Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Береги природу
Суокас Екатерина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАвоспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Береги природу»
Возраст: Старшая группа
Цель: Формирование ответственного и бережного отношения к родной природе
Планируемый результат занятия: Дети ответственно и бережно относятся к родной природе
Подготовительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни в лесу. Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного», экологические знаки.
Задачи:
Развитие: | Обучения: | Воспитание: |
- Развивать связную диалогическую речь. - Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. - Развивать кругозора |
- Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. - Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища. - Познакомить с понятием заповедник |
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять. - Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу. - Воспитывать умение слушать ответ товарища. |
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная | Организационный | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, подходите сюда и садитесь на свои места. | Дети рассаживаются за столами |
Мотивационный | Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение. Солнышко, согрей теплом Поделись своим добром. Помоги нам всем учиться У природы день за днем. |
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение | |
Основная | Создание проблемной ситуации | -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? - Какое время года изображено? - Вам нравится эта картина? Чем нравится? -Сравните погоду на картине с погодой на улице. |
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Решение проблемной ситуации | - Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях. - Но почему не видно ни одного зверя? - Почему звери боятся людей? (ответы детей) - А где они могут спрятаться? -А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок). Релаксация. -Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. - Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них. - Как называют животных, которые живут в лесу - А почему я не вижу ежа, медведей? - Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь? Игра «Покорми животного» из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….) - Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик. Дети садятся на стулья. Просмотр мультфильма «Тралик и Валик» -Что такое заповедник? - Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу. Физминутка: Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки) Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения) Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед) Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося) Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту) Ведь они нам – не враги! (взяться за руки) Хотите узнать, какие животные там живут? - Для этого нужно собрать пазлы. Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу». Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе. - Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Правильно, охранять природу нужно в любом месте. - Как вы думаете, от человека зависит красота природы?А всегда ли человек помогает природе? Дидактическая игра «Можно – нельзя» (детям предлагается выбрать соответствующие картинки) Правила охраны природы: 1. На природе запоминать увиденное. 2. Ходить по тропинкам. 3. Не ломать ветки деревьев. 4. Не топтать цветы, травы. 5. Не кричать, не включать громко музыку. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не ловить насекомых. 8. Не разрушать грибницы. 9. Не ловить мальков и лягушек. 10. Не ломать паутинки. 11. Не разжигать костров. 12. Не разорять муравейники. |
Дети выполняют задания воспитатели и отвечают на вопросы | |
Заключительная | Подведение итогов | Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!» | Дети слушают воспитателя |
Рефлексия | - Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»? - Какие правила надо соблюдать в заповеднике? |
Дети отвечают на вопросы |