Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Система работы по ознакомлению старших дошкольников
с историей и культурой Санкт-Петербурга с детьми
с общим недоразвитием речи
 

Васильева Татьяна Павловна
Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей, - Санкт-Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.
Основные цели и задачи.
Цели:
  • Воспитать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя  в нём комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации;
  • Через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального искусства, посвящённых Санкт-Петербургу, развить их творческие способности и навыки познавательной деятельности речевую активность детей.
           Задачи:
  • Воспитать у детей эмоциальное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города;
  • Расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи:
  • Познакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями:
  • Учить детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям;
  • Приобщить детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.;
  • Воспитывать у детей любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
  • Развитие свяной речи.
Виды работ по систематизации представлений и знаний у детей по истории и культуре Санкт-Петербурга.
  • Одним из главных видов работы считаем работу с родителями наших воспитаников:
Это- проведение родительских собраний на тему «Давайте вместе растить наших петербуржцев». Предложить родителям при посещении достопримичательностей завести тетради  «Маршрут выходного дня» куда  записывать самое интересное,вклевать открытки,фоотографии, Рекомендовать друзьям посетить интересные места.
  • Занятия рекомендуем начать со знакомства со своим детским садом «Посмотри,как хорош детский сад,где ты живёшь!» А затем проведение занятий на тему «Мы очень любим свой район,он растётё, и мы растём»
  • Цикл занятий лучше начать с тем: «Рождение города Санкт-Петербурга», «Визитные карточки города».
  • Кроме экскурсий,целесообразно рассматривание иллюстраций,обсуждение и составление небольших рассказов.
  • Когда по какой-либо теме сформированы знания,то мы стараемся проводить небольшие викторины,используя книги Л.М.Ермолаевой ,Н.И. Ворониной «Мой город»,З. А Серовой  «Петербуржскиий задачник»
  • В логопедической работе мы используем «Петербуржскую логоритмику» автора Т.Ю. Толкачёвой,например: «Мы по Невскому шагаем,дружно здания считаем»
  • Используем различные виды дидактических игр,например «Какое слово лишнее?» Пример:Фонтанка,Нева,Карповка, Москва.
  • Цикл игр  «Добавь словечко» : «Блещет купол сквозь туман вот Исаакий-…Монферран.» « У Невы где волны сини крепость выстроил…-Трезини» «Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец …Петра»
  • Интересен цикл подвижных игр: «Полёт над Дворцовой площадью»(дети-пилоты пролетают над Дворцовой площадью)или такая игра как «Спасение зайцев»
  • Интересен цикл хороводных игр,например»Ой, и чей-то конь да по улице проехал…»
  • Очень большой и интересный цикл стихов о Петербурге. Нам больше всего нравиться цикл небольших двустиший и четверостиший петербуржского автора Ефима Ефимоского,дети неоднократно встречались с автором,декламировали произведения,например:»Адмиралтейство.Кораблик и шпиль. Автор Захаров. Классический  стиль.» «А вот Александровскиий столб знаменитый,ангел парит над колонной гранитной»
  • Используем целый цикл игр на развитие мелкой моторики,например:заштрихуй кораблик,плывущий направо.
  • Используем большое количество чистоговорок,например:»прочитай чистоговорку.Какой звук отчётливо слышится? Обозначь его буквой и впиши в клетку. «Ледоход,ледоход!
ВдольНевы лёд плывет»
  • Используем в своей работе графические алгоритмы для составлления рассказов и стихов.
  • С появлением необходимой техники, мы в своей работе используем,. ИКТ .У нас хороший цикл по теме «Загодочный Петербург»
Всё вместе взятое помогает нам «логопедам»решить большие задачи по развитию связной речи,развитию основных психических процессов-зрительно-пространственной памяти,внимания,образного и словесно-логического мышления,помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»