Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе

Разноцветная неделя

Игнатьева Марина Александровна

Актуальность проекта:
    Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя.    Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. 
Проблема:
Не все дети имеют достаточный объём знаний сенсорных эталонов цвета; у некоторых не сформированы способы обследования цветовых свойств предметов; не развито аналитическое восприятие цвета. 
Цель:
 Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. 
Задачи:
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Развивать умение различать цвета, цветовое восприятие, сопоставлять их с предметами, группировать предметы по цвету. 
• Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете, умения видеть характерные признаки предметов;
• Развивать речь, умение рассказывать о цвете, словарный запас детей;
• Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала ребенка. 
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя 
     Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители. 
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий. 
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические. 
Предполагаемый результат:
 Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни. 
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. 
II.Основной этап:
  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
  Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести предмет определенного цвета. Деятельность детей подчинена определенному цвету.
• Понедельник – красный;
• Вторник – желтый (оранжевый);
• Среда – зеленый;
• Четверг – синий (голубой);
• Пятница – разноцветный день.
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Найди и назови все красное»; «Окраска воды»; «Сложи узор «Найди свой цвет»; «Разноцветные мячики»; «Найди и назови все зеленое», «Найди желтые и оранжевые фрукты».
Пальчиковые игры:  «Яркое солнышко», «Радуга»
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга».
Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Что бывает красным?», «Что у нас в природе желтого(оранжевого) цвета?», «Что бывает зеленого цвета?», «Что есть в группе зеленого цвета?»; «Любимое комнатное растение», «Откуда берется радуга?», «Где можно встретить воду?».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски», С. Михалкова «Если свет зажёгсякрасный, значит двигаться опасно», Тамара Маршалова«Сказочка про ясное солнышко», С.А.Могилевская«Голубая и синяя сказка», А.Черный «Зеленые стихи», С.А.Могилевская «Голубая и синяя сказка», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…».
Подвижные игры: «Светофор», «Разноцветная карусель», «Лиса и зайцы», «Разноцветные мячики», «Передай красный мяч по кругу», «Цветные автомобили».
Рисование: «Разноцветный петушок».
Аппликации: коллективная из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга».
Эксперементирование: смешивание цветов «Цветная вода»
Музыка, мульфильмы:  музыкального произведения «Шум моря»,«Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Как муравьишка домой спешил», «Цветик-семицветик».
Работа с родителями: консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?» 
Заключительный этап
Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица». 
План работы

Дни недели Названия мероприятий
Понедельник Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по ФЦКМ «Путешествие в красную сказку».
Беседа «Что бывает красным?».  
Проблемная ситуация «Что будет, если не станет красного цвета?»
Игра «Найди и назови все красное»
Упражнение на дыхание «Надуй шарик»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (просмотр мультфильма).
Игра м/п «Передай красный мяч по кругу»
Конструирование « Построй красный домик»
Подвижные игры «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник Второй день желтого (оранжевого)гнома. (Желтыйцвет).
Беседа: «Что у нас в природе желтого(оранжевого) цвета?»
«Найди желтый цвет на одежде друга»
Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко».
Тамара Маршалова «Сказочка про ясное солнышко». 
С/р игра «Супермаркет» (покупка желтых товаров)
П/и «Наседка и цыплята»
П/и «Найди свой цвет» (красный, желтый)
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Среда Третий день зеленого гнома. (Зеленый цвет).
Д/и "Найди и назови все зеленое", «Собери зелёный цветочек».
Беседа: «Что бывает зеленого цвета?»
«Что в группе есть зеленого цвета?»
«Любимое комнатное растение».
Развитие речи: «Зеленая сказка»
А.Черный «Зеленые стихи»
Просмотр мультфильма: «Приключение огурчика»
П/и «Лягушата»
С/р игра «Магазин овощи и фрукты»
Игра «Светофор»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета..
Четверг Четвёртый день синего (голубого) гномика. (Синий-голубой цвет).
Занятия по рисованию «Разноцветный петушок».
"Найди и назови все голубое"
Беседы: «Природа цвета и цвет природы».
«Дождик, дождик веселей…»
« Где можно встретить воду»
Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Прослушивание музыкального произведения «Шум моря»
С.А.Могилевская «Голубая и синяя сказка»
Чтение В. Сутеев «Петух и краски»
П/и «Разноцветные мячики».
Игра м/п «Прыгни на нужный кружок»
Домашнее задание: Нарисовать васильки или колокольчики.
Пятница Разноцветный деньЗакрепление всех цветов недели.
Аппликация: « Разноцветная радуга»
 
Беседа с детьми «Откуда берется радуга»
 
Опыты с водой «Цветная радуга» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная). 
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Просмотр мультфильма: «Цветик -семицветик» В.Катаев.
Д/и «Сложи узор», «Разбери по цветам»  Закреплятьумение группировать предметы по цвету.
П/и «Разноцветная карусель»
Игра с цветными карандашами «Чудесный мешочек»
 

Список литературы

1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
2. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
3. Полезные задания для детей 3-4 лет.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»