Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
НОД с интеграцией образовательных областей "Краски музыки"

Восприятие музыкальных и живописных произведений

Большанина Елена Геннадьевна
«Краски музыки» Дети заходят в изостудию в разноцветных беретах (береты символизируют краски) свободным шагом под произведение П. И. Чайковского  «Осенняя песня».
Вед  Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! А кто из вас самый догадливый?
Вед Все догадливые.  Тогда слушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать.
Желтый листик на  ладони, был когда-то он зеленый, к нам в окошко он влетел, почему-то пожелтел?
У кого  не спросим – Скажут  это…
Дети: Осень!  ( На мультимедиа осенняя зарисовка.)
Вед:  Ребята,  а давайте вместе позовём волшебницу Осень. Осень, Осень приходи, волшебство нам подари
Муз. рук. (Осень): (На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.) Волшебницею прихожу я в гости, И радую своею красотой. Я на корабль вас осенний приглашаю, попутешествуйте, пожалуйста, со мной.
-Ребята, а вы хотите попутешествовать по водным просторам на сказочном осеннем корабле?       
Муз. рук. (Осень):  Тогда занимайте свои места. Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах, на раздутых парусах….. 
Муз. рук. (Осень): Ребята, вы слышите, море шумит? Море бывает разное,  а какое по характеру бывает море?
Муз. рук. (Осень): Это всё проделки ветра. Давайте с вами поиграем в игру «Море». 
Игра «Море» (звучит  произведения Н. А. Римского-Корсаково «Море», «Садко».)
Если вы слышите, что море спокойное, то вы руками показываете спокойное море.  А если на море поднимается шторм, то руками показываете бушующее море. 
 Муз. рук. (Осень):   Долго ли, коротко мы плыли, наконец- то мы приплыли, выходите на берег, присаживайтесь. Ребята, а какими цветами можно передать настроение моря? 
Реб:  Синий цвет и голубой окружает шар земной, реки и моря большие тоже сине – голубые; (звучит произведение Р. Клайдермана «Призрак оперы».) (На мультимедиа зарисовка с тучами.)
 Реб:  Но откуда эти тучи? Дождь пошёл и свет померк? Неужели  это злющий появился цветоед?
Муз. рук. (Осень):  Это он, Кощей бесцветный, невод мрака развернул, и бесцветною рукою серость в мир вернул. (Под тревожную музыку  входит Кощей) 
Кощей: (Под произведение Р. Клайдермана «Призрак оперы» произносит слова). Я великий и могучий, самый сильный и вредный, стал мой мир весь разноцветный, только я Кощей, бесцветный не досталось  красок мне,  заберу их все себе.(Забирает цветные беретки у ребят, чтобы мир был бесцветный) 
Муз. рук. (Осень):  Что же делать? Как нам быть? Как Кощея победить? Может нам игра поможет? Кощей, а давай устроим состязание – соревнование. Но если ты проиграешь,  то краски отдаёшь нам    
Кощей: Согласен.
Игра «Музыкальные линии». На карточках изображены линии: волнистые, скачкообразные, пунктирные. Звучат музыкальные отрывки. Дети и Кощей поднимают соответствующую карточку.    (Кощей проиграл, отдаёт шапочки цветные детям и уходит.) (На мультимедиа появляется цветная осенняя зарисовка.)  
Дети (хором): Нас красок дружная семья, и уничтожить нас нельзя. Не смогут краски смыть с земли, и никогда не будет тьмы. (Дети поют осеннюю песню Е. Авдиенко «Осень пришла» на музыку  В.Герчик,  с движениями. Заключительные слова в песне «улетают, улетают лебеди на юг»)      
Муз. рук. (Осень):  Да, осенью лебеди улетают в тёплые края, но я знаю одну историю,  когда лебедь не смог улететь. Это случилось поздней осенью. Одна девочка, звали её Наташа,  жила недалеко от парка. В парке было небольшое озеро. Каждую весну сюда прилетала семья лебедей.  (  На мультимедиа зарисовка с двумя лебедями.) Сначала их было двое, затем у них появились маленькие лебедята. (На мультимедиа зарисовка с семьей лебедей.) Наташа лебедей очень полюбила, часто приходила полюбоваться их красотой. Когда пришла осень, Наташа снова пришла в парк,  и увидела,  по глади холодного озера одиноко плывёт лебедь. (На мультимедиа зарисовка одинокий  лебедь.) Птица не смогла улететь со своей семьей,  потому – что поранила крыло, защищая своих малышей. Когда этот рассказ услышал французский композитор  Камиль   Сен – Санс(  На мультимедиа  портрет композитора  Камиль  Сен – Санса),  он смог передать эту музыкальную историю с помощью музыкальных звуков. Он так и назвал своё музыкальное  произведение «Лебедь».  
Слушание  Камиль Сен – Санс  «Лебедь».
Муз. рук. (Осень):  Последний раз лебедь плывёт по глади озера, последний раз смотрит на воду, лес, небо.(На мультимедиа зарисовка озеро, лес, небо .) Какое настроение передала вам музыка?    
Дети:… Жалостное, спокойное, обиженное, печальное, тоскливое, плавное, грустное.     
Муз. рук. (Осень): Ребята, а вы обратили внимание, как Камиль Сен – Санс смог передать в музыке плавность и красоту этой царственной птицы? (  На мультимедиа зарисовка с лебедем.)     
Муз. рук. (Осень):  композитор смог передать музыкой характер  птицы – гордый, благородный, величественный.  
Художник: Здравствуйте! Я художник. Позвольте вмешаться в ваш разговор?  Я сейчас слышал волшебную музыку. Можно услышать её ещё раз и узнать о чём она?       
Муз. рук. (Осень):  Конечно, послушайте. (Девочка,   под муз.  Камиль Сен – Санс  «Лебедь» читает стихотворение, а потом в тишине дослушиваем произведение.) (Переплетаются два вида искусства литература и музыка.).       
Художник:  Ребята,  вы хотели бы передать красками настроение этой музыки? Располагайтесь  за  свои рабочие места (за мольбертами), а я расположусь здесь.(Звучит музыкальное произведение «Лебедь», дети рисуют.) (Переплетаются два вида искусства). 
Муз. рук.(Осень):  Ребята давайте поблагодарим нашего художника. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашем осеннем корабле.  (На мультимедиа анимация, корабль плывёт по морю.)  
Использовала стихи и муз. произведения  из различных источников: журналы и интернет ресурсов. 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»