Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средний группы (4-5 лет)

Заколдованные фигуры

Кружкова Полина Александровна
Задачи:
  • Закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора в процессе работы с демонстрационным материалом.
  • Закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми.
  • Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме.
  • Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
  • Закреплять формирование представления о различии величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
Речевое развитие:
  • активизировать в речи слова длиннее, короче, одинаковые по длине;
  • обогащать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие:
  • развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,
  • формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;
Физическое развитие:
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать потребность в двигательной активности.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии:
  • Гимнастика для глаз «Глазки»
Проблемно – игровые технологии:
  • Логическая математическая игра «Найди предмет»
ИКТ-технология (презентация)
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор; Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Обруч; Предметы похожей формы на геометрические фигуры.
Предварительная совместная деятельность: беседа о геометрических фигурах
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
дети сидят за столами.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Воспитатель:
-Ребята! Из страны геометрических фигур прислали письмо! Дело в том, что злой волшебник спрятал геометрические фигуры! Мы расколдуем страну геометрических фигур!?
Тогда нам нужно сказать: «один-два-три-четыре-пять – страну геометрических фигур летим спасать»!
 
2. Основная часть:
Воспитатель:
Чтобы расколдовать первый город геометрической страны , мы должны выполнить задание. Злой волшебник хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.(Слайд 2)
Дети: открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.) (Слайд 3)
Воспитатель:
-Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первый город Квадрат. )(Слайд №4)
Воспитатель:
После каждого выполненного задания появляется расколдованный город.
- Ребята, а сколько домов в городе? Какой формы окна? А какой формы дома?(слайд5)
Задание №2:«Кто больше?»
Воспитатель:
А для того, чтобы расколдовать следующий город, нужно определить какой из паровозов везёт больше вагонов, а какой — меньше?(слайд 6)
Воспитатель:
- Ребята, а сколько вагонов у верхнего поезда ? А сколько у нижнего? Так какой поезд короче? А какой длиннее? Правильно нижний (слайд 7)
Воспитатель:
- Ребята, а какой формы вагоны? Они все одинаковые?( слайд8)
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы с вам расколдовали город-Прямоугольник
Проводится Гимнастика для глаз «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки )
Нарисуем мы подряд.
Воспитатель:
Чтобы расколдовать следующий город нам нужно сосчитать рыбок
Ребята, сначала покажите тех рыбок которые плывут налево, а потом тех, которые плывут направо.А какой формы рыбки? Сколько их? Рыбы одного цвета? А размера?(слайд 9)
Правильно ребята, мы спасли еще один город — Треугольник.
 
Логическая математическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мы с вами расколдовали последний город страны Геометрических фигур — город Круг.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие города расколдовали?
- Как мы их расколдовали?
- А какую страну мы спасали?
- Кто заколдовал страну Геометрических фигур?
Воспитатель:
Вы, ребята, помогли стране Геометрических фигур и она решила вас отблагодарить. Через нянечку она передала нам яблоки, так что, идите мыть руки и садимся есть яблоки.

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»