Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии для детей старшей группы

Воздух вокруг нас

Песляк Наталья Васильевна
Цель: создание  условий для развития детской инициативы и творческого познания при помощи экспериментирования с воздухом.
Задачи:
-обобщить знания детей о воздухе и его свойствах;
-создать условия для развития мыслительной активности;
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе совместной познавательной деятельности, умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
-беседы о воздухе, его роли в жизни человека и животных;
-проведение серии элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха;
-наблюдение за состоянием, силой ветра на прогулках;
-рассматривание иллюстраций по теме «Воздух. Ветер»;
-чтение художественной литературы: энциклопедии, стихи, загадки;
-составление коллажа «Кому нужен воздух;
-изготовление бумажных вееров, корабликов.
Материалы и оборудование: целлофановые мешочки, трубочки для коктейля, стаканчики, веера, поролоновая губка, кусковой сахар, вода, тазики для воды, бумажные кораблики, акварельные краски, листы бумаги для рисования.
Ход занятия.
I часть.
-Ребята обнаруживают в группе большую, красивую, яркую коробку.
-Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. Странно, ничего нет. Но я хочу вас уверить, что что-то все-таки находится в этой коробочке. Догадались? (воздух).

Он нам нужен, чтоб дышать,         
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
 
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же,
Без него мы жить не можем.

-Ребята, а вы видите воздух? И я не вижу. Может его вовсе и нет? Как же нам узнать, что воздух находится всюду вокруг нас? (предложения детей) Давайте проверим наши предположения с помощью опытов.
II часть.
-Что бы было удобнее проводить опыты, я предлагаю вам разделиться на 3 группы (на столах и бейджиках детей шарики разного цвета) и подойти к столам с оборудованием.
-Ребята, вы знаете, что при проведении опытов надо соблюдать правила. Напомните мне их. Не мешать друг другу, пользоваться только своим оборудованием, работать тихо, аккуратно, внимательно. После работы убирать оборудование на место.
-Итак, ребята, с помощью опытов вам надо постараться обнаружить воздух, используя оборудование и затем это доказать. Задание понятно? Приступайте.
-Вы готовы? О своих результатах расскажет 1 группа.
«Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать. Мы увидели, что он надувается, становится выпуклым. Это доказывает, что в мешочке есть воздух, который его раздувает».
-Молодцы. Как обнаружили воздух ребята 2 группы? «Мы взяли трубочку для коктейля, опустили ее в стакан с водой и подули. Появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который находится вокруг нас».
-Молодцы. И вы справились с заданием. А сейчас ребята 3 группы расскажут, как они обнаружили воздух? «Мы взяли комочек земли, губку из поролона и брусочек дерева и все это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, губке, дереве и других предметах есть воздух».
-Молодцы, ребята. Что вы доказали при помощи опытов? (что хотя воздух и невидимый, но он  находится всюду вокруг нас)
-А какие еще свойства воздуха вы помните? (по моделям): невидимый, бесцветный, без запаха, без вкуса.
III часть.
-Ребята, мы сказали, что воздух – невидимка. А его можно почувствовать. Как? (ответы детей) Давайте проверим.
- Возьмите любой предмет со стола (веер, флажок, лист картона) и покажите как можно его почувствовать? (помахать перед лицом)
-Что вы почувствовали? (ветер) Что такое ветер? (движение воздуха)
-А ветер для человека – это хорошо или плохо? Хорошо: плавают парусные лодки и корабли, вертятся крылья мельниц, освежает в жаркую погоду (слайд1) Плохо: разрушает дома, ломает деревья, бросает пыль в глаза (слайд2)
-Вы сказали, что благодаря ветру могут плыть парусные корабли. Мы с вами делали кораблики к празднику 23 февраля, давайте отправим их в плаванье.
-Представьте, что большой таз – это море. А вы ветры. Подуйте на воду. Что получается? (волны) Чем сильнее дуть, тем больше волны, если дуть еще сильнее – море разбушуется.
-Опустите кораблики на воду. Подуйте на них. Они плывут. Вот так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
-Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение .
IV часть. Физминутка.
-Кто главный на корабле?
-Кто его помощники?
-Давайте представим, что и мы юные матросы.
(выполнение движений под песню «Бескозырка белая»)
V часть.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества, поздравлять наших пап, дедушек, всех мужчин. А как принято заканчивать большие государственные праздники? Что устраивают вечером? (салютом)
-Давайте мы с вами нарисуем праздничный салют с помощью красок, трубочки для коктейля и воздуха. Вы уже знаете этот способ рисовании. Как он называется? (кляксография)
-Кто напомнит как рисовать в такой технике? (Набрать краску на кисточку и капнуть на лист бумаги, поставить пятно (кляксу). А при помощи трубочки раздуйте ее в разные стороны)
VI часть.
-Деятельность детей. Оценка работ.
VII часть.
-Какую проблему сегодня решали? (О чем мы сегодня говорили?)
Назовите свойства воздуха.
Как называется техника рисования воздухом?
Что вам понравилось больше всего?
Какой опыт показался интереснее всего?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»