Интегрированное занятие в младшей группе
Космос
Паламарчук Ирина Викторовна
Цель: формирование элементарных представлений о космосе.Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании космического транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал: презентация «Космос», большие кубики.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики. (Слайд 2)
Дети: звезды.
Воспитатель: небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. А на самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)
-Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Слайд 4)
Дети: солнце.
Воспитатель: молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН. (Слайд 5)
- ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 6)
Дети: земля.
Воспитатель: земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
-Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд 7)
-Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да.
Воспитатель: а на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно, на ракете.
-А где же нам взять ракету?
-Давайте построим ракету?
Аппликация «Построй ракету»
Дети из геометрических фигур собирают ракету и приклеивают ее на картон. Воспитатель им помогает.
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: ракета.
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос. (Слайд 9)
Воспитатель: а сегодня праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин. (Слайд 10)
-А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 11).
-Космонавты в космосе также делают разминкуи мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физ. минутка «Космодром»
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
Воспитатель: ребята, а что же едят в космосе?
- Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12), чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!