Конспект занятия для старшей группы
Дикие животные. Лиса
Евстифеева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБОУ Детский сад № 84
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животного, его строением: голова, шея туловище, лапы, хвост.воспитатель ГБОУ Детский сад № 84
Приморского района Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные. Лиса» Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы учителя полным предложением.
- Закрепить знания о частях тела животного.
- Формировать обобщающее понятие: дикие звери
- Закреплять в активном словаре детей слова по теме: «Дикие животные. Лиса»
- Совершенствование умения пользоваться красками и кисточками.
- Развитие мелкой моторики
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности за окружающим миром
- Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных, живущих в лесу.
- Обучение детей умению слушать и выражать свое эмоциональное отношение.
- Плакат «Дикие животные»
- Картинки с изображением лисы в зимнее и весеннее время года
- Презентация «Лиса»
- Раскраски лисы на каждого ребенка
- Принадлежности для рисования: гуашь оранжевого цвета, кисточки, баночки с водой.
- Речевой материал: стихи.
морда, слух, нора, обоняние, хитрость).
Ход урока.
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Слайд 1. И познакомимся с очень интересным животным. А каким, узнаете позднее.
- . Водная часть
По-моему, вы забыли сказать о необычайно красивом животном:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей ее в лесу,
Расскажу вам про лису
Слайд 3. Правильно, ребята. Конечно это лиса. Посмотрите, какая она красавица. Давайте рассмотрим ее поближе.
Слайд 4. Ребята, посмотрите какие части тела есть у лисы (голова, хвост, туловище, лапы).
-А чем покрыто тело лисы? (шерстью) Какого она цвета? (рыжая)
- Верно. Давайте повнимательнее посмотрим на голову лисы: что есть на голове? (уши, глаза, нос, усы, рот). Обратите внимания на ее мордочку, она вытянутая.
Слайд 5. У лисы прекрасный слух и обоняние, что помогает ей охотиться.
- Посмотрите, какой формы у нее тело? (вытянутое, длинное)
- А какой хвост? (длинный, рыжий и пушистый)
-Абсолютно верно, хвост лисе служит «рулем» и помогает заметать следы.
Слайд 6. Обратите внимание на лапы лисицы, зимой на них отрастает густая шерсть и она передвигается по снегу как в «валенках», чтобы не провалиться.
Слайд 7. Ребята, а где живут лисы? (в лесу) Правильно, домом этим красивым животным служат норы, которые они вырывают сами, или занимают чужие.
Слайд 8. Физминутка
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (виляние «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Слайд 9. Как вы думаете, чем питается лисица?
- Питается она в основном, грызунами, которые наносят непоправимый вред природе уничтожая молодые побеги, а маленькие лисята хорошо борются с такими вредителями, как майские жуки. Поэтому лисы, очень полезны для леса.
- Помимо грызунов, лисичка не прочь полакомиться овощами, яблоками и ягодами
Слайд 10.
- Зимой, когда много снега, лиса ищет мышей под глубокими сугробами. В этом ей помогает хороший слух и обоняние. Охота лис на мышей называется мышевание.
-Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.
Физминутка
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть, (встаем из-за столов)
Наши пальчики встряхнуть. (трясем руками)
Поднимайтесь, ручки, вверх, (встаем на носочки и тянет руки вверх)
Шевелитесь, пальчики, – (пошевелить пальчиками)
Так шевелят ушками (пошевелить ручками)
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (шагаем на носочках по классу)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (поворачиваем голову)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – (приседаем на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
III. Практическая часть.
- После такого интересного знакомства. У меня возникло большое желание, сделать портрет красавицы-лисы.
-Обратите внимание, у вас на столах лежат картинки лисы. Сегодня мы раскрасим портрет красками.
-Напоминаю об аккуратной работе с кисточками и красками.
-Дети раскрашивают с помощью педагога.
IV. Подведение итогов занятия.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились! (учитель раздает всем детям поощрительные наклейки)
- Сегодня вы много нового узнали о лисе: о том, что она хищница, но всеядная, живет лиса в норе, охота лисиц на мышей, называется мышевание и конечно же, нарисовали портрет рыжей красавицы – лисы. И не забудьте, рассказать об этом удивительном животном родителям. Им будет очень интересно.
- И на этом наш урок заканчивается.
- Молодцы, ребята! Хорошо поработали.