НОД по развитию продуктивной деятельности для детей младшего
возраста с использованием нетрадиционных
художественно-графических техник
возраста с использованием нетрадиционных
художественно-графических техник
Мухоморчик
Мальцева Екатерина Сергеевна
ЦЕЛЬ: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор – знакомить с природой, расширить знания детей о грибах, их многообразии;
- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности (грибы
съедобные и ядовитые);
- закрепить знания детей, характеризующие внешний вид ядовитого мухомора;
- привлекать внимание детей к красоте окружающего мира и побуждать передавать ее в рисунках;
- развивать продуктивную деятельность - рисование, используя нетрадиционную художественно-графическую технику, - рисование пальчиками;
- формировать навыки и умения ( в том числе изображение пальчиками прямых вертикальных коротких и длинных линий, точек);
- формировать интерес детей к занятиям изодеятельностью.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- учить проговаривать стишок, выполняя пальчиковую гимнастику;
- продолжать знакомить детей с цветом, формой и величиной;
-расширить знания детей о возможности нетрадиционного рисования с помощью пальцев;
3. Воспитательные:
- создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,
внимательного и заботливого отношения к окружающим;
-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей (на красоту природы, картинки с изображениями грибов, от полученных результатов в изобразительном творчестве)
- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;
- поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым – подготавливать необходимые материалы к занятиям;
- формировать положительное отношение к труду – поощрять желание убирать за собой свое рабочее место после занятий;
- формировать потребность детей в двигательной активности;
- формировать умения сохранять правильную осанку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа «Что растет в лесу»
Рассматривание картинок с изображением различных съедобных и несъедобных грибов, муляжей грибов.
Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»
Разрезные картинки «Грибок» ( различные изображения грибов, в т.ч.мухомора)
Дидактические игры «Назови какого цвета», «»Съедобное-несъедобное»
Загадки о грибах
Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?»
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный:
На каждого ребенка:
- шаблон гриба-мухомора из плотной белой бумаги;
-лист бумаги формата А4,затонированный голубым цветом;
- емкости с гуашью белого, красного и зеленого цветов;
- кисть с мягким ворсом;
- салфетки;
- клей, кисть для клея.
Демонстрационный:
Кукла Карандашкин – игровой персонаж
Картинки с изображениями съедобных грибов и мухоморов – для игры «Собери грибочки»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Дети сидят вокруг воспитателя (на стульчиках или на ковре, по желанию). Рисуют за столами. Физкультминутка – игра-- на ковре.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Держит в руках куклу-игровой персонаж: -К нам в гости пришел наш друг. Он – художник, зовут его Карандашкин. Давайте поздороваемся с ним. Говорит от имени Карандашкина: - Здравствуйте, дети! Мне нужна Ваша помощь: собрался я в лес за грибами, но боючь набрать ядовитых, не знаю – как они выглядят…А вы знаете? А вы знаете как они называются? «Карандашкин»просит детей нарисовать ему мухоморов, чтобы он мог знать как они выглядят: - Нарисуете мне ядовитых мухоморов? Поможете мне? (Воспитатель предлагает детям сеть за столы, на которых лежат необходимые краски и материалы для занятия; раздает детям шаблоны гриба) -А какого цвета шляпка мухомора? -Давайте возьмем кисточку с мягким ворсом, опустим ее в емкость с красной гуашью и раскрасим шляпки мухоморов. (Показывает как правильно держать кисть, набирать на нее краску и закрашивать слева-направо) - Красивыемухоморчики получились, с красными шляпками,но чего-то не хватает? -Пока сохнет краска я приглашаю Вас немножко поиграть! Скорее на ковер – это будет наша полянка, и мы будем собирать на ней грибы. Физкультминутка: Игра «Собери грибочки»- на ковре лежат картинки с изображениями съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов. После игры определяется победитель. (Приглашает детей за столы – продолжить рисовать.) - Украсим красные шляпки мухоморов белыми пятнышкам, но рисовать мы их будем без кисточки, - пальчиками. - Обмакните указательный пальчик (показывает какой это палец и как обмакнуть его в краску) в краску аккуратно нарисуйте белые пятнышки на шляпке гриба. (Восхищается красотоймухоморчиков. Хвалит детей за аккуратность) (Предлагает вытереть пальчики салфеткой.) -Ваши пальчики рисовали, устали. Сделаем для них зарядку? -Повторяйте за мной: Рисовали, рисовали! Наши пальчики устали! Раз,два,три,четыре,пять! Будем снова рисовать! - А что вокруг грибочков растет, кто знает? - Давайте нарисуем травку. Какого она цвета? Чем ее будем рисовать? Ее мы тоже нарисуем пальчиками – попробуйте теперь сами! (Предлагает нарисовать травку на листе бумаги, затонированной голубой краской.) - Какая красивая зеленая и густая травка получилась! Молодцы! (Хвалит детей и предлагает вытереть пальчики салфеткой.) - А теперь посадим нашимухоморчики в травку! Как это сделать? - Догадались! Все правильно сделали! А потом мы приклеим мухоморчики , сделаем выставку и покажем родителям. «Карандашкин»: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и несъедобный гриб-мухомор выглядит и могу смело пойти в лес за грибами! До свидания! Воспитатель благодарит детей за творчество, за их помощь Карандашкину, за помощь нянечке. Позже помогает детям приклеить шаблоны раскрашенных грибов к листам с нарисованной на них травкой и устраивает выставку работ. |
Сидят вокруг воспитателя и слушают его Здороваются с Карандашкиным Возможные ответы детей Дети соглашаются и садятся за столы Ответы детей Дети закрашивают шляпки грибов кистью Ответы детей Переходят на ковер, по сигналу начинают собирать картинки с грибами Дети садятся на свои рабочие места Дети печатают пальчиками пятнышки на шляпке «мухомора» Дети выражают радость от рисования пальчиками, любуются работой Дети вытирают пальчики салфетками -Да!!! Повторяют слова и движения пальчиками за воспитателем Ответы детей Пробуют нарисовать травку пальчиками самостоятельно Дети довольны результатом, вытирают пальчики салфеткой Ответы детей Накладывают «мухоморчики» на лист с нарисованной травой. Радуются, что смогли помочь Карандашкину, прощаются с ним. Помогают нянечке привести по порядок рабочие места – складывают краски, моют кисточки; позже приклеивают «грибы». Любуются своими работами |