выступление на итоговом педсовете.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»