Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

День Победы

Глушеня Юлия Владимировна,
воспитатель ГБДОУ № 92
Невского района Санкт-Петербурга
Введение
    Цель занятия: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.
        Задачи:
Образовательные:
- расширять и обобщать знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, о героическом прошлом народа;
- дать понятие о значимости Дня Победы;
- побуждать уважительно относиться к подвигу ветеранов Великой Отечественной Войны.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение слушать;
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну;
- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей и к ветеранам Великой Отечественной Войны, к традиции преемственности поколений.
Актуальность: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Поэтому необходимо проводить такие занятия, направленные на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине и гордости за её достижения. 
Занятие состоит из трёх частей:
  1. Вводная: в ней представлено стихотворение О.Масловой «Героям Победы – спасибо!», объявление детям темы занятия.
  2. Основная: представлен рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне, идёт вопросно-ответное обсуждение рассказа, словесная игра «Закончи предложение», слушание песни «День Победы».
  3. Заключительная:вырезание голубей мира; подведение итогов занятия.  
Данная методическая разработка (конспект занятия) предназначена для воспитателей, работающих с детьми старшего возраста. 
Основная часть
  • Оборудование:
иллюстрации с изображением событий Великой Отечественной войны, мяч, листы белой бумаги, ножницы, карандаши, шаблоны голубей (на каждого ребёнка), аудиозапись песни «День Победы». 
Ход занятия:
Вводная часть
Дети встают в круг.
- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Послушайте пожалуйста стихотворение. Послушав его, вы узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Масловой «Героям Победы – спасибо!»:
Спасибо героям, спасибо солдатам!
Что мир подарили тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям! 
- О чём говорится в этом стихотворении? (о Дне Победы).
- Правильно, о Дне Победы, и сегодня мы с вами побеседуем о празднике, который мы празднуем 9 мая – о Дне Победы. Ведь в этом году мы отмечаем 75 лет этого великого праздника, со дня окончания Великой Отечественной Войны.
Дети садятся на места. 
Основная часть
- Послушайте рассказ о Великой Отечественной Войне:
22 июня 1941 года был тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики, и началась Великая Отечественная Война. А почему она называется Великая Отечественная? (ответы детей). Великая – потому что длилась очень долго - 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё Отечество.
Налетели вражеские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием, гранатами. Ими руководил самый главный фашист – Гитлер. Много горя принесла эта война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ встал на защиту Родины. Мужчины геройски воевали на фронте, защищали свою страну, свои семьи. Терпели голод, холод, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды. А ещё женщины бесстрашно шли в бой, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат, летали на самолётах, воевали в танках.
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом.
Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и вспоминали погибших товарищей.
В ночном небе в Москве вспыхнули огни яркого праздничного салюта. А потом на главной площади Москвы - Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
4 года шла война. За это время погибло очень много людей – солдат, офицеров, стариков, женщин, детей. Память о тех, кто погиб в годы войны, сражаясь, чтобы мы с вами жили в мире, принято хранить минутой молчания. Предлагаю и вам почтить память всех погибших в этой войне минутой молчания (проходит минута молчания).
Во время Великой Отечественной Войны было совершено много подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Героев, которые воевали на войне, принято называть ветеранами. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.
Павшим воинам – героям воздвигали памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы.
В день Победы всегда звучит песня «День Победы», и проходит праздничный салют. Давайте послушаем эту замечательную, радостную и торжественную песню, а кто знает, подпевайте! (под музыку дети маршируют и машут руками над головой).
После этого дети встают в круг, воспитатель предлагает словесную игру с мячом «Закончи предложение»:
- 9 Мая – это …
Ветераны – это …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
В небе вспыхнули огни праздничного …
- Молодцы! Садитесь на места. 
Заключительная часть
- Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? (ответы детей). Мир – это земля, это люди, это дети, это спокойная и радостная жизнь. Мир нужен всем! Давайте сегодня с вами сделаем из бумаги голубя. Ведь голубь является символом мира. Это те птицы, которые всегда рядом с людьми (детям даются белые листы бумаги, шаблоны голубей, простые карандаши и ножницы).
Дети вырезают голубей, и воспитатель предлагает написать слово «Мир» на силуэтах голубей.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (о Дне Победы).
- Что больше всего запомнилось вам? (ответы детей).
- Наше занятие закончилось, и мне хотелось бы вам всем пожелать мирного неба над головой! 
Заключительная часть
Планируемые результаты занятия:
- повышение уровня осведомлённости детей о событиях и героях Великой Отечественной Войны;
- дети будут испытывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ;
- проявление инициативы в познавательной деятельности;
- сформированы представления о празднике Победы;
- заложены основы чувства патриотизма;
- использование речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания;
- овладение представлениями о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны: в честь героев воздвигают памятники.
  • Литература:
  1. «Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне», С.Конкевич
  2. «Расскажите детям о Победе», Е.Арнаутова, Т.Котова
  3. «Этот День Победы», Л.Дерягина

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»