Конспект ОД в младшей группе с использованием ИКТ (№2)
Животные жарких стран
Асеева Светлана Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 31,
г. Ломоносов
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о животных жарких стран: кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, жираф. Дать знания об основных признаках внешнего вида данных животных.
- Активизировать словарь детей, уточнить названия детенышей экзотических животных.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.
- Показать разнообразие животного мира.
Ход НОД:
То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.
Хорошо живется им - там не бывает снежных зим.
Дети, мы сегодня продолжим знакомиться с животными жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
Вот хорошая задумка - на животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей и скакать среди степей...(кенгуру)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует слайд №1)
Вот лошадки - все в полосках, может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)
(Ответы детей, слайд №2)
Посмотрите, он каков – ходит посреди песков.
Бережет в горбах водицу – она в пустыне пригодится...(верблюд)
(Ответы детей, слайд №3)
Только в Африке найду зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим...(бегемот)
(Слайд №4)
Вот живой подъемный кран, обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных рвет и листья, и банан...(жираф)
(Слайд №5)
Давайте вспомним, какие еще животные живут в жарких странах? (Ответы детей). У каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.
- Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).
- Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).
- Кого львица зовет? (львенка, львят).
- Кого верблюд зовет? (верблюженка, верблюжат).
- Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).
- Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).
- Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков).
- Кого кенгуру зовет? (кенгуренка, кенгурят).
- Кого черепаха зовет? (черепашенка, черепашат).
- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают. Давайте и мы покажем движениями какое – нибудь животное из жарких стран а потом угадаем, кто это был.
Физкультминутка под музыку «Чунга – чанга».
-Молодцы, ребята, вы показали слона, обезьянку, крокодила, жирафа. Я правильно угадала?
А еще я знаю много интересных фактов про этих животных:
- Жираф спит стоя.
- Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни.
-У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий).
-У льва густая грива – лев какой? (густогривый).
-У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый).
-У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).
Давайте вспомним, как называют места обитания этих животных? (пустыня, саванна, джунгли)
А почему так много животных живут в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи)
Чем они все похожи? (по строению, живут в жарких странах)
Чем отличаются? (они разного размера, цвета, повадками)
- А еще животные бывают хищные и травоядные. Назовите мне хищных зверей (ответы детей). А каких травоядных животных вы знаете?
Давайте поиграем в игру: я раздам вам картинки животных, а вы по сигналу придете каждый в свой домик. Синий обруч - дом для хищников, а зеленый обруч - дом для травоядных (игра с карточками и обручами).
Сегодня мы узнали и увидели много нового и интересного. Когда вы придете домой, расскажите это своим родителям и попросите своих мам и пап сходить с вами в настоящий зоопарк, где много разных еще вам неизвестных животных.