Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Познавательное развитие (безопасность)

Осторожно: незнакомец!

Литвинова Валентина Владимировна
Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми.
Программное содержание – задачи:
образовательные:
- продолжать знакомство с элементарными основами безопасности;
- предостережение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимании в общении с незнакомыми людьми;
- дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения;
- научить правильно вести себя в ситуациях.
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении детей и взрослых.
Предварительная работа: беседы «Если я дома один», «Опасный человек рядом», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность». Чтение стихотворений по теме. Знакомство с пословицами.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент. Встаньте в круг: какой у нас получился ровный круг! «Доброе утро» – давайте скажем друг другу. А какие еще слова говорят при встрече? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, всех вам благ, здоровья вам и радости, рад тебя видеть… желая при этом радости и удачи во всём. Сейчас мы все находимся в кругу своих друзей.
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу несколько выражений, и мы с вами попытаемся угадать тему нашей сегодняшней встречи.
Высказывания: «Хочешь конфетку?»; «Пойдем, я покажу тебе красивого щенка»; «Как тебя зовут»; Хочешь покататься на машине?»; «Хочешь жвачку?»; «Который сейчас час» и т.д.
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём или о ком мы будем сегодня говорить? Что означает слово «свой»? (отв.) Кого, по вашему мнению, можно назвать своим? (отв.) Как вы понимаете: кто такой «свой»? Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой» (чужой).
«Чужой» – о каком человеке так говорят? (отв.)Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят «ни свой, ни чужой»? (знакомые) Чем знакомый отличается от близкого человека? (отв.) Чем знакомый отличается от чужого человека? (отв.).
2.Беседа с демонстрацией презентации.
Мы с вами живем в обычном городе, где нас окружает множество людей.  К сожалению, не все люди желают нам добра.
В нашей жизни встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или причинить вред здоровью человека. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.   И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.
3. Дидактическая игра «Опасный - безопасный».
На слайдах - портреты незнакомых людей. У детей – картинки тучки и солнышка.
- Рассмотрите вот этих незнакомцев, подумайте и обозначьте, подняв карточку с изображением солнца для тех, кто приятен, показался добрым и безопасным, а тучки для опасных, по вашему мнению, людей, которым нельзя доверять.
- Почему ты обозначил портрет этого человека солнцем?
- Что подсказало тебе, что перед тобой не добрый человек?
- Возможно, вы и правы, ведь люди с улыбчивыми лицами излучают добро. А вот эти – с недобрым взглядом, с хмурым и сердитым лицом предвещают опасность и угрюмы, словно туча.
4 Решение ситуации «Внешность бывает обманчива»
 - Но всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. И убедиться в этом нам помогут сказочные персонажи.
Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна. (Снежная королева)
Воспитатель: - Правильно, эта загадка про Снежную королеву ( воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
1.Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой).
2. В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.
3.В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
4.В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
5. Динамическая пауза. Речедвигательное упражнение «Говори почаще «нет!»
Если тётя подошла                                             маршируют на месте
И в сторонку отвела,                                          приставные шаги в сторону
И конфетку подарила,                                        хлопки вытянутыми вперед
                                                                                  руками
И с тобой поговорила,                                       хлопки пальцами о ладоши
Про родителей спросила:                                   прыжки на месте          
«Папа с мамой на работе?»                                повороты в стороны
Вдруг она плохая тётя?                                      пожимают плечами
Дам один тебе совет:                                          грозят пальчиком
Говори почаще: нет.                                           повороты головой в стороны
«Мне с чужим без разрешенья                           наклоны в стороны               
Не велели говорить».
Можешь это предложенье                                 хлопки в ладоши
Раз двенадцать повторить.
 
6.Игра «Найди решение»
 А теперь я предлагаю поиграть: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:
1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).
2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.) Если тебя     хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.).
4. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать? (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».  Если   тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
7.Видеописьмо от тётушки Совы «Правила поведения с незнакомцами»
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. 
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна. (Уточнить номер полиции)
Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
           Правила Безопасности на улице
Это правила НЕ.
НЕ разговаривай с незнакомцем.
НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
НЕ играй далеко от дома.
Не гуляй с наступлением темноты.
Никогда НЕ бери угощение или подарки у чужих людей
Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
Не приглашай домой незнакомых ребят.
Умей сказать НЕТ.
Воспитатель: - А если незнакомец от тебя не отходит, берёт за руки, надо вырываться и кричать.
Пусть это услышат другие взрослые, они помогут и вызовут милицию. Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», "МЕНЯ КРАДУТ», «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА», «ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать надо очень громко.
8.Повтор правил детьми. Рефлексия
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
1-й ребенок.
 Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок, 
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
2-й ребенок.
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать – 
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию.
 
3-й ребенок.
Если вас зовут купаться, 
  В телевизоре сниматься,
   Обещают дать конфет,
    Отвечайте твердо: «Нет».
4-й ребенок.
Вам предложат обезьянку
 Или даже денег банку,
   Или даже в цирк билет –
   Отвечайте твердо: «Нет».
5-й ребенок.
 Позовут лететь к Луне
  Покататься на слоне
   Есть на все простой ответ, 
   Ты ответить должен: «Нет».
6-й ребенок.
 Если квартира твоя высоко
  и добираться домой нелегко,
  Пользуйся лифтом, но только учти:
   В лифт с незнакомыми - не заходи!
7-й ребенок.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»