Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование «Рыбки в аквариуме»

Егорова Вера Алексеевна
Задачи:
  1. Упражнять детей в технике работы с акварельными красками, умение тонировать бумагу акварелью;
  2. Развивать цветовосприятие;
  3. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях;
  4. Развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета;
  5. Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы;
  6. Развивать воображение, художественно-творческие способности;
  7. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», задачи:
  1. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  2. Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;
  3. Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
  2. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: Белый картон в горизонтальном положении, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки; ноутбук, проектор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы»; чтение художественной литературы, стихотворений.
Организация детей: сидят на стульчиках полукругом.
Ход занятия:
Раздается шум моря, на проекторе (экране) появляется видео с плавающими в аквариуме рыбками.
Воспитатель: Ребята, а что это мы видим?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: А как вы узнали, что это аквариум?
Дети: там вода, стеклянные стенки, рыбки.
Воспитатель: Правильно. А вы любите рыбок? (ответы детей)
Многие люди любят рыбок, чтобы на них полюбоваться, они покупают аквариумы и пускают в них рыбок. Посмотрите на картинку, давайте рассмотрим рыбок.
На слайде фото рыб в аквариуме.
Воспитатель: Красивые рыбки? Они как и мы дышат кислородом, поэтому в аквариум ставят специальный насос, который пропускает пузырьки воздуха через воду. Люди, которые разводят аквариумных рыбок кормят их специальным кормом, чистят аквариумы и меняют в них воду.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные аквариумы».
Подвижная игра «Разноцветные аквариумы».
На ковре лежат три разноцветных обруча – это аквариумы, а в тазу много рыбок разных форм, цвета которых совпадают с цветом обручей. Задача детей под музыку рассортировать рыбок в их аквариумы.
На слайде появляется схематичное изображение рыбы с выделенными частями тела.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим строение рыб. Какие части тела можно выделить у рыбы?
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы?
Дети: На овал.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А каких цветов рыбки бывают?
Дети: Желтые, красные, голубые, белые.
Воспитатель: Посмотрите на экран. В этом аквариуме живет одна рыбка.
На экране видео с одной золотой рыбкой, плавающей в аквариуме.
Воспитатель: Как вы думаете, грустно ли ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А как выдумаете, почему ей грустно? Может ли она играть в игры?
Дети: Нет, ей одиноко, она одна.
Воспитатель: А как мы с вами можем есть помочь?
Дети: Нарисовать друзей.
Воспитатель: Проходите за столы, проверьте свои осанки- спина касается спинки стула. Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водичке,
(имитируют руками поочередно движение рыб)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
(хлопки ладошками)
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть ладошки)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать хватание)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложенные вместе ладони имитируют рыбку)
Рыбка быстро уплыла…
(развести руки над головой)
Воспитатель: Рисовать рыбок мы будем вот в таких прозрачных аквариумах. В них пока нет воды – она появится позже, а пока нарисуйте рыбок цветными мелками. Используйте разные цвета, ведь аквариумные рыбки очень красочные.
Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает. На экране под звуки воды плавают аквариумные рыбки.
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! Какие они радостные и веселые. А теперь давайте добавим в аквариум воды методом тонирования. Для этого нам понадобится акварельная краска. Она любит воду. Поэтому кисть нужно хорошо намочить. Рисовать нужно аккуратными полосами справа налево, тогда у вас получатся красивые волны. Посмотрите, наши рыбки проявляются сквозь воду как по волшебству.
Дети тонируют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные рыбки у нас получились! Давайте покажем их золотой рыбке! Подуйте на рисунок, и все ваши рыбки попадут в аквариум!
На экране видео с одинокой рыбкой сменяется на видео с большим количеством рыбок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать рыбок?
Что вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
Вы все молодцы! Мы помогли золотой рыбке обрести друзей, за это она вам говорит: «Спасибо»!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»