Технологическая карта занятия
Число и цифра 3
Хороших Оксана Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 39
компенсирующего вида Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 39
компенсирующего вида Санкт-Петербурга
Педагог: Хороших Оксана Николаевна Дата проведения: Место проведения: групповая комната Время проведения: 25 минут Участвуют: дети старшей группы (5-6 лет) (подгруппа 5-7 человек) |
|
Тема |
«Число и цифра 3» |
Цель |
«Познакомить детей с образованием числа 3» |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные |
|
Интеграция образовательных областей |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Педагогические, здоровьесберегающие технологии. Методы и приемы |
Игровые технологии Здоровье сберегающая технология – физкультминутка. Технология проблемного обучения Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. |
Предварительная работа |
Обучение детей счету до 10. Д/и «Слева-справа». Закрепление представлений о геометрических фигурах. Обучение детей ориентироваться на листе и в пространстве группы. |
Материалы и оборудование |
Красочная цифра 3, игрушка медведя, грибочки, корзинки с цифрами, фрукты по 2, фрукты по 1, геометрические фигуры раздаточные и демонстрационные, карточки с изображением банок, карандаши. |
Используемая литературы |
С.Н. Метлина «Математика в детском саду», Колесникова «Математика для детей старшего возраста» |
Этапы занятия |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты (универсальные действия) |
1.Мотивационный Постановка цели |
- Ребята, у нас в группе появилось что-то новенькое. Кто заметил? И что же это? (на доске красочная цифра 3). Давайте подойдём поближе и повнимательнее рассмотрим её и попробуем в воздухе нарисовать цифру 3. Ребята, посмотрите на числовой ряд и найдите там цифру 3. Назовите какая цифра стоит перед цифрой 3, после нее. |
Коммуникативная Познавательная |
Познавательные (знают, из каких чисел состоит число 3, умеют составлять простые задачи, определяют различие между цифрой и числом); - личностные (проявляют активность на занятии, интерес к выполняемым заданиям, имеют представление о пространственных отношениях вправо-влево); - регулятивные (выполняют действия соответственно с решаемой задачей, выдерживают темп занятия, преодолевают трудности находя пути их преодоления), - коммуникативные (внимательно слушают поставленную задачу, высказывают собственные наблюдения, соблюдают правила очередности, задают вопросы к задачам) |
2.Актуализация знаний и умений |
Ребята, с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (2) Из каких единиц она состоит? (1,1) Слышится звук «Рычание медведя». Ой, что же это такое? А я, кажется, кого-то вижу, кто-то за нами подглядывает. Кто же это к нам забрёл? (Появляется игрушка медведь). - Здравствуйте, ребята. Я Мишка. Я гулял по лесу и случайно забрёл в ваш детский сад. И увидел, что вы знакомитесь с цифрой 3. А я тоже очень хочу с ней познакомиться. Возьмите меня с собой поиграть. - Ну что, ребята, возьмём с собой мишку? |
Коммуникативная Познавательная | Умеют считать до 10. Используют пространственные отношения между предметами для решения логических задач. Сравнивают, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. |
3. Деятельностный | Ребята, вы уже знаете, чем отличается цифра от числа. Давайте вспомним. (Цифру мы видим и пишем, а число мы можем сосчитать). - Ребята, сначала с мишкой отправимся в лес за грибами. Мишка пока гулял по лесу и растерял грибы. Как мы может ему помочь? (ответы детей). Посмотрите, какая цифра стоит на вашей корзинке. Соберите столько же грибов. (На столе разложены как съедобные, так и несъедобные грибы). ……….., сколько грибов ты собрала? Посчитай.(3) …………., сколько грибов ты собрал? Посчитай.(4) Дети, сравните, количество грибов у ………….и ……………. и т.д. - У кого получилось больше? ….. - На сколько?..... Как мы получили 3 гриба? (К 1+2, или к 2+1, 1+1+1) - Отдадим свои грибочки Мишке и поиграем с ним. |
Коммуникативная Познавательная Игровая |
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Владеют общими способами решения задач. |
4. Физкультминутка | Мишка-Мишка, покажи домой дорожку. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой Вот тогда придешь домой. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, руками хлопай веселей. |
Двигательная | Дети могут самостоятельно использовать полученные знания в свободной игровой деятельности. |
5. Закрепление | - Ребята, Мишка умеет готовить запасы на зиму – фруктовые компоты. Помогите Мишке сварить компот. Присядьте за столы. - Перед вами лежат карточки, с изображением пустых банок и фрукты. Положите в свою банку по 3 фрукта. ………….., сколько фруктов ты положила в банку? 2 апельсина и 1 яблоко. (Всего 3 фрукта). ………….., сколько фруктов положил ты? 1 лимон, 1персик, 1 яблоко. (Всего 3 фрукта.) И т.д. Воспитатель приглашает ребят подойти к отдельно стоящему столу. - Ребята, пока мы варили компот, мишка принес для нас пироги. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. На какую фигуру похож твой пирог? Давайте выложим их на столе в ряд. - Сколько пирогов у нас получилось, давайте посчитаем. ……….., какой формы пирог лежит между 1 и 3 пирогами? (Квадратный). …….., какой лежит 3? (Треугольный) и т.д - Ребята, нужно научить мишку писать цифру три. Возьмите приготовленные листы и напишите цифру 3, кто захочет может еще и раскрасить цифру 3. - Ребята, давайте выложим, раскрашенные цифры и посмотрим у кого получилась самая красочная. Мишка посмотрит, а потом и сам дома научится ее писать и раскрашивать. |
Коммуникативная Познавательная Игровая Изобразительная |
Дети знают состав числа 3. Умеют составлять простые задачи. |
6. Рефлексия (подведение итогов) | - Ребята возьмите ваши нарисованные цифры, разложите их на столе. Давайте посмотрим, как вы раскрасили и написали цифры. Какая цифра самая красочная? Какое задание было самым сложным? - Ребята, чему мы научили мишку? Мишка благодарит детей. Прощается. Воспитатель выясняет в чем заключались трудности конкретного ребенка. |
Коммуникативная Познавательная |
У детей появляется уверенность, желание в дальнейшем изучать состав чисел. |