День рождение у куклы Маши
Ёда Ирина Игоревна
Цель: способствовать художественному - эстетическому развитию детей в технике пластилинографииПрограммные задачи:
- Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение узнать и называть их.
- Закреплять умение определять величину предметов (большой, маленький, их количество (один, много).
- Упражнять в группировке предметов по двум признакам (размер и цвет).
- Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.
- Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности ;
- Развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, нас всех кукла Маша приглашает на день рождения. Хотите пойти? (Дети: Да)
Д/и « Собери бусы»
В-ль: А на день рождения нужен подарок! (вос-ль открывает коробочку) Смотрите, что у меня есть (достает карточки на которых изображена верёвочка от бус, и высыпает «бусины» - плоскостное изображение из геометрических форм ) это верёвочки от бус.
В-ль: сколько у меня верёвочек: одна или много? (Дети: много) какого они цвета? (показывает детям, они называют цвет). А что еще есть у меня в шкатулке? (Дети: Бусинки.) В-ль: А бусин сколько? (Дети: Много).А какого они цвета? Одного цвета или разного? (Дети: разного), а ещё бусинки разной формы, но на каждой верёвочке должны быть бусины одинакового цвета, и одинаковой формы.
В-ль: Ребята, возьмите верёвочки любого цвета, и соберите бусы из бусин такого же цвета, как шнурок.
Дети выбирают «тарелочку» с бусинками нужного цвета, нанизывают их на верёвочки, воспитатель уточняет у детей, какого цвета бусины они берут, какой формы их бусины.
В-ль: Что у вас получилось? (Дети: бусы). Спасибо, что помогли собрать бусы. Давайте положим их в коробочку и подарим ее кукле Маше. Подарок готов, пора в путь. А дорога наша не близка, через лес пойдет она. (Дети идут по дорожке).
Д/и « Собери орешки»
Вос-ль: Вот и ель стоит большая. А кто же под ней сидит? (Дети: белочка) Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная?
Белка: Я хотела передать кукле Маше на день рождения в подарок орешки и выбрала большие, но они все перепутались, и теперь не знаю что мне делать не могу их найти.
В-ль: Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем белочке? Ребята, посмотрите, орешки одинаковые по величине или разные? (Дети: разные.)
В-ль: покажите мне, пожалуйста, большие орешки, берите по одному Посмотрите внимательно, в какую корзиночку положить большие орешки? Правильно, в большую корзиночку. А теперь покажите маленькие орешки. А в какую корзиночку мы положим маленькие орешки? Правильно, в маленькую корзиночку. (Дети собирают орехи). Молодцы! Все правильно собрали.
Белка: Спасибо, ребята, передайте кукле Маше от меня подарок.
Д/и « Поможем мишке»
В-ль: Белочка, конечно мы передадим твои поздравления а пока идём дальше. Ребята, кто же это? (Дети: Мишка). Давайте, поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка. А что ты, делаешь?
Мишка: Я заготовил много меда и решил расставить их в коробки, но их очень много, я запутался. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, посмотрите, бочонки одинаковые по величине или разные? (Дети: разные большие и маленькие).
В-ль; А какого цвета бочонки? Этот бочонок, какого цвета? – желтого, а какого они размера. А этот, какого цвета?- зеленого. А теперь маленькие бочки жёлтого цвета нужно поставить ящик в такого же цвета и размера.
В-ль: А куда мы поставим бочонки зелёного цвета. (Дети расставляют бочонки в ящики.)Мишка, мы все убрали нам пора на день рождения
Мишка: Спасибо, что вы мне помогли! Ребята, а бочку большую зелёного цвета подарите кукле Маше. (Дети берут бочку и двигаются дальше.)
Физкультминутка.
Ножками затопали - раз, два, раз, два. Ручками захлопали- раз, два, раз, два. Друг на друга посмотрели. Улыбнулись и присели.
В-ль: Вот и домик Машин. (Стучат, сопровождая словами тук – тук – тук) ребята, проходите в дом. Нас Машенька уже ждет.(Дети подходят к столу, за которым сидит кукла). Дети, давайте поздороваемся. Здравствуй, Маша. А теперь давайте поздравим куклу с днем рождения Маша. Почему ты очень грустная. У тебя ведь день рождение.? А знаете почему?
- Пригласила кукла Маша свою подружку и нас на чаепитие. А напоить их чаем она хочет не в простых, а в расписных чашках. Кукла Маша просит нас украсить чашки. Поможем Машеньке? (Ответы детей). Я предлагаю вам украсить чашки не красками, а пластилином. А как это сделать, я вам расскажу и покажу.
- Посмотрите дети, у вас на столиках лежат чашка и пластилин разных цветов. Вы можете выбрать понравившийся вам цвет и чашки, и пластилина. А теперь давайте вспомним, как скатать маленький круглый шарик? (ответы детей). Воспитатель напоминает приемы лепки :отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем пальчиками на дощечке или между ладонями, - маленькие шарики можно при лепить к чашкам слегка надавив на них. А можно собрать из шариков красивый цветок. - вот посмотрите, какие красивые чашки у меня получились. (выставляются 3-4 варианта украшения чашек).
А теперь приступайте к работе. Чтоб чашки получились у нас красивые, надо работать аккуратно, а главное не спешить. (Воспитатель во время работы помогает детям.)
Воспитатель располагает работы на столе. В центре между чашками располагает расписной чайник (заранее выполненный) .
- Посмотри, кукла Маша, какие красивые чашки у нас получились, теперь можно пить чай и дарить подарки. Ребята какие подарки мы принесли кукле Маше? (вспомнить с детьми - бусы от нас, орешки от белочки и мёд от медвежонка)