ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средний группы (4-5 лет)
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средний группы (4-5 лет)
Заколдованные фигуры
Кружкова Полина Александровна
Задачи:
- Закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора в процессе работы с демонстрационным материалом.
- Закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми.
- Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме.
- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Закреплять формирование представления о различии величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний
Речевое развитие:
- активизировать в речи слова длиннее, короче, одинаковые по длине;
- обогащать словарь детей
- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,
- формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;
- развивать мелкую моторику;
- формировать потребность в двигательной активности.
Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз «Глазки»
- Логическая математическая игра «Найди предмет»
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор; Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Обруч; Предметы похожей формы на геометрические фигуры.
Предварительная совместная деятельность: беседа о геометрических фигурах
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
дети сидят за столами.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Воспитатель:
-Ребята! Из страны геометрических фигур прислали письмо! Дело в том, что злой волшебник спрятал геометрические фигуры! Мы расколдуем страну геометрических фигур!?
Тогда нам нужно сказать: «один-два-три-четыре-пять – страну геометрических фигур летим спасать»!
2. Основная часть:
Воспитатель:
Чтобы расколдовать первый город геометрической страны , мы должны выполнить задание. Злой волшебник хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.(Слайд 2)
Дети: открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.) (Слайд 3)
Воспитатель:
-Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первый город Квадрат. )(Слайд №4)
Воспитатель:
После каждого выполненного задания появляется расколдованный город.
- Ребята, а сколько домов в городе? Какой формы окна? А какой формы дома?(слайд5)
Задание №2:«Кто больше?»
Воспитатель:
А для того, чтобы расколдовать следующий город, нужно определить какой из паровозов везёт больше вагонов, а какой — меньше?(слайд 6)
Воспитатель:
- Ребята, а сколько вагонов у верхнего поезда ? А сколько у нижнего? Так какой поезд короче? А какой длиннее? Правильно нижний (слайд 7)
Воспитатель:
- Ребята, а какой формы вагоны? Они все одинаковые?( слайд8)
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы с вам расколдовали город-Прямоугольник
Проводится Гимнастика для глаз «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки )
Нарисуем мы подряд.
Воспитатель:
Чтобы расколдовать следующий город нам нужно сосчитать рыбок
Ребята, сначала покажите тех рыбок которые плывут налево, а потом тех, которые плывут направо.А какой формы рыбки? Сколько их? Рыбы одного цвета? А размера?(слайд 9)
Правильно ребята, мы спасли еще один город — Треугольник.
Логическая математическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мы с вами расколдовали последний город страны Геометрических фигур — город Круг.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие города расколдовали?
- Как мы их расколдовали?
- А какую страну мы спасали?
- Кто заколдовал страну Геометрических фигур?
Воспитатель:
Вы, ребята, помогли стране Геометрических фигур и она решила вас отблагодарить. Через нянечку она передала нам яблоки, так что, идите мыть руки и садимся есть яблоки.