Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

День рождения Зайки

Платонова Юлия Станиславовна
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, используя в речи выражения «столько же сколько» через театрализованную деятельность.
Задачи:
Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник узнавать эти фигуры несмотря на различие цвете.
Улучшить моторные функции кистей рук и пальцев, развивать внимательность, память, а также творческие способности. 
Расширять у детей представление о пчелах, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Атрибуты для занятия.
Музыка
Ширма настольная
Улей и декорации для настольного театра
Театральная кукла –зайчик и пчелки пальчиковый театр
Браслеты и бусы желтого цвета на каждого ребенка
Пчелки для индивидуальной работы. 
Мы большой построим дом,                                (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,                
Дети собираются двери закрываются,                (взяться за руки)
Двери открываются  - сказка начинается             (показываем ладошки)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,                                        (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг?                                 (руку к уху – «слушаем»)
(Звук плача)
 Ой, ребята, слышите кто-то плачет.
(Видим зайчика и подходим к ширме)
Давайте спросим, что случилось?
(Зайка почему ты плачешь?)
Зайчик: У меня сегодня день рождения, и я пеку праздничный пирог с медом. Моя подружка пчелка обещала принести мед для пирога. А ее все нет и нет.
(Плачет)
В. Ребята, может мы поможем зайке? (да)
В . Подожди, зайка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе. Ты скажи, как?
Зайчик: На лесной полянке растет много цветов, там вы встретите мою подружку Пчелку. Узнайте, почему она не принесла мед.
В. А как же нам туда попасть мы же не знаем дороги?
Зайчик: Чтобы туда попасть надо пройти по лабиринту.
В. Подходите к столу, берите правильно карандаш и проведите дорожку. Все провели дорожку?
 (Музыка лесные звуки)
А теперь вставайте за мной и пойдем по лесной тропинке. Ну, что отправляемся в путь
По тропинке мы пойдем, в гости к пчелке попадем.
В лесу надо идти тихо и смотреть под ноги. Аккуратно не наступайте на цветы.
В. (Удивленно) Какая красивая полянка! И на ней растут цветы! Какого цвета цветочки вы видите? (Спрашивает каждого)
Д. (называют цвета)
В: Ой, а что-то Пчелки не видать.
Пчелка, пчелка, где же ты? Поскорее прилети.
(Все вместе)
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Зачем меня зовете?
В. Пчелка, мы встретили грустного зайчика, он очень тебя ждет с медом для пирога. Мы пришли узнать, что случилось, почему ты не несешь мед?
Пчелка: А, где же мне его собрать? Вредные гусеницы погрызли все цветы. Помогите мне пожалуйста. Надо подобрать серединку для цветка такого цвета и такой же формы, которого не хватает цветочку. Показ воспитателя.
В. Посмотрите, как я это делаю.
Какая фигура в середине цветочка? (квадрат). А цветок какого цвета? Как вы думаете какую фигуру и какого цвета мне надо взять? Я беру квадрат синего цвета. Кладу в серединку цветочка. Мой цветочек готов. А теперь вы выбирайте себе цветок и найдите недостающую фигуру.
Какую фигуру ты выбрал? (синий квадрат) Спрашиваем каждого ребенка.
В. Ну вот все готово.
Пчелка: Какие вы молодцы, ребята. Мои сестренки пчелки так рады, что хотят с вами поиграть.
В. Подходите и выбирайте себе пчелку. Бери пчелку аккуратно, чтобы не сделать ей больно. Надевайте на указательный пальчик правой руки.
Пальчиковая гимнастика с театральными пальчиковыми куклами «Пчелки»
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
Спрятались пчелки — и их не видать.
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
(Повторяем с левой рукой)
В. Давайте мы пчелок аккуратно посадим на свои места. И подойдем к своим цветочкам.
Пчелка: А теперь пора собирать пчелкам нектар.
В. Ребята, смотрите на полянках стоят домики, где живут пчелки. Как они называются? (Улей). Разложите пчелок столько же, сколько лепестков у вашего цветка.
 Воспитатель показывает: Берите по одной пчелке и положите на каждый лепесток цветка.
Выполняют задание.
В. Пчелка нас просила положить столько пчелок, сколько лепестков. Сколько положили пчелок? (Поровну, одинаково, столько же сколько лепестков)
Пчелка: Молодцы ребята, вы помогли моим пчелкам собрать нектар. Посадите пчелок обратно в улей и пока пчелки в улье делают мед мы с вами поиграем.
Музыка
Физкультминутка:
Утром пчелки все проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись 
Два - изящно покружились
Три - нагнулись и присели
На четыре полетели
И на полянку сели.
 Пчелка: Вот и мед готов. Возьмите баночку меда и передайте ее Зайке.
Прощаемся с Пчелкой.
В. А нам пора возвращаться к зайке. А теперь вставайте за мной и пойдем по лесной тропинке. По тропинке мы пойдем, к зайке в гости попадем.
(Лесные звуки)
 Аккуратно не наступайте на цветы.
Давайте зайку позовем.
В. Вот мы вернулись и принесли тебе мед для пирога.
Зайчик: Спасибо большое. Сейчас я испеку один пирог. Ой, подождите. Ко мне придут много гостей, а пирог всего один. Сколько мне надо пирогов? Вы мне не поможете приготовить пироги. Берите формочки и волшебные бусики. Давайте вместе печь пироги.
Музыка.
В. Ой, сколько много мы пирогов испекли. Хватит зайка тебе столько пирогов для гостей?
Зайка. Да, большое спасибо. До свидание.
В. Нам пора возвращаться в детский садик.
Мы большой построим дом,                                
Заживем все вместе в нем,                
Дети собираются двери закрываются
Двери открываются - в садик возвращаемся.
В. Вот мы и снова в детском саду. Где же мы были с вами? Что видели? Что понравилась.            

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»