В гости к снежной королеве
Прошина Татьяна Николаевна
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение соотносить число и букву; делить слова на слоги. Познакомить детей с согласным звуком «д», «дь». Продолжать учить детей звуковому анализу слова, различать гласные твердые и мягкие согласные звуки.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Формировать навыки чтения.
Воспитательные:
Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, отзывчивость, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева».
Оборудование и материал:
Колонка, ковер, письма, цифры от 1 до 5 с буквами (холод), лесенка из лего со слогами с буквой «Д», тематические картинки со словами отгадками, подарок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, это письмо от Снежной королевы, оно не простое, его нужно не читать, а слушать:
«Я повелительница Стуж и Метель, Вьюг и Снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружелюбными и тогда Зима никогда не кончится. Везде будет царство Снегов и Морозов. Я похитила ваших друзей Герду и Кая».
Воспитатель: Ребята, мы будем спасать Герду и Кая?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого, нам надо отправиться в Царство Снежной королевы! Вы не боитесь, что она вас заморозит?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для этого вам надо быть дружными, смелыми, сообразительными.
Ребята, на чём же мы с вами полетим в страну Снежной королевы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на ковре самолёте. Чтобы ковер- самолет полетел нужно сказать волшебное слово. Нужно составить цифры по порядку, чтобы получилось слово.
Дети составляют цифры от 1 до 5, получается слово «холод».
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «холод»? Назовите первый слог, второй слог? Назовите гласные звуки? Сколько их? Назовите согласные звуки? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь полетим!
Приземляемся. Ребята, мы оказались в волшебном лесу. А сейчас какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Поэтому так холодно! Нам нужно согреться и сделать физкультминутку.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Снежная Королева приготовила нам новое задание. Нужно быстро его выполнить и отправляться дальше. Выполним задание?
Ответы детей.
Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… снег.
С неба всё скользят пушинки
Серебристые …снежинки.
На посёлки на лужок всё снижается …снежок.
Вот веселье для ребят-всё сильнее…снегопад.
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик
Рядом снежная фигурка-
Это девочка …снегурка.
На снегу то, посмотри?
С красной грудкой …снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… снег.
Молодцы ребята и с этим заданием справились! Летим дальше!
Смотрите, мы добрались до Дворца Снежной королевы! Но нам нужно подняться по хрустальной лестнице Дворца. Для этого нужно прочитать слоги со звуком «Д» и сказать в сочетании с какими гласными звуками звук «Д» твердый, а с какими гласными звук «Дь» мягкий.
Дети садятся за столы и вместе хором читают слоги.
Воспитатель: Ребята, смотрите ещё одно письмо и оно от Снежной королевы: « Ребята вы были смелые и умные, прошли все мои испытания. Посмотрите в мое волшебное зеркало и увидите, что Кай и Герда уже дома.
А я вам дарю подарок».
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в ковер- самолет и полетим.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие?
Куда мы путешествовали?
Кого мы спасали?
Какие задания выполняли?
Что вам понравилось в нашем путешествии?