Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сухое плавание как вид подготовки
дошкольников к занятиям в воде

 Якушев Дмитрий Александрович 

Упражнения, которые пловцы делают на суше, обычно называют "сухим плаванием". Но, если со словом "сухое" понятно, то почему "плавание"? Дело в том, что для плавания характерна совокупность особенностей деятельности опорно-двигательного аппарата, с которой спортсмены, занимающиеся сухопутными видами спорта, не сталкиваются. Могут быть выделены несколько этапов обучения. 

Первый этап: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами. 

Второй этап: связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. 

Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно – воспитательный эффект. Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения упражнения. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, четче. 

Двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении упражнений. Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих. 

В своей работе я использую упражнения по обучению плавания детей дошкольного возраста на суше (сухое плавание) с элементами дыхательной гимнастики. Применение упражнений способствует формированию специфического двигательного опыта дошкольников (обучение навыку плавания); укреплению здоровья и закаливанию организма детей; обеспечивает создание условий эмоционального благополучия воспитанников. Эти упражнения полезны сами по себе и физически развивают ничуть не хуже, чем занятия с гантелями, эспандерами и гирями. Применение упражнений позволят поддерживать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, разбираться в собственных ощущениях и впечатлениях. 

Приведу несколько примеров упражнений на суше, образно-игровой формы: 

Упражнение «Морские фигуры» 

Цель: развитие силы мышц. 

Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. 

Морской конек – сесть на пятки, руки за голову. 

Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. 

Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок. 

Цель: развитие гибкости 

Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой. 

Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь. 

Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы. 

Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс. 

Морской червяк – упор стоя, согнувшись. 

Подвижная игра: Море волнуется. 

Цель: развитие воображения и двигательной памяти. 

Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках. 

Упр. «Две лягушки» 

Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, гибкости. 

Дети прыгают, как лягушки, с выносов прямых рук вперед-вверх. 

Видим, скачут по опушки 

Две веселые лягушки. 

Прыг-скок, прыг-скок, 

Прыгать с пятки на носок. 

Упр. «Цапля» 

Цель: формирование и коррекция осанки, развитие внимания. 

Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. 

У меня ходули –                                                  На одной ноге стоит, 

Не страшно болото.                                             В воду пристально глядит. 

Лягушат найду ли?                                              Тычет клювом наугад — 

Вот моя забота.                                                     Ищет в речке лягушат. 

                                                                                   (Цапля) 

Упр. «Морская звезда» 

Цель: развитие силы мышц. 

С неба звездочка упала, 

В море синее попала, 

И теперь морской звездой 

Поселилась под водой. 

Упр. «Медуза» 

Цель: развитие гибкости. 

Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь. 

Динамическое упр. «Медуза» 

Цель: профилактика сколиоза. 

И.П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться. 

Игровое упр. «Морж» 

Цель: укрепление осанки. 

Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках. 

Вы узнаете моржа – 

Бивни, словно два моржа! 

Но моржи и для красы 

Носят бивни – как усы! 

Морж все время закаляется – 

В ледяной воде купается. 

Упр: «Ёж» 

Цель: освоение техники задержки дыхания. 

Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад. 

Парные упражнения для разминки при обучении плаванию 

В старшем дошкольном возрасте при обучении плаванию значительное место отводится парным упражнениям, выполняемым во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнёра, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат: выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация. 

Упр. «Калач» 

ИП – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс. 

1 – синхронный поворот головы вправо; 

2 – ИП; 

3 – то же влево; 

4 – ИП. 

Упр. «Каноэ» 

ИП – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд. 

1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу. 

2 – ИП.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»