Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
НОД по  развитию продуктивной деятельности для детей младшего
возраста 
с использованием нетрадиционных
художественно-графических техник

Мухоморчик

Мальцева Екатерина Сергеевна 
ЦЕЛЬ: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор –     знакомить с природой, расширить знания детей о грибах, их многообразии;
- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности (грибы
 съедобные и ядовитые);
- закрепить знания детей, характеризующие внешний вид ядовитого мухомора;
- привлекать внимание детей к красоте окружающего мира и побуждать передавать ее в  рисунках;
- развивать продуктивную деятельность - рисование, используя нетрадиционную  художественно-графическую технику, - рисование пальчиками;
- формировать навыки и умения ( в том числе изображение пальчиками прямых вертикальных коротких и длинных линий, точек);
- формировать интерес детей к занятиям изодеятельностью.
 
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- учить проговаривать стишок, выполняя пальчиковую гимнастику;
- продолжать знакомить детей с цветом, формой и величиной;
-расширить знания детей о возможности нетрадиционного рисования с помощью пальцев;
 
3. Воспитательные:
- создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,
внимательного и заботливого отношения к окружающим;
-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей (на красоту природы, картинки с изображениями грибов, от полученных результатов в изобразительном творчестве)
- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;
- поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым – подготавливать необходимые материалы к занятиям;
- формировать положительное отношение к труду – поощрять  желание убирать за собой свое рабочее место после занятий;
- формировать потребность детей в двигательной активности;
- формировать умения сохранять правильную осанку.
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа «Что растет в лесу»
Рассматривание картинок с изображением различных съедобных и несъедобных грибов, муляжей грибов.
Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»
Разрезные картинки «Грибок» ( различные изображения грибов, в т.ч.мухомора)
Дидактические игры «Назови какого цвета», «»Съедобное-несъедобное»
Загадки о грибах
Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?»
 
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный:
На каждого ребенка:
-  шаблон гриба-мухомора из плотной белой бумаги;
-лист бумаги формата А4,затонированный голубым цветом;
- емкости с гуашью белого, красного и зеленого цветов;
-  кисть с мягким ворсом;
 - салфетки;
-  клей, кисть для клея.
 
Демонстрационный:
Кукла Карандашкин – игровой персонаж
Картинки с изображениями съедобных грибов и мухоморов – для игры «Собери грибочки»
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Дети сидят вокруг воспитателя (на стульчиках или на ковре, по желанию). Рисуют за столами. Физкультминутка – игра-- на ковре.
 
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Держит в руках куклу-игровой персонаж:
-К нам в гости пришел наш друг. Он – художник, зовут его Карандашкин. Давайте поздороваемся с ним.
Говорит от имени Карандашкина:
- Здравствуйте, дети! Мне нужна Ваша помощь: собрался я в лес за грибами, но боючь  набрать ядовитых, не знаю – как они выглядят…А вы знаете? А вы знаете как они называются?
«Карандашкин»просит детей нарисовать ему мухоморов, чтобы он мог знать как они выглядят:
- Нарисуете мне ядовитых мухоморов? Поможете мне?
(Воспитатель предлагает детям сеть за столы, на которых лежат необходимые краски и материалы для занятия;
раздает детям шаблоны гриба)
-А какого цвета шляпка мухомора?
-Давайте возьмем кисточку с мягким ворсом, опустим ее в емкость с красной гуашью и раскрасим шляпки мухоморов.
(Показывает как правильно держать кисть, набирать на нее краску и закрашивать слева-направо)
- Красивыемухоморчики получились, с красными шляпками,но чего-то не хватает?
-Пока сохнет краска я приглашаю Вас немножко поиграть! Скорее на ковер – это будет наша полянка, и мы будем собирать на ней грибы.
Физкультминутка:
Игра «Собери грибочки»- на ковре лежат картинки с изображениями  съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов. После игры определяется победитель.
(Приглашает детей  за столы – продолжить рисовать.)
 
- Украсим красные шляпки мухоморов белыми пятнышкам, но рисовать мы их будем без кисточки, - пальчиками.
- Обмакните  указательный пальчик (показывает какой это палец и как обмакнуть его в краску) в краску  аккуратно нарисуйте белые пятнышки на шляпке гриба.
(Восхищается красотоймухоморчиков.
Хвалит детей за аккуратность)
 
(Предлагает вытереть пальчики салфеткой.)
 
-Ваши пальчики рисовали, устали. Сделаем для них зарядку?
-Повторяйте за мной:
Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем снова рисовать!
- А что вокруг грибочков растет, кто знает?
- Давайте нарисуем травку. Какого она цвета? Чем ее будем рисовать? Ее мы тоже нарисуем пальчиками – попробуйте  теперь сами!
(Предлагает нарисовать травку на листе бумаги, затонированной голубой краской.)
- Какая красивая зеленая и густая травка получилась! Молодцы!
(Хвалит детей и предлагает вытереть пальчики салфеткой.)
- А теперь посадим нашимухоморчики в травку! Как это сделать?
 
- Догадались! Все правильно сделали! А потом мы приклеим мухоморчики , сделаем выставку и покажем родителям.
 
«Карандашкин»:
- Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и несъедобный гриб-мухомор выглядит и могу смело пойти в лес за грибами! До свидания!
 
Воспитатель благодарит детей за творчество, за их помощь Карандашкину, за помощь нянечке.
Позже помогает детям приклеить шаблоны раскрашенных грибов к листам с нарисованной на них травкой и устраивает выставку работ.
 
 

 
Сидят вокруг воспитателя и слушают его
 
 
Здороваются с Карандашкиным
 
 
Возможные ответы детей
 
 
 
Дети соглашаются и садятся за столы
 
Ответы детей
 
Дети закрашивают шляпки грибов кистью
 
Ответы детей
 
 
 
 
Переходят на ковер, по сигналу начинают собирать картинки с грибами
Дети садятся на свои рабочие места
 
 
Дети печатают пальчиками пятнышки на шляпке «мухомора»
Дети выражают радость от рисования пальчиками, любуются работой
Дети вытирают пальчики салфетками
-Да!!!
Повторяют слова и движения пальчиками за воспитателем
 
 
Ответы детей
Пробуют нарисовать травку пальчиками самостоятельно
 
Дети довольны результатом, вытирают пальчики салфеткой
Ответы детей
Накладывают  «мухоморчики» на лист с нарисованной травой.
 
 
Радуются, что смогли помочь Карандашкину, прощаются с ним.
 
Помогают нянечке привести по порядок рабочие места – складывают краски, моют кисточки; позже приклеивают «грибы». Любуются своими работами
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»