Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру
Теремок
Бавыкина Наталья Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Красносельского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Красносельского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».
Задачи: 1) учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей; 2) развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения; 3) воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Использование современных технологий:
- Использование мнемотехники;
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатель группы №5
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Загадывание загадок
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.
Практические:
- Пальчиковая гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами
Пространственная среда: помещение группы №5
Предметно-практическая среда:
- клубок с нитками, ковер-самолет;
- ИКТ;
- герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»;
- макет с изображением теремка;
- Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.
Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».
Задачи: 1) учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей; 2) развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения; 3) воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Использование современных технологий:
- Использование мнемотехники;
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатель группы №5
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Загадывание загадок
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.
Практические:
- Пальчиковая гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами
Пространственная среда: помещение группы №5
Предметно-практическая среда:
- клубок с нитками, ковер-самолет;
- ИКТ;
- герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»;
- макет с изображением теремка;
- Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.
Ход занятия:
Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)
Изображение на проекторе – лесная полянка
Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный) Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)
Воспитатель: Ребята, а клубок не простой ,он волшебный.Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку ?Хотите?Но прежде вы должны ответить на вопросы .
Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители? (ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки? В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.
Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку. Клубок приводит детей к ковру.
Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)
Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.
Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».
Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок». На слайде появляются герои сказки. Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.
Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»
Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.
Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик?
Давайте, я вам загадаю загадку: На поляночке лесной стоит домик расписной Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)
Беседа с использование мнемотаблицы:
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка) Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)
Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
Воспитатель: А домик какой? (маленький).
Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)
Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков. Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Из пальцев, дружок, Сложи теремок. Соединить кончики пальцев и поднять руки над го-ловой, образуя домик. Вот это — ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони. Вот это замок. Сложить руки в замок. Вот серенький зайчик, Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развес¬ти их в стороны. Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз. Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плавные движения руками вперед. Лягушка-квакушка. Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны. Но вот в теремок Медведь забрался. Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону. Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу. Народ разбежался. Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен. Медведь косолапый бродит, Места себе не находит. Прошагать по бедрам боль¬шим и указательным паль¬цами, переваливаясь с паль¬ца на палец. Теремок я построю большой. Поднять руки. И будут там жить со мной: Серенький зайчик, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Лягушка-квакушка. Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать. На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось. Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось. Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр. Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)
Изображение на проекторе – лесная полянка
Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный) Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)
Воспитатель: Ребята, а клубок не простой ,он волшебный.Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку ?Хотите?Но прежде вы должны ответить на вопросы .
Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители? (ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки? В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.
Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку. Клубок приводит детей к ковру.
Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)
Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.
Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».
Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок». На слайде появляются герои сказки. Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.
Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»
Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.
Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик?
Давайте, я вам загадаю загадку: На поляночке лесной стоит домик расписной Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)
Беседа с использование мнемотаблицы:
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка) Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)
Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
Воспитатель: А домик какой? (маленький).
Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)
Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков. Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Из пальцев, дружок, Сложи теремок. Соединить кончики пальцев и поднять руки над го-ловой, образуя домик. Вот это — ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони. Вот это замок. Сложить руки в замок. Вот серенький зайчик, Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развес¬ти их в стороны. Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз. Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плавные движения руками вперед. Лягушка-квакушка. Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны. Но вот в теремок Медведь забрался. Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону. Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу. Народ разбежался. Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен. Медведь косолапый бродит, Места себе не находит. Прошагать по бедрам боль¬шим и указательным паль¬цами, переваливаясь с паль¬ца на палец. Теремок я построю большой. Поднять руки. И будут там жить со мной: Серенький зайчик, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Лягушка-квакушка. Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать. На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось. Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось. Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр. Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.