Конспект интегрированного логопедического занятия
учителя- логопеда и воспитателей группы
в подготовительной к школе группе
учителя- логопеда и воспитателей группы
в подготовительной к школе группе
Что? Где? Когда?
Брух Екатерина Игоревна
Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру. Систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях. Задачи:
Познавательные
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Пропедевтика первого десятка.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Развивать умение сравнить числа и делать выводы.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; навык составления числа.
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей, изготовление эмблем для команды.
Оборудование: презентация для игры «Что? Где? Когда?»; буквы-указатели; звуковые схемы на «домиках»; цветные фишки; ; игра «Собери слово» карточки; ТИКО конструктор; палочки «Кюизинера» схемы с заданиями; индивидуальные карточки « Составь число»; схемы для составления предложений, магнитные цифры и знаки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед:
В круг вас, дети, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Умный самый, подходи!
И друзейс собой веди.
И случится чудо вдруг
Ждет нас всехволшебный круг!
2. Вводная часть.
Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Вы будете знатоками, а против вас будут играть сказочные герои. А какие это герои вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать вам задания, которые вы должны будете выполнить.
В нашей игре примут участие три команды:
«Знайки» Девиз: «Знание - это сила»
«Умники» Девиз: Не пером пишут, а умом.
«Мудрецы» Девиз: Знания не даются без старания.
Игра «Расскажем о себе» (дети называют своё имя и любимое занятие)
Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры. Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко
3. Основная часть.
1. Раунд и против вас играет Старуха Шапокляк. (из конверта буквы РЛ) Уважаемые знатоки, определите какой звук в этом слове.
Дидактическое упражнение «Закончи строчку»
- Закончите строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу:
Дедушку зовут Лука. У него болит ... (рука).
Друг позвал меня на пир. Ел я торт и чай я ... (пил).
Вечно плачет этот Лева. Говорят ему: - Ты ... (рева).
Рисовал художник ламу. И картину вставил в ... (раму).
Хорошо танцует Валя. И ее сестренка ... (Варя).
Зреет на кустах малина. Соберет ее ... (Марина).
Назовите лишнее слово по наличию звуков Р Рь Л Ль
Колобок, коробок, потолок, молоток;
Ворона, дорога, колбаса, корова;
Репка, речка, лента, рейка.
2.Раунд Против вас играет Крокодил Гена. (в конверте символы звуков)
Надо определить, какая буква в ряду лишняя.
- АОИВ
- НОПК
- ЦШЖЩ (Щ мягкий)
- ЩЙЧЦ (Ц твёрдый)
Уважаемые знатоки, ровно за одну минуту вам нужно будет разобрать слово звуковыми символами и ответить, сколько звуков в этом слове, на домик для этого слова.
3. Против вас играет Чебурашка
Уважаемые знатоки, вам нужно за одну минуту собрать слова из слогов и ответить сколько слогов в вашем слове. («тико» конструктор) (ластик, пенал, ручка, школа, линейка, карандаш, рисунок, альбом )
4. Против вас играет Кот Матроскин.
Халат надел папу ( Папа надел халат)
Флажок махал Шариком (Лёва махал флажком)
Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол)
У голубого платья есть мама (У мамы есть голубое платье)
Ладони вымыли Матроскина мылом. ( Матроскин вымыл ладони мылом)
Против вас играет Кот Матроскин. Ровно за одну минуту вам нужно по первым звукам найти слово и записать его.
(Музыкальная пауза)
Воспитатель: Прошу все команды вернуться за свои столы, продолжим игру.
5. Против вас играет Шарик.
Уважаемые игроки вам необходимо короткое время составить число.
Впишите недостающие числа , так чтобы в каждом лепестке в сумме получилось число, что и в серединке цветка. Когда команда справится с заданием. Поднимает свою эмблему.
(у детей на столе индивидуальные карточки «составь число»
6. Против вас играет Почтальон Печкин.
Уважаемые игроки из палочек Кюизенера вам ровно за три минуты необходимо по схеме собрать фигуру, которую вы видите на экране.
Команда, которая справилась с заданием поднимает эмблему.
7. Против вас играет Дядя Фёдор
Уважаемые игроки вашей команде ровно за три минуты нужно расставить знаки больше, меньше, равно. Каждый участник команды выполняет одно задание. Команда, которая справилась с заданием поднимает эмблему.
8. Против вас играют родители Дяди Фёдора.
Блиц опрос для команд. «логические задачи».
Ребята, вспомните какие герои играли против вас по порядку. И кто придумал всех этих героев.
4.Заключительная часть
9. Итог.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
- Вот и закончилась наша игра. Со счётом победила команда. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!