Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД логопедическое сопровождение в старшей группе детского сада

Профессии

Светлова Арина Александровна
Приоритетная область развития: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
  • уточнение представлений о разнообразии профессий
  • уточнение, обогащение и активизация словаря по теме
  • совершенствование грамматического строя речи
  • работа над слоговой структурой слов
  • образование сложных слов
  • изменение глаголов по временам
  • составление простых предложений
Развивающие:
  • развитие артикуляционного аппарата
  • развитие связной речи
  • развитие зрительного гнозиса
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения
  • автоматизация звука [Л]
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического слуха (дифференциация звука [Р])
  • развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия
  • воспитание эмоциональности.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций. Игры на развитие грамматического строя «Играем в профессии», Игра «Кто что делает», игра «Угадай мою профессию». Составление предложений с использованием схем, Игра «Закончи предложение», Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Л], Игра «Найди звук».
Действующие лица: дети, учитель-логопед, Незнайка (интерактивный)
Материалы и оборудование: карточки с изображением профессий, карточки артикуляционной гимнастики, пазлы-профессии, схема предложения, молоточки, мяч, индивидуальные пособия для тренировки речевого дыхания, планшет (ноутбук), экран.
Продолжительность занятия 25 мин.
Этапы НОД
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Методы и формы, приемы Совместная деятельность логопеда и детей Самостоятельная деятельность детей Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации

 
Словесный
Наглядный
Артикуляционная гимнастика на тему «Профессии»
Упр. «Маляр», «Заборчик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пароход», «Трактор»

 
Дети называют профессии и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики
 
 
 
 

 
2 мин
Постановка проблемной ситуации Словесный
Наглядный
Видеозвонок Незнайки, который не знаком с многообразием профессий, но ему необходимо выбрать профессию для себя. Дети соглашаются помочь герою 2 мин
Постановка цели Словесный
 
Определение места, где можно познакомиться с разнообразными профессиями Дети готовы организовать «Ярмарку профессий» 1 мин
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Выбор инструмента и способа его использования
 
Получение новой информации по заданной теме
Уточнение последовательности работы
Применение на практике
Словесный
Наглядный
Детям предлагается последовательное выполнение заданий для знакомства с разными названиями профессий и определением деятельности Дети приступают к выполнению заданий  
  Словесный
Наглядный
Игра в рифму «Разные профессии» 
В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
Поезд водит ... машинист.
На тракторе пашет ... тракторист.
Самолетом правит ... летчик.
Паркет выложит ... паркетчик.
На станке ткет ткани ... ткач.
От болезней лечит ... врач.
Пишет красками ... художник.
Сапоги сошьет ... сапожник.
На барабане нам сыграет ... барабанщик.
В магазине мусор уберет ... уборщик.
В баскетбол играет ... баскетболист.
На велосипеде едет ... велосипедист.
В трубу дует ... трубач.
На скрипке сыграет ... скрипач.
Песни нам поет ... певец.
Кто всех знает ... МОЛОДЕЦ !
 «Назови профессию»
На столе пазлы:
Детям раздаются изображения профессий – необходимо называть профессию, найти часть пазла с атрибутом профессии: Пожарный – тушит горящий дом.
- Учитель – пишет на доске задание.
- Повар – варит обед на плите.
- Рыбак - ловит рыбу сетью,
- Сапожник- шьет обувь.
- Продавец- продает продукты.
- Космонавт- летает в космос.
- Хоккеист играет в хоккей.
Дети договаривают стихи в рифму и изображения профессий появляются на экране
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети составляют предложения по собранному пазлу
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
  Словесный
Наглядный
Игра Веселые молоточки «Кому это нужно для работы?»
Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.
Летчик – униформа, небо, самолет
Строитель – кирпичи, мастерок, экскаватор.
Художник – краски, кисточки, палитра, мольберт.
Водитель – пассажиры, бензин автобус.
Швея – ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка, одежда
Физкультурная минутка Много профессий на свете у нас!     О них поговорим сейчас:  Вот швея рубашки шьет, 
Повар варит нам компот, 
Самолет ведет пилот - 
На посадку и на взлет. 
Доктор ставит нам уколы 
И охранник есть у школы
Каменщик кладет кирпич, 
А охотник ловит дичь 
Есть учитель, есть кузнец, 
Балерина и певец, чтоб профессии иметь
Надо много знать, уметь 
 
«Как будет называться профессия?» игра с мячом
Закрепление навыка словообразования профессий:
дрова рубит – дроворуб;
рыбу ловит – рыболов;
полы трет – полотер;
пчел разводит – пчеловод;
землю копает – землекоп;
хлеб печет – хлебопек;
Стекло выдувает – стеклодув
Дыхательная гимнастика «Стеклодувы»
«Музыкальные профессии»
Развитие фонематики.
Определи заданный звук в названии профессии
Пианист
Барабанщик
Трубач
Дирижёр

 
Дети, по словесной инструкции, выбирают карточки с профессиями и называют их.
Составляют предложения по схеме, повторяют предложения в прошедшем времени
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево
Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой
Мешаем поварешкой
Руки – в стороны
Опускают их вниз, поднимают вверх
Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак
Руки – согнуты в локтях, силовой жест Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
Делают бинокль из пальчиков
Загибают пальцы, перечисляя профессии
, Разгибаем пальцы
Повороты кистями - тыльная сторона ладошки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети ловят мяч, образуют сложные слова
Отхлопывают слоговую структуру
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют упражнения на развитие речевого дыхание
 
 
 
Дети слушают названия профессий определяют заданный звук и подают сигнал
 
 
 
 
 
 

 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 мин
 
 
1 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов
Систематизация знаний
Словесный
Наглядный
Ребята, чем мы сегодня занимались? какие профессии вам запомнились и понравились? Какую профессию вы посоветуете Незнайке? Дети обсуждают
Дети записывают видео-письмо для Незнайки
1 мин
Рефлексия Словесный
Наглядный
Детям предлагается отправить приглашение на «Ярмарку профессий» для Незнайки и отметить в нем те профессии, которые понравились им.
Детям предлагается оценить своё отношение к занятию
Дети приклеивают карточки с изображением понравившихся профессий на приглашение
 
 
 
 
 
Дети опускают значки в мешочек
2 мин
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»