Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта занятия

Путешествие в Синюю страну

Гаврилова Светлана анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №39
компенсирующего вида
 Санкт- Петербурга
 
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире. Все, что увидел, что взволновало ребенка, отражает в игре, речи, рисовании. Одним из самых значимых свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий:
-создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды;
-широкое использование в работе классических и народных произведений изобразительного искусства;
-целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми;
-систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цвета в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т.п.;
-использование дидактических игр в работе с детьми;
-эстетическое оформление предметно-пространственной среды, использование детских работ;
-компетентность педагога в работе цветоведения.
 
 
Технологическая карта занятия

 
Педагог: Гаврилова Светлана Анатольевна
Дата проведения: февраль
Место проведения: помещение группы.
Время проведения: 20 минут
Участвуют: дети средней  группы (4-5 лет) (подгруппа 5-7 человек)
Тема «Путешествие в Синюю страну».
 
Цель Расширять представления детей о синем  цвете и его оттенках.
Задачи:
Образовательные
 
 
 
Развивающие
 
 
 
 
 
 
Воспитательные

 
 
-Познакомить детей  с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
 
-Развивать способность тонко чувствовать цвет.
-Обогащать представления об окружающем мире.
-Развивать  связную  речь, общие речевые навыки. Упражнять в умении строить полные предложения; в согласовании существительных с прилагательным. Обогащать словарный запас.
-Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук и координацию движений; умение анализировать, сравнивать и обобщать.
 -Воспитывать у детей уважительное отношение между детьми.
Интеграция образовательных областей
 
-Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
-Речевое развитие.
Педагогические, здоровьесберегающие технологии.
 
Методы и приемы

 
-Информационно-коммуникационные технологии
-Технология исследовательской деятельности
-Технология воздействия цветом
-Пальчиковая гимнастика
- «Погружение» в краски, образы природы;
-Приемы экспериментирования
-Дидактические игры
-Пальчиковые игры
Предварительная работа
 
-Познавательно – исследовательская деятельность «Окрашивание воды». --Разучивание: пальчиковая гимнастика «Голубой жук».
- Наблюдения;
-Фиксация результатов опытов,
- Использование художественного слова;
- Дидактические игры;
- Трудовые поручения, действия.

 
Материалы
и  оборудование

 
Интерактивное оборудование, кукла-фея в синей накидке, предметы синего цвета и его оттенков; мяч; емкость, с окрашенной в синий цвет водой, формочки.
 
Используемая литературы
 
-Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения». С-Пб «Детство-Пресс», 2011 г.
-О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом». М.:ТЦ Сфера,2004
-Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». Педагогическое общество России, 2005
-И. В. Сидорова «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей». СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
 

 
 
Этапы занятия
 
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты (универсальные действия)
1. Мотивационный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Постановка цели
-Ребята, сегодня  в гости к нам пришла фея. Кто такая фея? (ответы детей). Правильно, это волшебница. Посмотрите на нее и скажите, из какой она страны? (показ куклы в синей накидке) Как вы думаете? (подвести детей к пониманию того, что это фея Синей  страны).
-Правильно, это фея Синей страны, у нее красивая синяя накидка и она приглашает нас в гости. Хотите побывать в волшебной стране? Тогда закрывайте глаза и считайте до пяти. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает проектор и на интерактивной доске появляется изображение предметов  синего  цвета.  Дети рассматривают и называют предметы).
Но скажу вам по секрету: фея нуждается в помощи. Поможем Синей  фее, порадуем её?
- У синего цвета много оттенков: голубой – оттенок, бывает светло-голубой, темно-голубой. Дело в том, что не так давно из Синей страны исчезли многие предметы. Предметы синего цвета и его оттенков забрал и спрятал злой волшебник.  И теперь фея ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из этих предметов попали к нам в группу. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите их,  возьмите в руки и садитесь на стульчики.

 
 
 
Двигательная, игровая.
познавательные - знают оттенки цвета, умеют ориентироваться в помещении группы
 - личностные - проявляют активность, интерес
- регулятивные - выполняют действия по поиску предметов заданного цвета, выдерживают темп занятия
- коммуникативные - внимательно слушают педагога и сверстников , соблюдают правила
 
2. Актуализация
знаний и умений
Вспомните, мы с вами знаемразные цвета.
Сегодня мы с вамив Синей стране. Фея благодарит вас за помощь. Теперь пусть каждый из вас скажет, что он нашел, а затем положит свой предмет на стол. (Ответы детей: «Я нашел голубую ленту». «У меня в руках синий мячик» и т. д.).
-Синяя фея благодарит вас за то, что вы были внимательны и собрали столько предметов. Молодцы!
-Мы умеем чувствовать цвет. Посмотрите еще раз на все эти предметы, подумайте и скажите, что вы чувствуете?Какой, по вашему мнению, синий цвет?(Ответы детей: холодный, спокойный, нежный, красивый, мягкий, добрый, воздушный и т д).
-Молодцы, ребята. Вы очень правильно ощутили синий цвет. Синий цвет – нежный, мягкий, добрый, спокойный, холодный. Голубые цветы, оттенки льда и снежных теней, небесные просторы. Голубой цвет – цвет воды и неба – создает впечатление покоя.
 

 
 
Коммуникативная, игровая.
- познавательные – умеют правильно строить предложения, давать полный ответ
 - личностные - проявляют активность, интерес,  высказывая свои ощущения цвета
- регулятивные - выполняют действия в соответствии с поставленной задачей
- коммуникативные - внимательно слушают сверстников, высказывают свое мнение, задают вопросы
3. Деятельностный -А еще в Синей стране есть синие льдинки. Давайте рассмотрим их. Какие они? (Ответы детей: холодные, гладкие, скользкие и др.).
-Как вы думаете, как сделать такую льдинку?(Дети рассматривают обычную и окрашенную воду, вспоминают как получить последнюю. Берут формочки, заливают их обычной и окрашенной водой. (выносят формочки с водой на улицу во время выхода на прогулку).
 
Познавательно – исследовательская, трудовая
- познавательные - знают свойства льда, умеют окрашивать воду
 - личностные - проявляют интерес , ориентируются в последовательности проведения опыта
- регулятивные - выполняют необходимые действия, преодолевают трудности при наливании воды в формочки, ищут оптимальные способы для выноса формочек с водой на улицу
- коммуникативные - внимательно наблюдают,  высказывают мнение о предполагаемом результате, соблюдают правила поведения при проведении исследовательской деятельности.
 
4. Закрепление
Игра «Он, она, оно, они».
- В синей стране все синее. Я буду называть слово и бросать мяч; тому, кому я бросаю мяч, нужно добавитьслово«синее», или «синий»,или «синяя», или «синие» и бросить мяч мне обратно. Понятно?Готовы?(Слова: Небо, вода, ящерица, облака, бабочка, колокольчик, незабудка, озеро, глина, ручей, змея, птица, река, жук, снег).
  1.  
 
 
 
 
 
 

 
 
Коммуникативная, игровая.
- познавательные – умеют согласовывать прилагательные с сущ.
 - личностные - проявляют активность, интерес во время игры, пользуются навыками работы с мячом,
- регулятивные - выполняют необходимые действия, преодолевают трудности при  выполнении двух действий одновременно.
- коммуникативные - внимательно слушают задание, соблюдают правила, согласуют прилагательные с существительными
5. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Голубой жук».
-А теперь давайте вспомним стихотворение «Голубой жук» и покажем его с помощью пальчиков.
-Ты откуда, милый жук -                  Повороты правой ладонью
Голубые ножки?
Видишь, я тебя держуЛадонь  вверх.
На своей ладошке!
- Я по свету кочевал,«Жук» шевелит усами. (дети сжимают левую    руку в кулачок,         указательный палец и мизинец
разведены в стороны (усы).
Плелся по дорожке,
А потом заночевал«Жук» садится на открытую ладонь.
На кусте картошки.

 
 
Двигательная, коммуникативная.
познавательные - умеют выполнять движения в соответствии с текстом),
 - личностные - проявляют активность, интерес.
- регулятивные - выполняют действия, выдерживают темп выполнения речи с движением, преодолевают трудности при показе движений.
- коммуникативные - внимательно слушают, соблюдают темп.
 
6. Рефлексия (подведение итогов)
  1.  
-Ребята, нам пора возвращаться в разноцветный мир. Поблагодарим Синюю фею за путешествие. Закройтеглаза. (Воспитатель накрывает или убирает предметы синего цвета, выключает интерактивное оборудование). Вот мы и вернулись. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
 
Коммуникативная.
- познавательные – могут использовать полученные знания.
 - личностные - проявляют активность, интерес, при подведении итога, ориентируются в этапах занятия.
- регулятивные – могут выслушать мнение других детей, не перебивая их, дожидаясь своей очереди
- коммуникативные - внимательно слушают вопросы, высказывают свое мнение, задают вопросы, если что-то непонятно.
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»