Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Театр - это праздник

Баишева Юлия Анатольевна
Задачи:
1.Расширять знания детей об окружающей действительности; углублять представление о театре.
2.Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Учить владеть телом, мимикой, жестом.
3.С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
4.Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
5.Формировать умение взаимодействовать в коллективе
6.Активировать словарь детей.
7.Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
-Занятия по театрализации;
-Разучивание стихов, движений;
-Показ иллюстраций по видеосюжетам;
-создание презентации.
Методы и приемы:
-Словесный
-наглядный
-практический
Оборудование:
Мультимедийная  установка,  презентация,  костюмы, маски,  мяч,  медальки на каждого ребенка с животными  (заяц, петух, пес, кошка), пиктограммы с эмоциями на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики(воспитатель обращает внимание на экран где показано здание театра)
-Внимательно посмотрите на экран, подумайте, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: о театре
-Ребята, скажите, что это такое?
Дети: это здание театра
- А что такое театр? Театр – это место для зрелищ.
- А сейчас закройте глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза, идет показ слайдов)
-Что вы видите на экране? (Дети вспоминают, что как называется)
Дети: Вход в театр, сцена, зрительный зал без зрителей и со зрителями, занавес открыт и закрыт, балкон, декорации на сцене, гримерная, костюмерная.
-Скажите, какие бывают театры?(показ слайдов)
Дети: кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр теней, театр марионеток, театр зверей.
- Во всех театрах работает очень много людей, а кто из вас знает кто работает в театре?
- А еще в театре есть билетный кассир, гардеробщик (показ слайдов)
-Как говорится «Театр начинается с вешалки».
Воспитатель читает стихотворение о работниках театра.
(Дети знакомятся с новыми профессиями через показ слайдов и стихотворение,  ребята договаривают слова-определения вместе с воспитателем).
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример,
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
-Хотите стать актерами?
Ответы детей: Хотим!
- Чтобы стать актером нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
-Что должен уметь делать актер?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко  говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы с вами станем настоящими актерами.
-А знаете, с чего начинается профессия актера?
 Ответы детей: С дыхания.
-Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Встаньте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
« Собака лает» повторить 3-4раза
И.п: 1вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!»
«Шум леса»
И.п: о.с. 1-вдох; 2-на выдохе произносить: «С-с-с!; 3-вдох; 4-на выдохе произносить: «Щ-щщ!»  повторить 2раза.
- А теперь проведем артикуляционную гимнастику «Ленивый котенок» она нужна для правильного произношения речи, чтобы красиво говорить.
Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (упражнение лопаточка). Отшлепала его как-то бабушка(пя-пя-пя): «Мышей не ловишь!»   Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая(Язык широкий,узкий). То горочка, то низинка (Язык вверх-вниз). Вдруг увидел он забор (упражнение заборчик). За забором был дом с окошками (Трубочка-улыбка). В домике жил петушек. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт – покрасил потолок ( Маляр). Каждое утро они чистили зубы (Почистили зубки). Котик исправил часы (Язык влево-вправо). Петушок смолол зерно на мельнице (Круговые движения языком). Потом они пошли кататься на качелях (Язык вверх-вниз). Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (Щелканье языком). Зайчик все увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан (Д-д-д-д)
- Молодцы!
- А сейчас вспомним скороговорки
(Дети  стоят  в  кругу.  Воспитатель кидает мяч любому из детей и назначает кто с какой интонацией произнесет скороговорку).
1.Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку
- А сейчас мы с вами разучим новую скороговорку.
2. По бревну по бревнышку переведу Буренушку(дети проговаривают вместе с воспитателем, а потом кто запомнил по отдельности).
(Садятся на свои места)
-Пришло время усложнить задание.
Читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять-
Еще хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как  можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима , прически.
-Что такое мимика?
Ответы детей: Это выражение движений мышц лица
-Бывает без сомнения, разное настроение, его попробуй показать, его попробуй угадать. Игровое упражнение «Покажите настроение».
(воспитатель раздает детям пиктограммы с разными имоциями. Дети  выходят и показывают эмоцию, а другие дети узнают и называют).
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актеров превратиться,
Надо нам принарядиться,
-Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся…куда?
Ответы детей: В костюмерную,  затем в гримерную.
Вот сейчас мы и попробуем изменить себя, изображая животных. Вы все будете костюмерами и актерами, ну а я буду гримером (воспитатель раздает медальки с изображением животных. Дети идут и одевают  костюмы, маски, шапочки и т.д. кто что хочет).
- Все актеры готовы к премьере спектакля. Начинаем!
(дети в костюмах). Занавес открывается и ребята по очереди показывают своих персонажей
1.Зайчик-боится и прячется от лисы
2.Кошка-выслеживает мышку
3.Пес-злится, что у него заберут кость
4. Петух-показывает, какой он важный и смелый.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
-что вы нового узнали на занятии о театре?
- скажите, чем вам понравилось заниматься на занятии?
- а что было трудно для вас?
- мне понравилось как вы занимались и какими вы были замечательными актерами! 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»