Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста

Морские жители

Григорьева Ольга Михайловна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:  Познакомить  детей  с  морскими обитателями; прививать желание заботиться о природе. 
Задачи
Образовательные: познакомить и уточнить  знания детей  о живой природе, об обитателях моря и растениях; активизация словаря по теме. 
Развивающие: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;  развитие мышления и логики; развитие мелкой моторики; активизировать словарный запас. 
Воспитательные:  формировать интерес к познанию окружающей среды;
воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. 
Материал :
аудиозапись шума моря, письмо, картинки с изображением морских животных, макет с изображением моря и подводного мира, морские ракушки, игрушки – обитатели подводного мира, конверты с письмами; разрезанные карточки с изображением морских животных. 
Ход НОД 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.(на конверте загадка):
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Я весёлый… (осьминог) (открываем письмо и читаем).  «Здравствуйте ребята! Меня зовут Осьминог – Жора! Я хочу пригласить вас к себе в гости! Скорее закрывайте глазки, вы услышите волшебный шум моря и окажетесь у меня дома! Я познакомлю вас с моими друзьями-морскими жителями!) 
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скорее закроем глазки и в путь! (дети закрывают глазки, включается шум моря, открывается макет с изображением моря и подводного мира)
Воспитатель: Вот мы и добрались! А где же Жора?
(раздается стук, из-за макета появляется осьминог)
Осьминог: Привет, ребята! Как я рад, что вы приплыли ко мне в гости!)
Дети: Здравствуй, Жора!
Воспитатель: Жора, ты познакомишь нас со своими друзьями?
Осьминог: Конечно! Ребята, я думаю, что со многими вы уже знакомы! Поэтому я сейчас вам буду загадывать загадки про моих друзей, а вы попробуйте их отгадать! Договорились?
Дети: Да!
Осьминог:
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме…(черепаха)
 
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…акула
 
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз ,и финн:
Любит поиграть…(дельфин)
 
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий …(краб)
 
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет…(морская звезда)
 
 
 
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской…(конек)
 
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)
 
Осьминог: Молодцы ребята! Всех моих друзей отгадали!
Воспитатель: Умнички! С загадками справились! А теперь немножко подвигаемся!
 
Физкультминутка:
Ветер дует, задувает, волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.
Под водой на глубине крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.
 
Воспитатель: Молодцы!
Осьминог: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Мои друзья-осьминоги попали в беду! Кто-то устроил на пляже пикник и не убрал за собой мусор, а ветер сдул его в море.  И ножки моих друзей теперь очень болят. Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем осьминожкам?
Дети: Да!
(Появляются осьминоги, у которых на ножках застряли пластиковые стаканчики; ребята снимают по одному стаканчику и выбрасывают их в мусорное ведро)
Осьминог: Спасибо вам большое! Теперь у моих друзей не болят ножки и мы снова сможем весело играть все вместе.
Воспитатель: Друзья, мы с вами всегда должны помнить, что после себя надо убирать! Мы должны беречь нашу природу. Чтоб животные не страдали от мусора, чтоб везде было чисто и красиво!
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с морскими жителями, и закроем глазки. (шум моря)
 
Рефлексия
 
Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним всех с кем сегодня познакомились! С кем нас познакомил осьминог? Кто попал в беду? Почему? Что нужно делать, чтоб такое больше не повторилось?
Вы умнички!!! Молодцы!!!
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»