Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 6-7 лет
Грауслис Нина Николаевна,
высшая квалификационная категория,
ГБДОУ Детский сад № 5
Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность выбранной темы: Занятия по художественной деятельности, в частности рисованием, не только помогают ребенку рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.высшая квалификационная категория,
ГБДОУ Детский сад № 5
Выборгского района Санкт-Петербурга
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 3-4, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу;
Познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
Привлечь внимание родителей к этому
План работы
Месяц | Техника | Практический выход |
Сентябрь | Рисование ватными палочками | Совместная творческая деятельность |
Октябрь | Рисование мятой бумагой и штампами | Совместная творческая деятельность |
Ноябрь | Рисование пальчиками и ладошками | Совместная творческая деятельность |
Декабрь | Рисование по мокрому листу | Совместная творческая деятельность |
Январь | Рисование в технике набрызг | Совместная творческая деятельность |
Февраль | Рисование сухой кистью | Совместная творческая деятельность |
Март | Рисование мыльными пузырями | Совместная творческая деятельность |
Апрель | Рисование бытовыми предметами | Совместная творческая деятельность |
Май | Рисование в технике монотипия | Совместная творческая деятельность |
Перспективный план по оснащению РППС по теме
Месяц | Направление деятельности | Название пособий, игр, атрибутов |
Октябрь | Создание художественно эстетического центра | Жесткие кисти, штампы, оттески, трафареты. |
Ноябрь | Изучение пособия Новиковой И.В нетрадиционные техники рисования. Провести диагностику сформирования навыков детей 5-6лет | Создание лэпбука по направлению творческого развития дошкольников. Создание альбома, папки к дню матери. |
Февраль | Изучение новой технике, сухой, жесткой кистью. | Создание коллективной работы. « Зимние узоры» |
Март | Семинар -Практикум « Рисуем вместе» Развиваем воображение и фантазию. | Добавить новые инструменты для художественной деятельности. Мыло, мыльные пузыри, пена д/л бритья |
Май | Самоанализ личного плана | Видео отчеты по проделанной работе |
Месяц | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Узнать у родителей о предпочтении творчества их детей | Консультация родителей к творческому подходу в семье. |
Ноябрь | Для чего ребенку рисование??? | Опрос родителей на тему: начал ребенок рисовать? |
Январь | Открытое мероприятие с родителями «Будем вместе рисовать» | Обсуждение проделанной работы, обсуждение впечатлений и эмоций. |
Март | Выставка совместного с родителями детского рисунка | Конкурс « Мы рисуем вместе, мы рисуем всей семьей» |
Май | Подготовка к фотоотчету | Выступление на родительском собрании |
Самореализация
Месяц | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь -май | Сбор литературы по заданной теме | Отчеты, конспекты, консультации, рисунки по теме. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей по заданной теме | Отчет методическому руководителю по проделанной работе. |
Февраль | Круглый стол. Практикум для воспитателей | Выступление на круглом столе |
Май | Подготовка по теме нетрадиционные техники рисования | Выступление на итоговом педсовете. |