Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для 1 младшей группы (2-3 года)

Дикие животные

Молодоря Елена Валерьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт Петербурга
Цель: Познакомить детей с дикими животными. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Выявить,  обогатить и закрепить знание детей о  диких животных.
3. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Мероприятия:
1. Художественно-продуктивная деятельность.
Рисование: «Дорожки для диких животных».
Лепка: «Колобок для диких животных».
Раскрашивание: «Лесные животные»,
Ознакомление  с окружающим: «В лесу»
Ознакомление с художественной литературой: Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
«Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайчик…».
Сказки: «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. «Заячий след», «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.
Проза. К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка».
Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат».
Развитие речи: Заучивание стихотворений и загадок про диких животных.
«Лиса», «Звериная зарядка» А. Барто.
Игровая деятельность. Дидактические игры:»Чьи детки?», «Кто где живет?», «Выбери картинку», «Узнай по описанию».
Развитие элементарных математических представлений. Дидактическая игра: «Один-много», «Большой-маленький».
Презентация: «Сказочный лес».
Совместная деятельность с детей:
    1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.
   3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.  В.Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д.Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.
Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;
Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».
Сказки народов мира
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Английская народная сказка «Три поросенка»
(в обработке С. Михалкова)
4.Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
5. Конкурс рисунков
6. Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»
    7. Дидактические игры:  «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»
8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
9. Изготовление поделок соответствующей тематики.
10.Презентация  «Мои любимые животные»
Совместная деятельность с родителями
 
1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
2.Заучивание стихотворений с детьми.
3. Помощь родителей в изготовлении поделок.
4.Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.
 
 
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1.Методические рекомендации для работы по данной теме.
2.Прослушивание записей «Голоса животных».
3. Разучивание танцев к открытому занятию.
4. Подготовка методической литературы.
 
Прогулка в лес.
 
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение.
 
Ход занятия
Воспитатель:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенечке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот –
Лось большой к нему идет.
Но не страшен лось рогатый –
Травку кушает сохатый.
Вот крадется серый волк –
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет.
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису.
 
- Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения. (Дикие животные)
Перечислите диких животных , названных здесь.
Дети: заяц, волк, лось, лиса.
 Каких еще диких животных ты знаешь? (дети перечисляют)
 
Дидактическая игра «Что за зверь?»
Складывание картинок из частей.
 
Воспитатель: В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них много своих тайн.
Звери непохожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.
Отгадайте загадку:
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.    (Заяц)
 
Воспитатель показывает зайца (игрушку).
В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.
На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.
Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.
 
Загадка:
В сосне дупло.
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
 
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. А вот и белка на дереве притаилась.
Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.
 
А это следующий житель леса. Угадайте, кто это.
Под березой иль под елкой
Бродит кто-то весь в иголках.
Берегитесь ночью, мыши!
Он все видит, он все слышит. 
 
Дети: Ежик.
 
Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам.
Как вы думаете, чем он от них защищается? (Еж защищается колючими иголками.)
Как называются папа и мама ежат?  (Еж и ежиха.)
 
Послушайте стихотворение  С.А. Васильева
 
Спряталось солнце за дальний бугор,
Длинные тени легли на дорогу.
Ежик колючий пришел к нам во двор,
Чтобы найти себе пищи немного.
Блюдце стоит для него с молоком,
Каждое лето заходит он в гости.
В этом году с ним ежата рядком,
Тоже попить молочка они просят.
Он уж к соседству с ними привык,
Норка его под пеньком у забора.
По огороду идет напрямик,
Знает, что ужин найдет очень скоро.
 
Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой?   (Медведь)
 
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу  и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.
А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,
Полный рот малины сладкой наберешь.   (Медвежонок)
 
Игра «Да – нет».
- Почему эта игра так называется? Потому что на все вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами «да» или «нет».
 
Отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, зайчат ищет.   (Волк)
 
Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.
Волчий «дом» называется – логово.
Послушайте,  как живет маленький волчонок.
В волчьем логове глубоком
У волчицы спит под боком
Маленький волчонок,
Просит есть спросонок.
Не опасен он пока,
Просит только молока.
А напьется – и опять
Будет очень крепко спать.
Поскорее подрастай,
Будешь бегать по кустам,
Логово устроишь сам
И волчаток заведешь,
За ягненком в хлев придешь.
 
Дидактическая игра «День рождения»
Воспитатель: Сегодня у зайчика день рождения. Зайчик пригласил к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений.) Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил.
Дети. Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.
Если дети угадали, воспитатель выставляет на наборное полотно картинку соответствующего животного.
 
Дидактическая игра «Мама и малыш».   
Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок и т.д.
 
Воспитатель: Буратино, теперь ты узнал о диких животных, живущих в наших лесах.
 
Задание:
Выучить стихи о животных.
  Список использованной литературы
1.     Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – СПб, 2008
2.     О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
3.     С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»