Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка НОД

Аппликация «Шкатулочка с швейными принадлежностями»

Костина Марина Васильевна
Возраст детей: старшая группа
Лексическая тема «Инструменты»
Цели: продолжить систематизирование знаний детей по лексической теме, формирование познавательных интересов и способностей у детей, уметь направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования, проявлять смекалку и сообразительность. Развивать монологическую и диалогическую речь.  Способствовать развитию у детей взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.
Задачи
Обучающие:
  1. Познакомить детей с принадлежностями для шитья- иголка, ножницы, наперсток, нитки, игольница.
  2. Повторить геометрические фигуры и их свойства.
  3. Дать детям представление о материалах из которых изготовлены инструменты.
  4. Учиться создавать поделку, воплощать свой творческий замысел, искать доступные пути реализации своего замысла.
  5. Учиться работать с разными материалами: бумагой, фольгой, картоном, нитками, тканью.
Развивающие:
  1. Развивать фантазию , творческие способности детей.
  2. Развивать абстрактно-логическое мышление, как следующую ступеньку от наглядно действенного мышления.
  3. Развивать пространственное воображение.
  4. Развивать внимание, память, восприятие у детей.
  5. Развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
  1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность, уверенность в своих силах.
  2. Воспитывать умение работать в команде, слушать педагога и друзей.
Коррекционные
  1. Совершенствование зрительного и слухового внимания, тактильных ощущений;
  2. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
 
Подготовительная работа
  1. Рассматривание картинок с изображением инструментов.
  2. Учимся клеить коробочки из бумаги, сгибать лист по разметке, делать правильные надрезы с боков, наносить клей на нужные участки.
  3. Чтение рассказа В. Сутеева «Умелые руки»
Материалы для занятия.
Картон разного цвета двусторонний  10*10 с разметкой для склеивания коробочки без крышки с низкими бортиками (2см) для шкатулочки, бумага цветная разного размера ( 15*7 см для ножниц, 8*4 для колечек , фольга односторонняя 6*8 и двухсторонняя 4*3 и 4*4 см, атласные ленточки 8*1см, катушки с нитками, заготовка в виде  плоской катушки из картона в два слоя, ножницы, наперсток, иголка в игольнице, клеевой карандаши, простые карандаши, тарелочки для обрезков бумаги, салфетки.
 
Ход занятия
  1. Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Умелые руки». А что такое умелые руки? (Ответы детей)
Посмотрите на картинку (картинка с изображением  девочки, которая шьет). Вопросы детям:
Что делает девочка? Что ей нужно для шитья? Можно ли просто оставить швейные принадлежности на столе или диване, почему? Как лучше хранить швейные принадлежности? (в швейной шкатулке). Хотите сделать себе швейную шкатулочку? Если мы ее сами сделаем, то она будет называться…. самодельной.
Дети стоят в кругу.
Давайте разомнем наши ручки перед работой. Пальчиковая гимнастика.
А теперь вспомним, какие слова нам могут помешать? (запрещенные слова-вреднюги)
«Не могу, не умею, не получается».  Эти слова мы не произносим. А какие надо говорить? «Я смогу, у меня получится, я умею»
А теперь отправляемся в нашу мастерскую.
  1. Основная часть. Дети за столами.
Давайте выберем картон из которого мы сделаем наши шкатулочки. Дети сами выбирают цвет картонной основы для шкатулки. Какой она формы? (квадратной). Чтобы квадрат превратился в коробочку, надо согнуть края по размеченным линиям сгиба , сделать надрезы по разметке и склеить уголки.
 
Дидактическая игра «Что лежит в швейной шкатулке?» Что мы положим в наши шкатулочки и зачем?
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик? (ножницы)
Остроносый стальной пароход по ткани идет? (Швейная Иголочка)
Стальной колпачок, защитит наши пальчики от укола иголочки? (наперсток)
Есть в клубочке, есть в катушке, даже есть в игольном ушке (нитки)
 
Делаем ножницы.Берем прямоугольник цветной бумаги 15*7 см, прикладываем ножницы и обводим по контуру, вырезаем.Похоже на ножницы, почему, чего не хватает? (лезвий, колечек, гвоздика). Наводящие вопросы, как можно сделать лезвия? (обводим по контуру только лезвия ножниц на обратной стороне фольги, вырезаем получившиеся детали, приклеиваем).
 
Дидактическая игра «Прямоугольник-овал». Накладываем овал на прямоугольник и делаем заключение о различии формы этих геометрических фигур.
Наводящие вопросы, как сделать одинаковыеколечки для ручек у ножниц (складываем цветной прямоугольник пополам, вырезаем сразу два овала, скругляя углы, приклеиваем на основу для ножниц). Гвоздик делаем из маленького цветного кружочка.
Ножницы готовы, кладем их в шкатулку.
 
Давайте рассмотрим иголочку. Какая она (острая, стальная, с маленьким ушком для ниточки.) Зачем иголочке острый носик?
Из чего ее можно сделать и как? Наводящие вопросы (иголочка из металла и фольга какая? Металлическая). Показываем прием скручивания фольги пальчиками, чтобы получилась тоненькая палочка. Делаем на конце крючок (ушко). Цепляемниточку за ушко.
Что случится если иголочка потеряется? (можно о нее случайно уколоться)
Как мы храним иголочку, чтобы она не потерялась? Из чего сделана игольница? (Из ткани).
Предлагаем детям придумать, как сделать игольницу из ленточки (сложить ленту в три раза и склеить). Приклеить сверху иголочку. Положить в шкатулку.
 
Физкультурная пауза. Речь с движением.
Платье раскроим, сошьем, в новом платьишке придем.
Рубашку раскроим, сошьем, в новой рубашечке придем.
Предложить детям продолжитьсо словами пальто, юбка, брюки…
 
Чего не хватает в нашей шкатулке? Ниток. Нитки наматываются на катушки. Раздать детям картонные катушки. Учимся наматывать нитку(длина 50см) на картонную катушку, закрепляя в маленьком разрезе сверху.
 
Чтобы наши пальчики не повредились при шитье, их защитит….наперсток. Из чего от сделан? (из металла) Как мы можем его сделать? У нас есть металлическая фольга. Обертываем кончик пальца фольгой , снимаем, получается наперсток.

 
  1. Рефлексия.
Рассматриваем шкатулочки. Как вы думаете, можно назвать наши ручки умелыми? Почему?
Д/и «Что общего и чем отличаются»
Давайте сравним швейные принадлежности в нашейдетской шкатулочке с настоящими взрослыми инструментами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»