Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по лепке в средней группе

Сливы и лимоны

Ханарина Александра Андреевна
Программное содержание:
Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.
Формировать умение планировать свою работу.
Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой).
Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.
Воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, .
Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: дидактические игры, раскрашивали, штриховали фрукты, отгадывали загадки.
Материалы, оборудование и инструменты: пластилин, доски для лепки (на каждого ребёнка), стека – (на каждого ребёнка), салфетки.
Демонстрационный материал: корова, плакат «Фрукты», иллюстрации, набор «фруктов», демонстрационные карточки.
Содержание:
Сюрпризный момент.
К нам в гости пришла коровушка.
-Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?
(ответы детей)
-А после осени какое время года наступает?
(ответы детей)
-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравятся зимние игры: катание на санках, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?
(ответы детей)
-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них!
1. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Убираем предметы пока не останется лимон и слива.
-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.
-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (иллюстрация друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для медвежонка, и ослика.
Ребята выполним просьбу нашей гостьи?
-Да, постараемся.
Обследование предметов.
-Как называется этот фрукт?
-Слива.
-Какая у неё форма, на что она похожа?
-Овольная форма, похожа на овал.
Какого цвета?
-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.
Это что за фрукт?
-Лимон.
А у лимона какая форма?
Овальная.
-Какого цвета лимон?
-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.
Слива меньше, чем лимон.
Лепим из пластилина сливу.
Для сливы возьмите немного синего пластилина. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.
Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.
Лепим лимон.
Для лимона возьмём жёлтый пластелин. Разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар делаем маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимона).
А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.
Физминутка.
Фрукты.
Будем мы варить компот.                      Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками «много»
Будем яблоки крошить,                          имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить,                        рубят, отжимают, кладут,
Отожмём лимонный сок,                         
Слив положим и песок.                          насыпают песок
Варим, варим мы компот,                      повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.                         хлопать в ладоши.   
                                                                      
Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.
Во время лепки следить за осанкой детей.
После выполнения работы, дети моют руки и вытирают салфеткой дощечки.
Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.
Похвалить ребят за старание.
Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
А что было для вас трудного в лепке фруктов?
Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.
Выходит корова.
-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты! Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.
Переложить в корзинку и попрощаться с коровой.
- До свиданья, до новых встреч!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»