Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта занятия

Число и цифра 3

Хороших Оксана Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 39
компенсирующего вида Санкт-Петербурга
Педагог: Хороших Оксана Николаевна
Дата проведения:
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 25 минут
Участвуют: дети старшей группы (5-6 лет) (подгруппа 5-7 человек)
 
Тема
 
«Число и цифра 3»
 
Цель
 
«Познакомить детей с образованием числа 3»
Задачи:
Образовательные
 
 
 
 
 
 
Развивающие
 
 
Воспитательные

 
  1. Знакомить детей с составом числа 3.
  2. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
  3. Закреплять знание геометрических фигур.
  4. Формировать понятие пространственных отношений: между, посередине.
  5. Формировать умение считать до 10.
 
  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать память, внимание
 
  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
  2. Воспитывать умение ждать своей очереди.
  3. Воспитывать умение радоваться полученному результату.
Интеграция образовательных областей
 
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Педагогические, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приемы

 
Игровые технологии
Здоровье сберегающая технология – физкультминутка.
Технология проблемного обучения
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,  вопросы к детям.
Предварительная работа
 
Обучение детей счету до 10. Д/и «Слева-справа». Закрепление представлений о геометрических фигурах. Обучение детей ориентироваться на листе и в пространстве группы.
Материалы
и оборудование

 
Красочная цифра 3, игрушка медведя, грибочки, корзинки с цифрами, фрукты по 2, фрукты по 1, геометрические фигуры раздаточные и демонстрационные, карточки с изображением банок, карандаши.
Используемая литературы
 
С.Н. Метлина «Математика в детском саду», Колесникова «Математика для детей старшего возраста»
 
 
Этапы занятия
 
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты (универсальные действия)
1.Мотивационный
 
 
Постановка цели
- Ребята, у нас в группе появилось что-то новенькое.
 
Кто заметил? И что же это? (на доске красочная цифра 3). Давайте подойдём поближе и повнимательнее рассмотрим её и попробуем в воздухе нарисовать цифру 3. Ребята, посмотрите на числовой ряд и найдите там цифру 3. Назовите какая цифра стоит перед цифрой 3, после нее.
 
 
 
 

 
Коммуникативная
Познавательная
Познавательные (знают, из каких чисел состоит число 3, умеют составлять простые задачи, определяют различие между цифрой и числом);
 - личностные (проявляют активность на занятии, интерес к выполняемым заданиям, имеют представление о пространственных отношениях вправо-влево);
- регулятивные (выполняют действия соответственно с решаемой задачей, выдерживают темп занятия, преодолевают трудности находя пути их преодоления),
- коммуникативные (внимательно слушают поставленную задачу, высказывают собственные наблюдения, соблюдают правила очередности, задают вопросы к задачам)
2.Актуализация
знаний и умений

 
Ребята, с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (2)
Из каких единиц она состоит? (1,1)
Слышится звук «Рычание медведя». Ой, что же это такое? А я, кажется, кого-то вижу, кто-то за нами подглядывает. Кто же это к нам забрёл? (Появляется игрушка медведь).
 - Здравствуйте, ребята. Я Мишка. Я гулял по лесу и случайно забрёл в ваш детский сад. И увидел, что вы знакомитесь с цифрой 3. А я тоже очень хочу с ней познакомиться. Возьмите меня с собой поиграть.
- Ну что, ребята, возьмём с собой мишку?
Коммуникативная Познавательная Умеют считать до 10. Используют пространственные отношения между предметами для решения логических задач. Сравнивают,  самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
3. Деятельностный Ребята, вы уже знаете, чем отличается цифра от числа. Давайте вспомним. (Цифру мы видим и пишем, а число мы можем сосчитать).
- Ребята, сначала с мишкой отправимся в лес за грибами. Мишка пока гулял по лесу и растерял грибы. Как мы может ему помочь? (ответы детей). Посмотрите, какая цифра стоит на вашей корзинке. Соберите столько же грибов. (На столе разложены как съедобные, так и несъедобные грибы).
……….., сколько грибов ты собрала? Посчитай.(3)
…………., сколько грибов ты собрал? Посчитай.(4)
Дети, сравните, количество грибов у ………….и ……………. и т.д.
- У кого получилось больше? …..
- На сколько?.....
Как мы получили 3 гриба? (К 1+2, или к 2+1, 1+1+1)
- Отдадим свои грибочки Мишке и поиграем с ним.
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Владеют общими способами решения задач.
4. Физкультминутка Мишка-Мишка,
покажи домой дорожку.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, руками хлопай веселей.
Двигательная Дети могут самостоятельно использовать полученные знания в свободной игровой деятельности.
 
5. Закрепление - Ребята, Мишка умеет готовить запасы на зиму – фруктовые компоты. Помогите Мишке сварить компот. Присядьте за столы.
- Перед вами лежат карточки, с изображением пустых банок и фрукты.
Положите в свою банку по 3 фрукта.
………….., сколько фруктов ты положила в банку? 2 апельсина и 1 яблоко. (Всего 3 фрукта).
………….., сколько фруктов положил ты? 1 лимон,  1персик, 1 яблоко. (Всего 3 фрукта.)
И т.д.
Воспитатель приглашает ребят подойти к отдельно стоящему столу.
- Ребята, пока мы варили компот, мишка принес для нас пироги. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. На какую фигуру похож твой пирог? Давайте выложим их на столе в ряд.
- Сколько пирогов у нас получилось, давайте посчитаем.
……….., какой формы пирог лежит между 1 и 3 пирогами? (Квадратный).
…….., какой лежит 3? (Треугольный) и т.д
- Ребята, нужно научить мишку писать цифру три. Возьмите приготовленные листы и напишите цифру 3, кто захочет может еще и раскрасить цифру 3.
- Ребята, давайте выложим, раскрашенные цифры и посмотрим у кого получилась самая красочная. Мишка посмотрит, а потом и сам дома научится ее писать и раскрашивать.
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Изобразительная
Дети знают состав числа 3. Умеют составлять простые задачи.
6. Рефлексия (подведение итогов) - Ребята возьмите ваши нарисованные цифры, разложите их на столе. Давайте посмотрим, как вы раскрасили и написали цифры. Какая цифра самая красочная? Какое задание было самым сложным?
- Ребята, чему мы научили мишку?
Мишка благодарит детей. Прощается. Воспитатель выясняет в чем заключались трудности конкретного ребенка.
Коммуникативная
Познавательная
У детей появляется уверенность, желание в дальнейшем изучать состав чисел.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»