Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Конспект НОД для детей средней группы компенсирующей направленности с ОВЗ
 (с тяжёлым нарушением речи)

Наши любимые сказки

Шилова Лариса Владимировна 
 
Цель:
развитие познавательно-речевой деятельности детей на основе сказок.
Задачи:
образовательные:
- развивать  самостоятельность, творчество и инициативу при совместной деятельности с использованием интерактивных технологий: цепочка, хоровод, работа в малых группах, интервью;
- закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
- закреплять знания о геометрических фигурах; о цифровом ряде;
- закрепить умение детей работать по схеме; 
коррекционно - развивающие: 
- активизировать  и обогащать словарь по лексической теме «Сказки»;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать грамматический строй речи (предлоги «за», «перед», «между»);
- закрепить умение делить слова на слоги;
- развивать зрительное и слуховое  внимание,  творческое мышление, зрительную память;
- развивать общую моторику (координация речи с движением) и  мелкую моторику рук. 
воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-воспитывать  умения работать в коллективе, в малых группах, оказывать помощь друг другу;
- воспитывать умения выслушивать сверстников. 
Материал
Ноутбук, экран  (интерактивная доска), магнитная доска, карточки с цифрами, разрезные картинки по сказкам, блоки Дьенеша, тарелочки,  мяч, игрушка – «набивное сердце». 
Ход НОД 
Воспитатель 
Дети, мы с вами знаем много интересных сказок. Давайте вспомним, какие? Как можно сказать о сказке, какая она?
(волшебная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
(технология интерактивного обучения «хоровод»- с мячом). 
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами находится страна Сказок. Хотите  там побывать?...Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну сказок. Там нас ждут разные чудеса, но можем встретиться и с трудностями. Сможем их преодолеть?... 
На чём же мы отправимся в сказочную страну?  (предложения детей).
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну на ковре – самолёте.   Согласны ?... Тогда – в путь! 
(1 слайд: на экране – ковёр самолёт)
Воспитатель
Вот и сказочная страна, но чтобы войти туда, мы каждый должны выложить дорожку. Дорожку не простую – цифровую. 
(технология интерактивного обучения «цепочка»- дети друг за другом на магнитной доске выкладывают цифровой ряд – от 1 до 5)
Давайте проверим: правильно ли мысправились с заданием?
(слайд)
Посмотрите на дорожку.  На что она похожа? (…на цифровой ряд).
 (вопросы воспитателя: какая цифра стоит после…4…; перед з…; между 2 и 4 ?...и т.п.)
Молодцы!  Теперь –  по дорожке смело вперёд! 
А вот и первая сказка: 
Заигралась сестрица, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят (…) 
(слайд – картинка из сказки «Гуси-лебеди») 
Молодцы! Сразу узнали сказку. 
(слайд – волшебная печь из сказки «Гуси – лебеди») 
Воспитатель 
А вот и волшебная печка.  Какие румяные пирожки испеклись! 
( работа за столами  - блоки Дьенеша; ) 
Посмотрите внимательно, на что похожи пирожки ? ( …на геометрические фигуры. )
Какие геометрические фигуры вы узнали? ….
Чем квадрат (прямоугольник, треугольник, круг)  отличается от других фигур? ….
А теперь будьте внимательны: вам надо разложить пирожки на тарелочку по схемам:
       Давайте  поставим тарелочки с пирожками около печки  и  отправимся дальше в наше путешествие. 
Динамическая пауза 
(слайд – на полянке домик, а рядом сидит гном,)
воспитатель обращает внимание на гнома: 
По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашёл: (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. ( приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся, ( наклоны вперёд и назад)
И налево, и направо повернулся.
Вот и славно. ( повороты туловища вправо и влево)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (дети садятся.
Воспитатель 
Посмотрите на полянке чей – то домик. Как вы думаете, кто там может жить?.... Давайте заглянем в окошко. 
(слайд – в окошке – Машенька - перепутала все картинки со сказками и просит детей помочь собрать картинки и назвать сказки). 
Конструктивный праксис : «Собери картинку» 
(разрезные картинки – работа в парах). 
Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! 
( слайд – Машенька предлагает детям поиграть с ней) 
Д / игра « Картинки с какой сказкой не стало? » 
Воспитатель
 Наше путешествие продолжается. Идём дальше: 
 Солнышко лучистое любит гулять,
С облачка на облачко перелетать.
                                     Раз, два, три, четыре,
                                     Раз, два, три, четыре,
                                     Раз, два, три, четыре, пять! 
Мы – на сказочной поляне. 
(слайд – Василисы Премудрые - дети отвечают на вопросы по сказкам:
  • Какую песенку пел Колобок?
  • Что пела коза своим козлятам?
  • Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  • Что приговаривала  курочка - Ряба  деду и бабе?
  • Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?
Василисы Премудрые
 Молодцы дети, сказки все узнали. За то, что вы любите наши сказки  примите от нас подарок  ( « набивное сердце»). Счастливого пути, вам ! Ждём в гости в следующий раз!!!
(слайд – полянка)
Воспитатель
 Какие вы - молодцы!  Со всеми заданиями справились. Давайте сядем на «пенёчки», отдохнём. 
(итог НОД - технология интерактивного обучения «интервью»)
« За что мы любим сказку», «Твоя любимая сказка, « Чем понравилось путешествие по Сказочной стране?», «Что запомнилось и понравилось в путешествии?»...
Наше время пребывания в сказочной стране заканчивается и нам пора возвращаться.
(слайд – возвращение из сказки)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»