Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий

В гостях у тётушки Дарьи

Герасимова Наталия Валерьевна
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о лекарственных растениях, формировать представление об их  пользе для человека. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. 
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений;
- Активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации через постановку проблемных вопросов;
- Помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле;
- Развивать творческое воображение; 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений, чтение книги Т. А. Шорыгиной «Травы, какие они? » 
МАТЕРИАЛ:
Цветок  алое, засушенные цветки ромашки и липы, сухие плоды шиповника, картинки лекарственных растений, картинки с фрагментами лекарственных растений, картинки с отдельными частями растений (корень, стебель, лист, цветок).
ХОД НОД 
   Воспитатель в русском народном костюме ждёт гостей (детей) в избе. Помощник воспитателя в это время  предлагает детям отправиться в гости к тётушке Дарье. Дети приходят, здороваются, называют свои имена, садятся на стульчики.
Т. Дарья: Ребята, есть у меня кошка Мурка. А вот она и сама бежит.
Прибегает кошка Мурка: Т. Дарья, к нам гости пришли? Здравствуйте, ребята! А у меня вот беда приключилась, я на улице гуляла и лапку себе поранила. Очень больно, что же мне делать?
Т. Дарья: Ребята, как же её полечить? У меня нет ни зелёнки, ни бинта. Может быть, вы что-нибудь подскажете?
Дети высказывают варианты решения проблемы. Если детьми не была высказана идея о лечебных свойствах алое, т. Дарья обращает внимание на растение (алое стоит на столе).
Т. Дарья: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Посмотрите на листья, какие они? Я глажу листочек, а он мягкий, толстый, а надломить (надламывает листок), так сок из него потечёт живительный. Попадёт тот сок на ранку, и заживёт она, на царапинку, та и затянется. А может алое и Мурке моей поможет? Давайте попробуем, да на улицу гулять отпустим.
Т. Дарья: Ребята, была у меня волшебная коробка, да я её потеряла, поставила где-то в избе, теперь найти не могу. Давайте попробуем все вместе поискать?
Т. Дарья проводит поиск коробки в виде динамической паузы.
Ну-ка, маленький народ!
Собираемся на сход!
Поскорей вставайте,
Поиск начинайте!
Встать со стульчиков.
Выпрямиться.
Обойдём вокруг стола…
Но коробка не видна.
Руки на поясе. Ходьба по кругу.
Ну-ка, все присели Присесть, руки на поясе.
Вправо-влево посмотрели Повороты головы вправо-влево
Встали, потянулись Руки вверх
Кругом оглянулись Покружиться
К печке повернулись.
Чтоб коробку увидать,
Надо на носочки встать.
А потом бегом-бегом
За коробкой мы пойдём.
Встать на носочки. Потянуться.
Лёгкие беговые шаги в сторону печки.
 
                                                                             
 
Т. Дарья: А вот и моя волшебная коробка. Спасибо вам, ребята, что помогли её найти (ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола). Но коробка так просто не откроется. Для того, чтоб  она открылась, нужно пять раз в ладоши хлопнуть, и ногой два раза топнуть (дети выполняют данные движения).
Ну-ка, коробка-коробейка, раскройся поскорей-ка! (Т.Дарья достаёт из коробки плошки с липовым цветом). Понюхайте, посмотрите, названье его скажите. (Дети разглядывают траву, пытаясь угадать название растения). Если затрудняются ответить, т. Дарья загадывает им загадку про это растение.
С моего цветка берёт,
Пчёлка самый вкусный мёд.
(цветок липы)
 
   Т. Дарья просит кого-нибудь из детей повесить картинку с изображением липы на «волшебный ковёр». Дети рассказывают о липе и её свойствах.
   Затем т. Дарья достаёт из коробки плошку с плодами шиповника, спрашивает у детей, что это за ягоды. Если дети не ответят, загадать им загадку о шиповнике:
 
На ветвях его колючки
Он совсем не прихотливый.
А цветы на нём, как розы
Ароматны и красивы.
 
   Т. Дарья просит кого-нибудь из детей повесить картинку с изображением шиповника на «волшебный ковёр».
(Дети рассказывают о шиповнике и его свойствах).
 
   Потом т. Дарья достаёт из коробки плошку с сухими цветками ромашки и предлагает детям угадать, что это за цветы. Если дети затрудняются ответить, т. Дарья загадывает загадку про это растение:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
 
   Т. Дарья просит кого-нибудь из детей повесить картинку с изображением ромашки на «волшебный ковёр».
(Дети рассказывают о ромашке  и её свойствах).
 
   Т. Дарья: А ещё в моей коробке есть загадки о других лекарственных растениях. Попробуйте отгадать их!
 
1) Обожжёт без огня
И тебя и меня.
А живёт у плетня.
(крапива)
 
2) У дорог и у дорожек
Зелёный лекарь…(подорожник)
 
3) Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства                                                                                       Сердечное средство.
(боярышник)
 
   После отгадывания каждой загадки, дети выбирают соответствующую картинку этого растения и вешают на «волшебный ковёр». При этом т. Дарья спрашивает, чем полезны все эти растения?
Дети составляют небольшие рассказы. Т. Дарья хвалит детей.
 
Т.Дарья: Ребята, есть у меня корзинка с лекарственными растениями. Да вот, беда – собраны они все вместе. А мне нужно их разобрать: цветок к цветку, листок к листку, ягодку к ягодке. Поможете мне?
Игра «Разбери корзинку».
   После игры т. Дарья вместе с детьми проверяет, правильно ли рассортированы  растения.
   После этого т. Дарья предлагает детям поиграть в игру . Проводится игра
«Угадай по фрагменту»  (Детям предлагается угадать, какое лекарственное растение изображено на картинке всего лишь по небольшому фрагменту. Для угадывания предоставляются картинки мать-и-мачехи, тысячелистника, календулы, малины и лопуха).
После угадывания каждого растения, дети рассказывают, чем оно полезно.  Т. Дарья хвалит детей.
После этого т. Дарья предлагает детям самим вырастить свои лекарственные растения. Дети делятся на две команды и начинают  собирать по своему замыслу растения из предложенных им разных корней, стеблей, листьев и цветов – это всё выполняется в виде аппликации. Когда всё будет готово, дети придумывают названия для своих растений и рассказывают, чем же они полезны.
Слышится мяуканье кошки Мурки.
Т. Дарья : Ребята, вы слышали, кошка Мурка мяукает? Давайте пойдём в избу, да посмотрим, что же там стряслось?
   Дети садятся на стульчики. В избу забегает кошка Мурка.
Кошка Мурка: Я хочу вас всех поблагодарить! Моя лапка уже зажила. Большое вам спасибо за то, что вылечили меня! Только я забыла название этого чудодейственного растения (показывает лапкой на алое).
Дети говорят название этого растения.
 
Т.Дарья: Ребята, скажите, о каких растениях мы с вами сегодня беседовали?
(Дети отвечают. Т. Дарья хвалит их).
Т.Дарья: А как растения, которые лечат людей можно назвать одним словом? (Лекарственные, целительные и т.д.) Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего понравилось? Ну и просьба у меня к вам такая – цветы не мять, не топтать и зря не рвать, об их пользе не забывать! Пользуйтесь ими правильно и никогда не болейте. До свиданья.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»